А часто ли случались поломки на этой подвеске?налёты на предельной скорости на пеньки-не берём..nrgizer писал(а):на такой подвеске
Подвеска Мазуркевича - вторая попытка
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
Шурик
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
- Откуда: Мурманск
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Позвольте и мне вставить свои 5 коп.
Проведя анализ уже готовой подвески мы не отвечаем на главный вопрос, как это сделать в реальных условиях проектирования и строительства(гараж, сарай, угол в мастерской и т.д.), причем сделать это желательно до сборки вездехода.
Предлагаю разложить проектирование на несколько этапов.
1. Что мы хотим получить:
Ход подвески нужно разделить на несколько состояний, например:

Состояние 1., положение подвески на снаряженном вездеходе.
Состояние 2., положение подвески при полной массе.
Состояние 3., положение подвески при полном ходе отдачи.
Состояние 4., положение подвески при максимальной нагрузке.
Состояние 1., это деформация подвески под действием массы вездехода стоящего на ровной поверхности, заправленного и с водителем.
Выбирается из расчета необходимой, максимальной геометрической проходимости будущего вездехода.
Состояние 2., это деформация полностю загруженного полезным грузом вездехода.
Учитывается максимально необходимая грузоподьемность вездехода,при минимальной потере геометрической проходимости, т.е. , чем меньше просадка от 1-го, до 2-го, тем лучше.
Состояние 3., это деформация подвески под действием собственного ее веса, ее частей(кулак, шаровые, ступици, тормозные механизмы, половина веса привода и рулевой тяги)и веса колеса.
Чем больше такая деформация, заложена в конструкции,тем лучше работа подвески при диагональном вывешивании, приземлении после подскока, скоростном движении по неровностям(нет отрыва колеса, нет последующего удара его о поверхность, нет ударных нагрузок на трансмиссию при выравнивании скоростей врашения после касания).
Состояние 3, просит максимальной мягкости и пластичности рессорного листа.
Состояние 4., это максимально возможная нагрузка на подвеску, при которой не произойдет ее повреждение.
Хитрые азиатские производители, посчитав, что их седаны полностью загруженными эксплуатируются крайне редко добавляют к Состоянию 2, еще 25% и считают это достаточным, а вот практичные немцы, резервируют все 40%, на максимальную нагрузку(полная нагрузка+40%) и мы в восторге от их изделий. А на вездеходе желательно иметь все 70-100%. Это желание приводит к мысли, что при ходе от положения 2, до положения 4, неплохо было бы использовать подрессорники, или демпферы резиновые, полиуретановые и т.д.
Теперь зная, что мы хотели бы получить можно нарисовать подвеску с желаемой деформацией уже в см.
Дальше задача 2.
Сколько и каких использовать рессор?
Замерять можно просто:

Закрепить конец рессоры необходимой длинны, и нагружать ее с помощью блока, лебедки с динамометром или грузом(можно использовать бочку с водой 1л.-1кг.) и измерять деформацию простой линейкой или рулеткой.
Комбинируя количество, длинну, толщину листов, можно точно узнать какие листы нужны, в каком колличестве, какой длинны подрессорник использовать и т.д.
Проведя анализ уже готовой подвески мы не отвечаем на главный вопрос, как это сделать в реальных условиях проектирования и строительства(гараж, сарай, угол в мастерской и т.д.), причем сделать это желательно до сборки вездехода.
Предлагаю разложить проектирование на несколько этапов.
1. Что мы хотим получить:
Ход подвески нужно разделить на несколько состояний, например:

Состояние 1., положение подвески на снаряженном вездеходе.
Состояние 2., положение подвески при полной массе.
Состояние 3., положение подвески при полном ходе отдачи.
Состояние 4., положение подвески при максимальной нагрузке.
Состояние 1., это деформация подвески под действием массы вездехода стоящего на ровной поверхности, заправленного и с водителем.
Выбирается из расчета необходимой, максимальной геометрической проходимости будущего вездехода.
Состояние 2., это деформация полностю загруженного полезным грузом вездехода.
Учитывается максимально необходимая грузоподьемность вездехода,при минимальной потере геометрической проходимости, т.е. , чем меньше просадка от 1-го, до 2-го, тем лучше.
Состояние 3., это деформация подвески под действием собственного ее веса, ее частей(кулак, шаровые, ступици, тормозные механизмы, половина веса привода и рулевой тяги)и веса колеса.
Чем больше такая деформация, заложена в конструкции,тем лучше работа подвески при диагональном вывешивании, приземлении после подскока, скоростном движении по неровностям(нет отрыва колеса, нет последующего удара его о поверхность, нет ударных нагрузок на трансмиссию при выравнивании скоростей врашения после касания).
Состояние 3, просит максимальной мягкости и пластичности рессорного листа.
Состояние 4., это максимально возможная нагрузка на подвеску, при которой не произойдет ее повреждение.
Хитрые азиатские производители, посчитав, что их седаны полностью загруженными эксплуатируются крайне редко добавляют к Состоянию 2, еще 25% и считают это достаточным, а вот практичные немцы, резервируют все 40%, на максимальную нагрузку(полная нагрузка+40%) и мы в восторге от их изделий. А на вездеходе желательно иметь все 70-100%. Это желание приводит к мысли, что при ходе от положения 2, до положения 4, неплохо было бы использовать подрессорники, или демпферы резиновые, полиуретановые и т.д.
Теперь зная, что мы хотели бы получить можно нарисовать подвеску с желаемой деформацией уже в см.
Дальше задача 2.
Сколько и каких использовать рессор?
Замерять можно просто:

Закрепить конец рессоры необходимой длинны, и нагружать ее с помощью блока, лебедки с динамометром или грузом(можно использовать бочку с водой 1л.-1кг.) и измерять деформацию простой линейкой или рулеткой.
Комбинируя количество, длинну, толщину листов, можно точно узнать какие листы нужны, в каком колличестве, какой длинны подрессорник использовать и т.д.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
remix59
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Да, этот вариант кажется просто идеальным:

Я нарисовал для себя, вот такой вариант:

И он полностью совпадает с увиденным.
Длинный, мягкий отбой, коренного листа, перевернутой рессоры
Жесткая, энергоемкая реакция на максимальное сжатие, достигнутое подключением "подрессорных" листов
Четыре!!! нормально поставленных амортизатора, не два жестких, а четыре мягких, как положено на внедорожной машине

Думаю эффект от движения по бездорожью на такой подвеске "окрыляет" Снимаю шляпу
P.S.
Кстати именно так работает спортивная подвеска с составной пружиной, где мягкая полностью сжата в статическом состоянии автомобиля, а жесткая почти не деформированна его весом.
В движении мягкая обеспечивает большой вывал колеса при подскоке, под действием не большого веса неподрессоренной массы, а жесткая обеспечивает большую энергоемкость при приземлении автомобиля и наезде на препятствие.

Я нарисовал для себя, вот такой вариант:

И он полностью совпадает с увиденным.
Длинный, мягкий отбой, коренного листа, перевернутой рессоры
Жесткая, энергоемкая реакция на максимальное сжатие, достигнутое подключением "подрессорных" листов
Четыре!!! нормально поставленных амортизатора, не два жестких, а четыре мягких, как положено на внедорожной машине
Думаю эффект от движения по бездорожью на такой подвеске "окрыляет" Снимаю шляпу
P.S.
Кстати именно так работает спортивная подвеска с составной пружиной, где мягкая полностью сжата в статическом состоянии автомобиля, а жесткая почти не деформированна его весом.
В движении мягкая обеспечивает большой вывал колеса при подскоке, под действием не большого веса неподрессоренной массы, а жесткая обеспечивает большую энергоемкость при приземлении автомобиля и наезде на препятствие.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
dil
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Ты погодь окрыляться. Там не так всё просто похоже. Качающийся мост?!remix59 писал(а):Думаю эффект от движения по бездорожью на такой подвеске "окрыляет"

И посмотри верхное рычаги, которые почти вертикально, потом как бы перекрещиваются?
Хитрый ВМ опять затравил и ничего не уточняет
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
казерог
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
Тимур
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
посмотрите внимательно на первую и вторую фоту на первой мост не качается (стоят две распорки) на второй качается (распорки сложены). Нижние амортизаторы работают всегда одинаково, а верхние в первом случае, работают как обычные, а во втором ещё и ограничивают качение моста.dil писал(а):Качающийся мост?!
*** нельзя ***
-
казерог
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
Тимур
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
-
казерог
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
solomon
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Вместо восьми страниц обсуждения проще сомневающимся взять пару швеллеров, набрать старых рессор, кулаков хотя бы от той же нивки и собрать экспериментальную тележку. Нагрузить мешками, и на буксире погонять туда-сюда по пересеченке. Многие вопросы просто отпадут сразу. Чтобы получить быстроходный агрегат, а не медленный трактор, нужна независимая подвеска, и подвеска Мазуркевича самый простой и технологичный вариант.
Насчет прочности вообще лучше молчать- сварить косые рычаги, подобрать сайленты или шс-ы, рассчитать кронштейны всего этого, да всё из нужной стали(морозоустойчивой притом), где-то взять длинноходные стойки- одни трудности вижу.
Насчет прочности вообще лучше молчать- сварить косые рычаги, подобрать сайленты или шс-ы, рассчитать кронштейны всего этого, да всё из нужной стали(морозоустойчивой притом), где-то взять длинноходные стойки- одни трудности вижу.
-
Паша
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
- Откуда: Архангельск
-
magellan
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
solomon
При этом можно и не ответит на самый главный вопрос. Какие рессоры надо применять под конкретное ТС. Полагаю, что Золотницкий на правильном пути.
И как они отпадут? Нужна подвеска под конкретный вес. При этом надо получить максимальный ход подвески. Тележку? может быть. Но сколько таких тележек надо изготовиить? С рессорами Газ-66, Волга, Газель, УАЗ- 469, УАЗ - 452 и т.д. и т.п.solomon писал(а):Многие вопросы просто отпадут сразу. Чтобы получить быстроходный агрегат, а не медленный трактор, нужна независимая подвеска, и подвеска Мазуркевича самый простой и технологичный вариант.
При этом можно и не ответит на самый главный вопрос. Какие рессоры надо применять под конкретное ТС. Полагаю, что Золотницкий на правильном пути.
С уважением Игорь.
-
magellan
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
-
Золотницкий Александр
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Пойдёт, но будет небольшая погрешность. Если не трудно, сфоткай ещё раз, присев на уровень рессоры. Чтобы был чистый вид в плоскости листа. И подальше бы надо если возможно.magellan писал(а):Золотницкий Александр
Так пойдет?
http://s49.radikal.ru/i124/1006/eb/2420284a530d.jpg



