Подвеска Мазуркевича - вторая попытка

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

nrgizer писал(а):на такой подвеске
А часто ли случались поломки на этой подвеске?налёты на предельной скорости на пеньки-не берём..
[:})
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Позвольте и мне вставить свои 5 коп.
Проведя анализ уже готовой подвески мы не отвечаем на главный вопрос, как это сделать в реальных условиях проектирования и строительства(гараж, сарай, угол в мастерской и т.д.), причем сделать это желательно до сборки вездехода.
Предлагаю разложить проектирование на несколько этапов.
1. Что мы хотим получить:
Ход подвески нужно разделить на несколько состояний, например:
Изображение
Состояние 1., положение подвески на снаряженном вездеходе.
Состояние 2., положение подвески при полной массе.
Состояние 3., положение подвески при полном ходе отдачи.
Состояние 4., положение подвески при максимальной нагрузке.

Состояние 1., это деформация подвески под действием массы вездехода стоящего на ровной поверхности, заправленного и с водителем.
Выбирается из расчета необходимой, максимальной геометрической проходимости будущего вездехода.
Состояние 2., это деформация полностю загруженного полезным грузом вездехода.
Учитывается максимально необходимая грузоподьемность вездехода,при минимальной потере геометрической проходимости, т.е. , чем меньше просадка от 1-го, до 2-го, тем лучше.
Состояние 3., это деформация подвески под действием собственного ее веса, ее частей(кулак, шаровые, ступици, тормозные механизмы, половина веса привода и рулевой тяги)и веса колеса.
Чем больше такая деформация, заложена в конструкции,тем лучше работа подвески при диагональном вывешивании, приземлении после подскока, скоростном движении по неровностям(нет отрыва колеса, нет последующего удара его о поверхность, нет ударных нагрузок на трансмиссию при выравнивании скоростей врашения после касания).
Состояние 3, просит максимальной мягкости и пластичности рессорного листа.
Состояние 4., это максимально возможная нагрузка на подвеску, при которой не произойдет ее повреждение.
Хитрые азиатские производители, посчитав, что их седаны полностью загруженными эксплуатируются крайне редко добавляют к Состоянию 2, еще 25% и считают это достаточным, а вот практичные немцы, резервируют все 40%, на максимальную нагрузку(полная нагрузка+40%) и мы в восторге от их изделий. А на вездеходе желательно иметь все 70-100%. Это желание приводит к мысли, что при ходе от положения 2, до положения 4, неплохо было бы использовать подрессорники, или демпферы резиновые, полиуретановые и т.д.
Теперь зная, что мы хотели бы получить можно нарисовать подвеску с желаемой деформацией уже в см.
Дальше задача 2.
Сколько и каких использовать рессор?
Замерять можно просто:
Изображение
Закрепить конец рессоры необходимой длинны, и нагружать ее с помощью блока, лебедки с динамометром или грузом(можно использовать бочку с водой 1л.-1кг.) и измерять деформацию простой линейкой или рулеткой.
Комбинируя количество, длинну, толщину листов, можно точно узнать какие листы нужны, в каком колличестве, какой длинны подрессорник использовать и т.д.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Да, этот вариант кажется просто идеальным:
Изображение
Я нарисовал для себя, вот такой вариант:
Изображение
И он полностью совпадает с увиденным.
Длинный, мягкий отбой, коренного листа, перевернутой рессоры :roll: :roll: :roll:
Жесткая, энергоемкая реакция на максимальное сжатие, достигнутое подключением "подрессорных" листов :roll: :roll: :roll:
Четыре!!! нормально поставленных амортизатора, не два жестких, а четыре мягких, как положено на внедорожной машине :roll: :roll: :roll:
Думаю эффект от движения по бездорожью на такой подвеске "окрыляет" Снимаю шляпу [:})
P.S.
Кстати именно так работает спортивная подвеска с составной пружиной, где мягкая полностью сжата в статическом состоянии автомобиля, а жесткая почти не деформированна его весом.
В движении мягкая обеспечивает большой вывал колеса при подскоке, под действием не большого веса неподрессоренной массы, а жесткая обеспечивает большую энергоемкость при приземлении автомобиля и наезде на препятствие.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

remix59 писал(а):Думаю эффект от движения по бездорожью на такой подвеске "окрыляет"
Ты погодь окрыляться. Там не так всё просто похоже. Качающийся мост?!

Изображение

И посмотри верхное рычаги, которые почти вертикально, потом как бы перекрещиваются?
Хитрый ВМ опять затравил и ничего не уточняет :oops: Знает, что его наукообразно зачморить попытаются...
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

dil
блин с рычагами уже мозг поплыл
dil писал(а): потом как бы перекрещиваются
%)
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

dil писал(а):Качающийся мост?!
посмотрите внимательно на первую и вторую фоту на первой мост не качается (стоят две распорки) на второй качается (распорки сложены). Нижние амортизаторы работают всегда одинаково, а верхние в первом случае, работают как обычные, а во втором ещё и ограничивают качение моста.
*** нельзя ***
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Тимур
врубился [:}) транспортный и боевой варианты :)
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

казерог писал(а):Тимур
врубился [:}) транспортный и боевой варианты :)
скорее для больших колёс только с распорками, а иначе колёса будут по крыльям чертить
*** нельзя ***
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Тимур
согласен [:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Вместо восьми страниц обсуждения проще сомневающимся взять пару швеллеров, набрать старых рессор, кулаков хотя бы от той же нивки и собрать экспериментальную тележку. Нагрузить мешками, и на буксире погонять туда-сюда по пересеченке. Многие вопросы просто отпадут сразу. Чтобы получить быстроходный агрегат, а не медленный трактор, нужна независимая подвеска, и подвеска Мазуркевича самый простой и технологичный вариант.
Насчет прочности вообще лучше молчать- сварить косые рычаги, подобрать сайленты или шс-ы, рассчитать кронштейны всего этого, да всё из нужной стали(морозоустойчивой притом), где-то взять длинноходные стойки- одни трудности вижу.
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Сообщение Паша »

Пока в порядке бреда.
По такому принципу можно наверное и мост подвесить?

Изображение

диагональные вывешивания будут не страшны.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

solomon
solomon писал(а):Многие вопросы просто отпадут сразу. Чтобы получить быстроходный агрегат, а не медленный трактор, нужна независимая подвеска, и подвеска Мазуркевича самый простой и технологичный вариант.
И как они отпадут? Нужна подвеска под конкретный вес. При этом надо получить максимальный ход подвески. Тележку? может быть. Но сколько таких тележек надо изготовиить? С рессорами Газ-66, Волга, Газель, УАЗ- 469, УАЗ - 452 и т.д. и т.п.
При этом можно и не ответит на самый главный вопрос. Какие рессоры надо применять под конкретное ТС. Полагаю, что Золотницкий на правильном пути.
С уважением Игорь.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Золотницкий Александр
Так пойдет?

Изображение
С уважением Игорь.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

magellan писал(а):Золотницкий Александр
Так пойдет?
http://s49.radikal.ru/i124/1006/eb/2420284a530d.jpg
Пойдёт, но будет небольшая погрешность. Если не трудно, сфоткай ещё раз, присев на уровень рессоры. Чтобы был чистый вид в плоскости листа. И подальше бы надо если возможно.

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»