
Вездеход "Леший" 4х4
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
- Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега
Вездеход "Леший" 4х4
Двигатель ИЖ-П5 + коробка передач ЗАЗ, гидропривод сцепления ИЖ, гидравлический дисковый трансмиссионный тормоз, мосты Ваз-классика, передний с самодельными кулаками подключаемый 4х2 - 4х4 поперечно балансирный. Покрышки от Краза лаптя ободранные.


Я за любой кипиш, кроме голодовки!
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
- Имя: 8-921-707-87-54
- Откуда: Новгород Великий
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
- Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега
Первый выезд был в феврале(выехала рама с трансмиссией и колёсами), так что плавать будем только в мае. Сейчас проводим испытания, доделку (надо ещё одно колесо ободрать, проводку и движок на водяное переделать) и исправляем вылезающие косяки. Пара общих фоток.
.
Аппарат получился удачным 16 передач вперёд и 4 назад позволяют выбрать нужный диапазон для конкретных дорожных условий. Мин скорость оч маленькая. В сугробах с места можно трогаться с пятой передачи. На 16 й идёт 45-47 км/ч. За водительским местом место для двух пассажиров (пока там деревянная лавка потом будет полноценное сиденье)
Теперь по конструкции. Двигатель расположен сзади, вдоль, передом назад. От него цепь на перв.вал КПП ЗАЗ (диф заварен). Один из шрусов переварен под кресовину ВАЗ-классика и через дисковый тормоз к заднему мосту ВАЗ-классика. Диск у тормоза самопальный посажен на флянец моста и приварен.
К другому шрусу приварена муфта подключения переднего моста(из валов и муфты Зиловской КПП хотя можно из любой) ну и далее к переднему мосту.
Передний мост ВАЗ-классика с самодельными кулаками (шаровые ВАЗ, ступица с подшипниками, валом и крестовиной от заднего привода ЗАЗ).
Весь мост качается на оси в конических роликовых подшипниках.
Покрышка ободраны от КрАЗа лаптя.



Аппарат получился удачным 16 передач вперёд и 4 назад позволяют выбрать нужный диапазон для конкретных дорожных условий. Мин скорость оч маленькая. В сугробах с места можно трогаться с пятой передачи. На 16 й идёт 45-47 км/ч. За водительским местом место для двух пассажиров (пока там деревянная лавка потом будет полноценное сиденье)
Теперь по конструкции. Двигатель расположен сзади, вдоль, передом назад. От него цепь на перв.вал КПП ЗАЗ (диф заварен). Один из шрусов переварен под кресовину ВАЗ-классика и через дисковый тормоз к заднему мосту ВАЗ-классика. Диск у тормоза самопальный посажен на флянец моста и приварен.

К другому шрусу приварена муфта подключения переднего моста(из валов и муфты Зиловской КПП хотя можно из любой) ну и далее к переднему мосту.

Передний мост ВАЗ-классика с самодельными кулаками (шаровые ВАЗ, ступица с подшипниками, валом и крестовиной от заднего привода ЗАЗ).

Весь мост качается на оси в конических роликовых подшипниках.

Покрышка ободраны от КрАЗа лаптя.

Я за любой кипиш, кроме голодовки!
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
- Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега
Крестовина одиночная, для большего угла работы чуть подточены болгаркой места напротив ушей.

При максимально вывернутых колёсах (как на фото ранее, когда говорилось, что мост качается на оси) задевания ушей при вращении не происходит.
Колея мостов одинаковая (1500 мм) благодаря разному вылету дисков колёс (диски между мостами не взаимозаменяемые).
передний диск

задний диск


При максимально вывернутых колёсах (как на фото ранее, когда говорилось, что мост качается на оси) задевания ушей при вращении не происходит.
Колея мостов одинаковая (1500 мм) благодаря разному вылету дисков колёс (диски между мостами не взаимозаменяемые).
передний диск

задний диск

Я за любой кипиш, кроме голодовки!
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
- Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
-
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 22 фев 2009, 14:00
- Откуда: Владимирская обл.- Московская обл.
Ну наконец то!...
ДМИТРИЙ помойму первый кто использовал корорбку заз по её непосредственному назначению...чем добился снижение веса, упрощение конструкции и широкий выбор передачь в зависимости от среды использования. Хотел спросить: Ты не пробовал оставить дифер коробки без изменений (не заваривая) и использовать его как межмостовый диференциал?? Может быть стоит подумать как сделать возможным его блокировку??
ДМИТРИЙ помойму первый кто использовал корорбку заз по её непосредственному назначению...чем добился снижение веса, упрощение конструкции и широкий выбор передачь в зависимости от среды использования. Хотел спросить: Ты не пробовал оставить дифер коробки без изменений (не заваривая) и использовать его как межмостовый диференциал?? Может быть стоит подумать как сделать возможным его блокировку??
Луноходостроение это болезнь, один раз заразился и всю жизнь что нибудь да сделать хочется.
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
Поддерживаю вопрос! Причем что касается блокировки можно использовать детали от переднего редуктора ЛУАЗа (их владельцы так не перед блокировку делают! При желаниии могу скинуть ссылку на их сайт где все показано рассказано!agr56 писал(а):Ты не пробовал оставить дифер коробки без изменений (не заваривая) и использовать его как межмостовый диференциал?? Может быть стоит подумать как сделать возможным его блокировку??
Что касается коробки не особо давно появилась такая же концепция ее использования и вот гляжу уже в деле)))))
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
- Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега
АРКАША
На счёт 2х управляемых не думал, делал по принципу чем легче и проще - тем лучше!
Ступица задняя от Запорожца на конических роликовых подшипниках и после серьёзных испытаний претензий к ней нет. Только на ЗАЗе к ней прикручивается шестью болтами тормозной барабан с четырьмя шпильками к которым крепится колесо. А у меня сразу на эти шесть болтов крепится колесо (посадочное диска выточено из 8 мм железа)

aqr56
Изначально планировалось сделать трансмиссию как на ниве с блокировкой дифа. Но не смог найти блокировки заднего моста ЛУАЗа и сделал по принципу трансмиссии УАЗа с подключаемым передком. Есть вторая коробка ЗАЗ, вот когда найду блокировку тогда к ней и приспособлю, а поменять на каракате одну коробку на другую не долго. Моё мнение, что трансмиссия по принципу Нивы лучше УАЗовской.
На счёт 2х управляемых не думал, делал по принципу чем легче и проще - тем лучше!
Ступица задняя от Запорожца на конических роликовых подшипниках и после серьёзных испытаний претензий к ней нет. Только на ЗАЗе к ней прикручивается шестью болтами тормозной барабан с четырьмя шпильками к которым крепится колесо. А у меня сразу на эти шесть болтов крепится колесо (посадочное диска выточено из 8 мм железа)

aqr56
Изначально планировалось сделать трансмиссию как на ниве с блокировкой дифа. Но не смог найти блокировки заднего моста ЛУАЗа и сделал по принципу трансмиссии УАЗа с подключаемым передком. Есть вторая коробка ЗАЗ, вот когда найду блокировку тогда к ней и приспособлю, а поменять на каракате одну коробку на другую не долго. Моё мнение, что трансмиссия по принципу Нивы лучше УАЗовской.
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
- Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега
Вчера вечером провели очередные испытания, при которых с разгона случайно заехал в чей-то забор.
Сломали 2 пролёта деревянного забора и колесо (вырвало болты из ступицы, загнуло посадочное и спицу диска).
буду переделывать под шпильки приваренные с обратней стороны


Сломали 2 пролёта деревянного забора и колесо (вырвало болты из ступицы, загнуло посадочное и спицу диска).
буду переделывать под шпильки приваренные с обратней стороны

Я за любой кипиш, кроме голодовки!
-
- Сообщения: 7573
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
- Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
- Откуда: Смоленск
-
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 7573
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
- Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
- Откуда: Смоленск
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
- Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега