Вездеход "Леший" 4х4

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Вездеход "Леший" 4х4

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Двигатель ИЖ-П5 + коробка передач ЗАЗ, гидропривод сцепления ИЖ, гидравлический дисковый трансмиссионный тормоз, мосты Ваз-классика, передний с самодельными кулаками подключаемый 4х2 - 4х4 поперечно балансирный. Покрышки от Краза лаптя ободранные.
Изображение
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Паша 53
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:00
Имя: 8-921-707-87-54
Откуда: Новгород Великий

Сообщение Паша 53 »

С виду довольно симпатичный аппарат. Выложи побольше фоток и поинформативнее. Покажи и расскажи как устроены потроха караката, очень интересуюсь! Да и фото на плаву, с коментариями. :bravo:
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Первый выезд был в феврале(выехала рама с трансмиссией и колёсами), так что плавать будем только в мае. Сейчас проводим испытания, доделку (надо ещё одно колесо ободрать, проводку и движок на водяное переделать) и исправляем вылезающие косяки. Пара общих фоток.
Изображение.Изображение

Аппарат получился удачным 16 передач вперёд и 4 назад позволяют выбрать нужный диапазон для конкретных дорожных условий. Мин скорость оч маленькая. В сугробах с места можно трогаться с пятой передачи. На 16 й идёт 45-47 км/ч. За водительским местом место для двух пассажиров (пока там деревянная лавка потом будет полноценное сиденье)

Теперь по конструкции. Двигатель расположен сзади, вдоль, передом назад. От него цепь на перв.вал КПП ЗАЗ (диф заварен). Один из шрусов переварен под кресовину ВАЗ-классика и через дисковый тормоз к заднему мосту ВАЗ-классика. Диск у тормоза самопальный посажен на флянец моста и приварен.

Изображение

К другому шрусу приварена муфта подключения переднего моста(из валов и муфты Зиловской КПП хотя можно из любой) ну и далее к переднему мосту.

Изображение

Передний мост ВАЗ-классика с самодельными кулаками (шаровые ВАЗ, ступица с подшипниками, валом и крестовиной от заднего привода ЗАЗ).

Изображение

Весь мост качается на оси в конических роликовых подшипниках.

Изображение

Покрышка ободраны от КрАЗа лаптя.

Изображение
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Дмитрий Гороздей писал(а):Передний мост ВАЗ-классика с самодельными кулаками

Изображение

Дмитрий очень заинтересовала конструкция кулака
Если можно то по подробней ... Крестовина одинарная или сдвоенная ?
Если разница по ширине колей , задней и передней ? ... Если нет ... то за счёт чего выравнена колея .
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Крестовина одиночная, для большего угла работы чуть подточены болгаркой места напротив ушей.

Изображение

При максимально вывернутых колёсах (как на фото ранее, когда говорилось, что мост качается на оси) задевания ушей при вращении не происходит.
Колея мостов одинаковая (1500 мм) благодаря разному вылету дисков колёс (диски между мостами не взаимозаменяемые).
передний диск

Изображение
задний диск

Изображение
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Изображение
Причём крестовина у запорожца УАЗовская :shock:
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Дмитрий а мысль на счёт обоих управляемых мостов не возникала ... Идея поворотного кулака ... :roll:... стандартные детали ... минимум станочных работ ... Есть пара вопросов ... какова надёжность ступицы , и вот на фото

Изображение
agr56
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 14:00
Откуда: Владимирская обл.- Московская обл.

Сообщение agr56 »

Ну наконец то!...
ДМИТРИЙ помойму первый кто использовал корорбку заз по её непосредственному назначению...чем добился снижение веса, упрощение конструкции и широкий выбор передачь в зависимости от среды использования. Хотел спросить: Ты не пробовал оставить дифер коробки без изменений (не заваривая) и использовать его как межмостовый диференциал?? Может быть стоит подумать как сделать возможным его блокировку??
Луноходостроение это болезнь, один раз заразился и всю жизнь что нибудь да сделать хочется.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

agr56 писал(а):Ты не пробовал оставить дифер коробки без изменений (не заваривая) и использовать его как межмостовый диференциал?? Может быть стоит подумать как сделать возможным его блокировку??
Поддерживаю вопрос! Причем что касается блокировки можно использовать детали от переднего редуктора ЛУАЗа (их владельцы так не перед блокировку делают! При желаниии могу скинуть ссылку на их сайт где все показано рассказано!
Что касается коробки не особо давно появилась такая же концепция ее использования и вот гляжу уже в деле)))))
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

АРКАША
На счёт 2х управляемых не думал, делал по принципу чем легче и проще - тем лучше!
Ступица задняя от Запорожца на конических роликовых подшипниках и после серьёзных испытаний претензий к ней нет. Только на ЗАЗе к ней прикручивается шестью болтами тормозной барабан с четырьмя шпильками к которым крепится колесо. А у меня сразу на эти шесть болтов крепится колесо (посадочное диска выточено из 8 мм железа)
Изображение
aqr56
Изначально планировалось сделать трансмиссию как на ниве с блокировкой дифа. Но не смог найти блокировки заднего моста ЛУАЗа и сделал по принципу трансмиссии УАЗа с подключаемым передком. Есть вторая коробка ЗАЗ, вот когда найду блокировку тогда к ней и приспособлю, а поменять на каракате одну коробку на другую не долго. Моё мнение, что трансмиссия по принципу Нивы лучше УАЗовской.
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Вчера вечером провели очередные испытания, при которых с разгона случайно заехал в чей-то забор. 8P
Сломали 2 пролёта деревянного забора и колесо (вырвало болты из ступицы, загнуло посадочное и спицу диска).

буду переделывать под шпильки приваренные с обратней стороны

Изображение
Я за любой кипиш, кроме голодовки!
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Дмитрий Гороздей Рассчитывал ли как нибудь на поворотном кулаке параметр "угол поперечного наклона шкворня"? Продольный думаю выставить особых проблем не было [:}) Интересная контсрукция, респект [:})
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Oleg писал(а):Рассчитывал ли как нибудь на поворотном кулаке параметр "угол поперечного наклона шкворня"?
ИМХО. Если узел перелома имеет возможности вращения в продольном направлении, то будет отсутсвовать сила (тяжести) возвращающая узел перелома в прямое положение.
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Eugene писал(а): Если узел перелома имеет возможности вращения в продольном направлении, то
Я вот про это....

Изображение
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Дмитрий Гороздей
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:04
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей »

Запутали совсем "продольный, поперечный" %) .
Ось вращения кулака перпендикулярна оси моста(полуоси). Угол кастора(вроде так называется) получился при сварке оси вращения всего моста(просто мост чуть повернут вокруг своей оси)
Я за любой кипиш, кроме голодовки!

Вернуться в «Автомобильной компоновки»