Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 17 дек 2019, 00:13 Облегчать же каленые шестерни, да еще с риском поводок, занятие не из приятных. Опять же оригинальное железо выходит, не серийное...
Как раз на Балканкаре не вижу в этом необходимости - сколько там реально с короны снять можно ?
Хотя, на вездеходе Ярик, и эту деталь стачивали - про поводки ничего в его теме не говорилось.
Просто корона на ПКР Балканкар идет целиком со своей ступицей ( играющей роль радиального ребра жесткости )
/ как и корона ВОМ МТЗ /

Думаю, Вы правы, оно того не стоит. Весу это стачивание сильно не убавит.

А вот в районе ступицы коронной шестерни ( а не зубчатого венца ! ) , если другой подшипник на нее планировать - можно сточить немного ... Или вовсе, отрезать посадочное под подшипник.

Пример :
ступица короны с посадочным под подшипник :
Изображение

ступица короны без посадочного под подшипник :

Изображение

В этом случае , подшипник ступицы колеса установлен на цапфе.

А уж в коронных шестернях английских и итальянских ПКР и в ПКР МАЗ ЕВРО - вообще "лишнего" мяса нет .
Там все тонкое и "минимально-достаточное"...

Все шестерни остаются серийные.
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 17 дек 2019, 00:13 ничего от трактора, грузовика или военной техники на вездеходы не идет!? Что чугуну место только в блоке цилиндров или в тормозных дисках, и то, если нет никосила или угля.
В принципе, на ПКР Балканкар водило разборное.
Там "кастрюлю" можно из листовой стали применить,
а кронштейн для крепления осей сателлитов оставить .
Это если на кусок дюраля денег нет :)))

Про "ничего" - это Вы, положим, погорячились ))
"Чего-то" вполне идёт от трактора на вездеходы. Это смотря какой трактор и какой вездеход.
Шестерни и подшипники, и гайки-винтики, вполне могут подойти. А могут и не подойти.
В каждом конкретном случае надо смотреть отдельно.
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 16 дек 2019, 23:54ведущая 1 кг
640 гр.
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 23:54ведомая 4 кг
3,8 кг. Для перфекционистов можно еще грамм 500 состричь.
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 23:54Фланец 7 кг
Тоже можно облегчить.
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 23:54 он весит 15,5 кг
Уши спилятся. Минус килограмма 3.
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 23:54С карданом
Его не будет.
Думаю, вполне реально уложиться в 30 кг.
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 23:54Т-40
Передаточное вдвое меньше.
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 23:54ГАЗ - 71
Своих заморочек хватает...
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 23:54 Если не секрет, зачем там ШРУС внедрять ?
С независимой подвеской двойную вилку оставить почти не возможно. А с одной - это не дело. Полноприводные ГАЗельки тому наглядный пример.
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 23:54 Какой максимальный угол поворота колес предполагается ?
Неважно. "Синусоида" на выходе будет при любом. И чем больше угол, тем больше амплитуда.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

Изображение
Алексей http://kolamap.ru/
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Aлексей,
режет глаз:
- нижняя шаровая кверху ногами.
- переход от конца рычага к шаровой... У тонкой пластины нет жесткости, да еще и швом подрезана.
- "оригинальный" способ соединения вилки и шруса.

И легенькие тормоза на внутреннем шрусе мне нравятся больше.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Aлексей »

Hitek писал(а): 17 дек 2019, 11:28режет глаз
Все претензии пожалуйста не ко мне к - АРКТИКТРАНСУ

:)

С выше изложенным согласен, совсем не оптимальная конструкция.
Алексей http://kolamap.ru/
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Изображение
Hitek писал(а): 17 дек 2019, 11:28 режет глаз:
- нижняя шаровая кверху ногами.
Шаровую (не спиливая "уши" ) сложно уместить между гранатой ШРУС и опорной площадкой....

Хотя, есть вариант сделать что-то типа шкворневой стойки, как у ГАЗ-24, но в форме рукава моста
220-2301004 ?
Поз. 29 на схеме :
Изображение

На 4-х сайлентах или резьбовых втулках... @=

Изображение

Хотя, шаровые, как на Петровиче, безусловно компактнее и беспроблемнее будут...

Вопрос только в одном :
Если спиливать уши и делать поворотный кулак на шаровых ,
есть ли вообще смысл сохранять этот тяжелый чугунный корпус ?
Даже в Т-40 эта чугунина весит 11 кг, но не 15...
И во что выльется изготовление оригинального корпуса под эту пару ?

Крепление КР "Петрович" к поворотному кулаку :

Изображение

Изображение


По мостам МТЗ-320 встречались какие-то работы :

https://www.bolshoe-koleso.ru/media/mosty/detalirovka

https://www.bolshoe-koleso.ru/media/bor ... r-defender

https://www.bolshoe-koleso.ru/media/bor ... san-patrol




Hitek писал(а): 17 дек 2019, 10:33
Бортовой редуктор ГАЗ - 71 - своих заморочек хватает...
Например каких ?
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Ура! :dance: :)-)):
Мой основной партнер покупает долгожданный фрезерный с ЧПУ!
Как запустит, держись, корпуса из крылатого металла! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 17 дек 2019, 15:28 Как запустит, держись, корпуса из крылатого металла! :ok:
:$ какого "декабря" ожидать ? [:-}
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 17 дек 2019, 14:09 Хотя, есть вариант сделать что-то типа шкворневой стойки, как у ГАЗ-24, но в форме рукава моста
Не вижу смысла, много лишних деталей. Крестовина еще одна понадобится - на внутренний конец чулка. Легче и надежнее узел от этого точно не станет.
Можно используя чулки, сообразить подвеску аля Татра, можно вообще мост изобразить... На рычагах имхо интереснее.
andyfix писал(а): 17 дек 2019, 14:09 Если спиливать уши и делать поворотный кулак на шаровых ,
есть ли вообще смысл сохранять этот тяжелый чугунный корпус ?
Детали там достаточно "ажурные". Особого выигрыша в весе используя сварной/фрезерованный стальной корпус ждать не стоит. А геморроя при изготовлении будет достаточно.
andyfix писал(а): 17 дек 2019, 14:09 Даже в Т-40 эта чугунина весит 11 кг, но не 15...
У Т-40 ведомая шестерня (соответственно и габариты корпуса) меньше, пустоты под подшипники больше, крышек нет. И пусть та чугунина весит хоть 5 кг. Она не той системы - мне не подходит...
andyfix писал(а): 17 дек 2019, 14:09 И во что выльется изготовление оригинального корпуса под эту пару ?
Не знаю, но совершенно точно "спасиба" будет не достаточно. А если еще из дюрали....
andyfix писал(а): 17 дек 2019, 14:09 КР "Петрович"
А сколько он весит? А стОит?
andyfix писал(а): 17 дек 2019, 14:09 По мостам МТЗ-320 встречались какие-то работы :

https://www.bolshoe-koleso.ru/media/mosty/detalirovka
Благодарю. Отработано решение по подкачке - радует. Корпус поддается сварке - тоже хорошо.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение новичок »

а есть еще редуктор БТР. подточить . полирнуть . отпилить лишнее @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

новичок писал(а): 17 дек 2019, 18:07 а есть еще редуктор БТР. подточить . полирнуть . отпилить лишнее @=
уже было в теме :
viewtopic.php?p=457370#p457370
Hitek писал(а): 17 дек 2019, 17:19
КР "Петрович"
А сколько он весит? А стОит?
Вот тут можно попробовать спросить :

http://ooo-modul.ru/catalog/otlivki_iz_ ... llov/eid9/

http://ooo-modul.ru/catalog/otlivki_iz_ ... lov/eid10/
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 17 дек 2019, 17:19 Не вижу смысла, много лишних деталей. Крестовина еще одна понадобится - на внутренний конец чулка. Легче и надежнее узел от этого точно не станет.
Можно используя чулки, сообразить подвеску аля Татра, можно вообще мост изобразить... На рычагах имхо интереснее.
Если ШРУС планируете, то зачем еще одна крестовина ?
Расширить только паз для вертикального хода привода внутри этой стойки ( рукава) ...

Подвеска, как у Татры дает бОльшую "герметичность" , что ли... и переделок меньше :roll:
Рычаги как-то в снегу и болоте много на себя собирают всякого...
Hitek писал(а): 17 дек 2019, 17:19 Корпус поддается сварке - тоже хорошо.
Нет данных по результатам эксплуатации такой "сварки" этих корпусов.
Чугун, насколько помню , качественной сварке не поддается...
А налепить швов всяких - дело не хитрое ...
Так что лучше не варить ничего там... ИМХО
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

N10 писал(а): 12 дек 2019, 16:40
6298

пкр китайского 4 тонного погрузчика-зазоры в сантиметрах, как у ДТ75
Марку этого погрузчика можно уточнить ?
Или OEM номер деталей ( коронная, водило, сателлит...)
Спасибо [:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 16 дек 2019, 10:24 ПКР Балканкар - тоже, "не приживётся" ?
А что он у Вас в гараже тогда делает, такой весь "бесперспективный" ?
"И опыт, сын ошибок трудных"
Вот, расшифровал шестеренки ПКР "Балканкар". Могу выходить на рынок с запчастями для погрузчиков!
(пошутил и самому стало тошно! делать запчасти для погрузчиков? да лучше сразу на свалку!)
И ничего там заумного нет, господа сторонники массовых технологий и статистических методов контроля качества!
Готов поспорить, что мелкосерийные шестеренки, грамотно нарезанные и закаленные, ни на йоту не уступят болгарским.

А уж водило-корпус ПКР - вообще, не проблема для современного ЧПУ-фрезера, обеспечивающий отклонения в пределах позиционного допуска в сотку!

Зато, оторвавшись от тракторного железа и чугуна, можно сделать легкую и надежную конструкцию сразу, от заготовки, а не обгрызая совсем неподъемное железо от многотонной техники.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Проектное бюро»