Шевчук Виктор писал(а): ↑12 дек 2018, 22:58
Нам бы фотографии, без них плохо соображается.
Юрич, а редуктора будут планетарные, или нет?
Для сравнительно маленьких колес, 900...1200 мм диаметром, нужно, применяя колесный редуктор, позаботиться еще и о дорожном просвете под мостом. Для движения по снегу желательно иметь дорожный просвет от 0,6 метра (рекомендации КБ Грачева) При плавании также важна высота "ватерлинии" и положение моста: над- или подводное!
Поэтому для этого диапазона колес планируются т.н. "портальные" мосты с общим межцентровым расстоянием колесного редуктора больше 100 мм.
Для средних колес размером 1300...1450 возможно применение колесных редукторов и портального (с общим межцентровым) и соосного (планетарного) исполнения. Предпочтительнее, ИМХО, первое.
Для "взрослых" колес от 1500
обязательно необходимо применение колесных редукторов, причем, с большим передаточным числом, а значит, планетарных. По этой схеме сегодня выпускаются мосты для строительной и дорожной колесной техники, тягачей.
Исходя из этих соображений последние несколько лет занимаюсь разработкой нескольких вариантов колесных редукторов:
Цилиндрических с внутренним зацеплением ("народный" с шестернями от УАЗ-469, и специальный с оригинальными шестернями)
Цилиндрических двух-поточных внешнего зацепления (как большинство барнаульских КР от "ВОИН 4х4")
Планетарных, с передачей от солнечной шестерни к водилу при остановленной коронной шестерне.
Все КР
прямого вращения. Это для того, чтобы применять штатно узлы от серийной техники.
Соответственно передаточное число, зависящее от особенности конструкции редукторов оптимально составляет:
1,5...3,0; 2,0...3,5; 3,0...5,5
А конкретное исполнение может учитывать особенности общей компоновки вездехода, его назначения и условий эксплуатации, серийности и т.п.
Ясно, что это очень большая работа! И времени и финансовых вложений требует огромных. Сейчас на выходе "народный" КР внутреннего зацепления с межцентровым 3 см и передаточным отношением 1,94. Надеюсь, он найдет спрос у вездеходчиков-трофистов, а также строителей пневмоквадриков и пневмобагги.
В работе двухпоточки для нескольких вариантов мостов - ВАЗ, ГАЗ-Соболь(ГАЗель), УАЗ-Патриот, УАЗ-469 (военник).
Планетарки лучше строить из колесных редукторов дорожной техники, только привязать к нашим мостам. В разработке вариант для серийного выпуска на базе мостов ГАЗель. Но без инвестиций Заказчика эту тему потянуть О-о-очень сложно...!