Кот 2.0

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9659
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

mmcl200 писал(а): 11 ноя 2025, 16:04 Нет, выход почти упиратеся при вывороте в колесо

11104
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9659
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

SLOW писал(а): 11 ноя 2025, 17:24 Рейки на внедорожниках массово появились году в 2005м наверное, все что взрослее без реек
Все верно, но тогда и внедорожники были мостовыми...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9659
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

Aлексей писал(а): 11 ноя 2025, 19:11 Можно сделать рулевое как на "Соколах" или на "Хищниках" .
Сверлится золотник и устанавливается доп ГЦ.
не понял... Хищник ворочает весь задний мост, Сокол это квадрик с моторулем... Разверни пожалуста мысль.
Aлексей писал(а): 11 ноя 2025, 19:11 Поставь дополнительную "качалку" получишь необходимую длину хода.
Вариант!
Aлексей писал(а): 11 ноя 2025, 19:11 Вдогонку вопрос по "крабовому ходу" - реальный положительный опыт применения на размешанной
трассе у кого то есть?
На вездеходах нет. В абсолютном классе есть. Альфа была полноуправляемой, но не долго. После одного сезона полноупрапвляемость запретили.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Кот 2.0

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а): 12 ноя 2025, 10:02 После одного сезона полноупрапвляемость запретили.
Любимое занятие Федерации - запрещать, держать и не пущать технический прогресс в автоспорт!

mmcl200, а почему бы не применить надежную и простую систему тяг и качалок.
Крабовая схема на капитально взбарабошенном многократными проходами болоте бесполезна, от слова СОВСЕМ.
Схема классическая, при наших скоростях, врядли так уж необходима.
Я за постоянную полноуправляемость, максимум, с небольшой ассиметрией в пользу передней оси

Только никаких скручиваемых элементов в системе, они внесут упругость и искажения... Все качалки и тяги должны быть на ШС и строго прямыми и с шарнирами в плоскости симметрии. Посмотри на самолетные системы управления добустерной эры!

Лучшим рулевым механизмом в такой системе была бы соосная рейка с гидроусилителем, установленная продольно вдоль лонжерона, на концах которого опоры качалок, и в плоскости рулевых тяг к поворотным кулакам. Просто, дешево и сердито!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9659
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 12 ноя 2025, 10:32 Я за постоянную полноуправляемость, максимум, с небольшой ассиметрией в пользу передней оси
У меня мало опыта в управлении вездехода с полноуправляемой схемой. Но! я ездил пару-тройку часов на Лесник Экстрим. На скоростях до 15-20 км в час никакого когнитивного искажения в голове не происходит. Но если ехать быстрее, то моя голова отказывается понимать, что происходит. Очень долго привыкаешь к выносу задней оси, управление очень специфичное, об этом же говорил и Хаинов про свой полноуправляемый вездеход. И самое главное и опасное!!! Когда ты приехал, погрузил вездеход на прицеп, сел в тягач и поехал, вот это искажение от привычки полноуправляемости очень трудно дается в обратную сторону на обычной машине.
Машину хочется сделать очень энергономичной, чтобы она не утомляла в пылу гонки. Чтобы усталость была только от гонки а не от борьбы пилота с механизмом.
Ну и про скорость... 80 ехать должно в рывке. А скорость вождения хочется отодвинуть к 60 км в час. Ну а с 60 до 80 пусть будет уже пилотирование...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9659
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 12 ноя 2025, 10:32 Лучшим рулевым механизмом в такой системе была бы соосная рейка с гидроусилителем, установленная продольно вдоль лонжерона, на концах которого опоры качалок, и в плоскости рулевых тяг к поворотным кулакам. Просто, дешево и сердито!
Я всерьез расматривал такую схему. Но компоновочно еще сложнее выходит. Очень мало места. Но я подумаю еще раз. Спасибо.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9659
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

Если все-же думать про пыльники из полиуретана. Есть полиуретаны с 500-600% удлинением на разрыв. Мне нужно 350%. Запроектировать матрицу и пуансон, и отлить нужный пыльник в вакууме из полиуретана? Можно запроектировать несколько гофр (3-4 в супротив 10-14 штатных) это уменьшит удлинение за счет элавстичности до 200-250% всего...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9659
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 12 ноя 2025, 10:32 Крабовая схема на капитально взбарабошенном многократными проходами болоте бесполезна, от слова СОВСЕМ
Это да. Но бывают ситуации и состояние болота, когда передняя ось идет по верху а задняя топчет колею передних и субЪъективно не дает тяги, а только волочится за передней "перекачивая" кажу от передней оси. Вот в такой ситуации крабовый ход, даст преимущество. А таких болот на СУ бывает километры...
К тому-же обычно ТР-3 в таком болоте едет далеко впреди тех, кто только начинает взбаробашивать начало этого болота...
SLOW
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Кот 2.0

Сообщение SLOW »

mmcl200 писал(а): 12 ноя 2025, 09:57 Все верно, но тогда и внедорожники были мостовыми...
Если мы говорим про переднюю подвеску (а реек на задней у заводских машин не припомню)
то ты не прав.
Сходу
Ниссан террано и 1 и 2
Паджеро 2

уже две эти легендарные вполне машины, да и еще кучу можно вспомнить
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9659
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

SLOW писал(а): 12 ноя 2025, 12:47 реек на задней у заводских машин не припомню
таких машин много
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Кот 2.0

Сообщение Aлексей »

mmcl200 писал(а): 12 ноя 2025, 10:02 Хищник ворочает весь задний мост, Сокол это квадрик с моторулем... Разверни пожалуста мысль
Это вариация на тему
mmcl200 писал(а): 11 ноя 2025, 17:13 Варианты реек с паралельным отдельным гидроцилиндром я тоже рассматривал
Вопрос - а почему именно рейка, чем червячный механизм не подходит ?
Алексей http://kolamap.ru/
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9659
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Кот 2.0

Сообщение mmcl200 »

Aлексей писал(а): 12 ноя 2025, 13:45 Вопрос - а почему именно рейка, чем червячный механизм не подходит ?
1. Он создает значительно большие усилия в месте крепления к раме и как правило это усилие приложено к лонжерону с одной стороны, как следствие существенное утяжеление рамы в месте крепления редуктора. К тому же редуктор крепится к раме жестко, значит удар в колесо ничем не демпфируется, что значительно увеличивает импульс. Рейки, как правило, все устанавливаются на сайленблоках.
2. Большие люфты в рулевом управлении.
3. Облом сошки или срезанный вал сошки ведут к полной утрате связи руля с колесами.
4. В нашем случае, он будет чугунный. (подходящего размер от кукидоси). Алюминий маловероятно… а значит тяжелее
5. По моим личным наблюдениям, рулевое управление с рейкой надежнее чем рулевой редуктор

Вернуться в «Автомобильной компоновки»