Вездеход "Леший" 4х4

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

В связи с интересом к устройству кулака переднего моста попробую подробно описать конструкцию и изготовление.
1.Задние полуоси ВАЗ отдаем токарю, чтоб он с них срезал посадочное под тормозной барабан и сделал в полуоси проточку под посадочное вала ЗАЗ.

Изображение

(если с токаркой сложно, то можно все посадочные(и на Вазовской полуоси и на Зазавском валу) отрезать болгаркой.
«Если будете точить есть одна фишка: сначала надо снять полуосный подшипник Ваза чтоб можно было зажать, после проточки полуоси подшипник заколачивается обратно без стопорной втулки т.к. после окончательной сборки кулака этот подшипник снова снимается и выкидывается.В дальнейшем полуось работает без этого подшипника.»
2.Потом полуось сваривается с валом Заз

Изображение

и новая полуось всавляется в мост
3. От рычага задней подвески ЗАЗ отрезается пластина

Изображение

к которой прикручивается 4 болтами корпус ступицы

Изображение

Изображение

К этой пластине привариваются пластины образуя коробку (верхняя и нижняя пластины к которым прикручиваются 3 болтами шаровые опоры из 8 мм металла, боковые из 5 мм). Затем к ней прикручивается корпус ступицы. Отверстия под болты шаровой делайте чуть больше(в п.6 опишу зачем).
4.На новую полуось одеваете внешнюю часть кулака,


Изображение

собираете подшипники, ступицу и затягиваете гайку регулировки подшипников
Изображение

5. Варите из пластин внутреннюю часть кулака

Изображение.

6. после того как всё собрано/сварено чуть ослабляем болты крепления шаровых опор и одновременно вращаем ступицу и поворачиваем кулак в разные стороны. При этом произойдёт совмещение оси поворота кулака и оси вращения крестовины. Затем обчерчиваем места положения шаровых и снимаем внешнюю часть кулака, достаём полуось, выкидываем подшипник полуоси и собираем обратно.
!!! При этом даже если в процессе изготовления кулака произошли небольшие отклонения от соосностей ничего клинить не будет!!!
Вроде всё описал. Если что не ясно пишите-отвечу!
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Vadim
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 19:27
Имя: 8 962 787 5791
Откуда: Томская обл.

Сообщение Vadim »

Дмитрий Гороздей

Дмитрий покажите узел переключения КПП ЗАЗ плиз.
не каждый самодельщик конструктор но и не каждый конструктор самодельщик
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Дмитрий Гороздей писал(а):, выкидываем подшипник полуоси и собираем обратно.

!!! При этом даже если в процессе изготовления кулака произошли небольшие отклонения от соосностей ничего клинить не будет!!!
долго ли живет сальник полуоси?
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Запутали совсем "продольный, поперечный"
Альфа - угол развала колеса, бетта - угол про который я спрашивал. Точки а и б - это шаровые (в вашем случае)

Изображение
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Vadim
Принцип как на кулисе переключения КАМАЗ.
Общий принцип действия
Изображение
Вид спереди
Изображение
Вид сзади
Изображение
Рычаг от коробки ВАЗ-классика
Изображение
Нижняя часть
Изображение
Единственное схема включения передач повернулась на 90 градусов.
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Самопал
Самопал писал(а):долго ли живет сальник полуоси?
Всё будет зависеть от точности изготовления и регулировки кулака. Если будет большая несоосность, соответственно полуось будет гулять и нарушит сальник. У меня к примеру даже с подшипником полуоси всё вращалось изумительно. а на место подшипника я вырезал из толстого войлока шайбу и заколотил её туда. О ресурсе всего кулака и его деталей раскажу по ходу испытаний (пока наезжено около 30-40 км)
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Oleg
Oleg писал(а):Альфа - угол развала колеса, бетта - угол про который я спрашивал. Точки а и б - это шаровые (в вашем случае)
У меня примерно так
Изображение
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Отчёт об эксплуатации
В процессе испытаний появляются поломки, но все они связаны с тем, что использованы б/у запчасти, выработавшие свой ресурс. Передний мост с самодельными кулаками все издевательства выдержал достойно (кроме одного случая с забором и оторванными болтами переднего колеса. Сейчас стоят шпильки из карданных болтов ГАЗ 53.)
Наконец то пришла весна и всё начало таять, снега ещё много
Изображение
и слуза тоже
Изображение
Проверка геометрической проходимости
Изображение
А так он плавает
Изображение
Сейчас снял двигатель для переделки его на жидкостное охлаждение и колёсные диски перевариваю с ширины 32 см до 45 см.
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов »

Привет
Дмитрий раскажи, как решен узел привода на первичный вал коробки? Если можно с фотками.
Машинка, на мой взгляд, очень правильная, сварные кулаки- вещь, остается вопрос, как при повороте ведут себя полуоси, я имею в виду осевое перемещение.
P.S.
А у нас жидкая вода только на дороге после реагентов
С уважением Александр
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Александр Иванов
Александр Иванов писал(а):как решен узел привода на первичный вал коробки? Если можно с фотками.
Взял лист приварил к нему корпус подшипника первичного вала (токарь выточил), просверлил и нарезал резьбу под маслёнку, заколотил подшипник (уже не помню какой). Всё это насадил на первичный вал коробки, разметил отверстия через которые коробка к движку крепится, снял просверлил и обратно всё собрал вместе с звёздочкой (Кстати шлицевая от ВАЗовских дисков сцепления подходит на первичный вал ЗАЗа). Потом излишки обрезал по контуру кожуха сцепления. Всё видно на фотках
Из нутри
Изображение
Снаружи
Изображение
Александр Иванов писал(а):как при повороте ведут себя полуоси, я имею в виду осевое перемещение.
Полуоси переднего моста осевого хождения не имеют т.к. ось вращения кулака (через шаровые опоры) совпадает с осью вращения крестовины. Посмотри рисунок в сообщении на одно ранее (не знаю как ссылку давать) сразу станет понятно. Эта соосность достигается путём перемещения шаровых опор в овальных отверстиях внешней части кулака
P.S. У нас в этом году аномально тёплый апрель начался, уже несколько дней подряд за +10. А рядом с домом есть озерцо так оно не расстаяло а просто поверх льда метр воды от стаявшего снега, вот и плаваю по нему. :wink:
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов »

Спасибо, понял. А за чем делать водянку, может быть лутше принудиловку воздушку?
Вода жидкая- это хорошо, у нас сегодня ночью опять -20, день жестяньщика, блин.
С уважением Александр
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Александр Иванов писал(а):А за чем делать водянку, может быть лутше принудиловку воздушку?
У меня сначала стоял электрич. вентилятор с радиатора ВАЗ классика. Обдув отличный, но энергии ест больше чем даёт генератор, поэтому в самый неподходящий момент садил аккамулятор так, что завестись потом не получалось. Затем поставил вентилятор от печки, зарядки стало хватать, но обдув хуже, а использование караката в основном в летнее время для езды по зимникам и болотам. поэтому считаю водяное охлаждение более подходящим и надёжным. Тем более чтоб не терять лошадей при использовании ПД ного цилиндра хочу жидкостное охлаждение сделать со стандартным цилиндром ИЖ П5
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

а компромисс? У меня сейчас стоит вентилятор от жиговской печки, тоже не хватает, когда долго на оборотах идёшь( особенно, когда водила наездник). Но есть ещё центробежники-от девятки или ещё больше( не помню от чего, но в магазинах везде лежат). Можно попробовать как дует. Да, и кожух надо не как в СЗД делать, точнее-модернизировать: надо поток загибать и в выходной части кожуха, чтобы выход воздуха был с противоположной стороны через щель. И ещё я сверлил рёбра на цилиндре вертикально-несколько рядов отверстий...
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Дмитрий Гороздей
А это, что такое? Ограничитель временный что-ль?
Изображение
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

А можно фотки узла крепления переднего моста?

Вернуться в «Автомобильной компоновки»