Кот 2.0

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9670
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

nuf писал(а): 21 ноя 2025, 20:13 Но если честно.. Хреновая это затея.
Не будет он там корректно работать и жить, мне так кажется*
И регулярно осматривать и менять его там, будет такое

В «боевом режиме» (я про спорт) корректно работать и жить он должен ровно 1 СУ. То, что работает в режиме 1 спецучастка, живет в обычной жизни годы. Как пример, рулевая рейка годами не доставляющая никаких проблем. За 1СУ может превратиться в полные руины.
Но целом, да! я согласен, идея так себе…
Хотя благодаря «коллективному разуму» пришла идея. Нарисую покажу! :roll: :oops: :oops:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9670
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

nuf писал(а): 21 ноя 2025, 20:13 регулярно осматривать и менять его там, будет такое себе
в обычной жизни я не менял пыльники рейки ни разу. И обычно меняются оба пыльника 2-4 раза за одну гонку. При этом на Коте 1.0 рейка стоит за мостом выше фланца «морковки».
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4368
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Имя: андрей
Откуда: замкадье

Кот 2.0

Сообщение nuf »

Я исключительно про то, что первый же пучек мха или торфа лишит этот пыльник возможности сложиться обратно.
Со всеми вытекающими и втекающими )))
mmcl200 писал(а): 22 ноя 2025, 00:12 Нарисую покажу!
:)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3876
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Кот 2.0

Сообщение Юрич »

Мне тоже кажется, что задняя рейка на уровне верхних рычагов подвески, обязательно с центральными тягами решит вопрос. Если уже есть опыт с рвущимися чехлами-гофрами, можно установить на гладкие штоки сальники и грязесъемные кольца от гидравлических цилиндров строительной техники.
Ччехлы рукавного типа требуют бОльшей длины. А типа рукавного, но с многими складками, будут деформироваться весьма неоднозначно и изнашиваться быстрее обычных сильфонов. Кстати, они и рваться будут не хуже...

Лучше оптимизировать расположение рейки. М.б. защитные щитки...
Ну, или классический червяк с тягами.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Vladislav
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 38

Кот 2.0

Сообщение Vladislav »

Здравствуйте. Можете выложить ТТ РАФ для участия в официальных соревнованиях по трофи-рейдам и Кубке России, или открыть отдельную тему?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9670
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

Vladislav писал(а): 24 ноя 2025, 11:49 Здравствуйте. Можете выложить ТТ РАФ для участия в официальных соревнованиях по трофи-рейдам и Кубке России, или открыть отдельную тему?
Vladislav писал(а): 24 ноя 2025, 11:49 Можете выложить ТТ РАФ для участия в официальных соревнованиях по трофи-рейдам и Кубке России
не работает сайт сейчас https://raf-trophy.su/
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение Bookvoed »

mmcl200, этот сайт уже пару лет находится в обмороке. Документы лучше искать на raf.su , например есть тех требования - https://raf.su/documents/Tom-2-kitt , правда только на прошлый год, новых еще нет.

Насчет более менее мощной рейки с центральным положением тяг тоже интересно.
Она дает вполне приемлимые изменения схождения при работе подвески. Пока нашел только разные хондовские рейки, но есть сомнения что они будут жить с нашими колесами.

И сразу вопрос, кто нибудь ставил электроусилитель на рейку с гидроусилителем?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3876
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Кот 2.0

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): 24 ноя 2025, 15:04 И сразу вопрос, кто нибудь ставил электроусилитель на рейку с гидроусилителем?
Это зачем!?
И тот и тот работают по системе следящего действия с обратной связью. Короче, водило крутит руль и скручивается или золотник или включатель электродвигателя, при срабатывании механизма скрутка освобождается и усилитель выключается. Свободный ход (люфт) минимальный и все происходит весьма естественно.
Ездил как то на своей Калине без электроусилителя, гена сдох...Только тогда прочувствовал разницу.
И на Марше, когда появились первые Бобруйские гидроусилители (от УАЗ) стало реально повернуть колеса на полу, а раньше вдвоем никак.

Правильно спроектированная рейка с гидроусилителем и с прямыми тягами, расчитанными на полное усилие от рейки и ГУР, выдаст и выдержит любые колеса, сама себя не сломает. Единственно, при удлинении тяг следует позаботиться об их устойчивости при сжатии, труба вместо прутка и т.д., но строго прямая. Малейшая кривизна тяги и вся надежность на смарку!

Мы аж в 1978 году соорудили свои первые рейки по образцу БМВ 38 года с эксцентриком, поджимающим прямозубую шестерню к рейке, на концах ШС-12 в самодельных наконечниках, по типу авиационных и всё прекрасно работало много лет.
Даже подумываю достать из архива свои чертежи того времени и предложить новый продукт для самодельщиков: короткая рейка для багги или мини-трактора...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Автомобильной компоновки»