композитный колесный диск, ковка+карбон
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
... при пробитии основной покрышки, с тайрлоком можно до сухого места например дотянуть 
-
argon84
- Недобрый
- Сообщения: 2437
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
композитный колесный диск, ковка+карбон
проще жгутик воткнуть и ехать дальше. Комплект жгутивов легче тайрлока.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
Bookvoed
- Администратор
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
Гораздо проще диск на завальцовке, бортик выдерживает как минимум пару разгибаний для ремонта шины 
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
argon84
- Недобрый
- Сообщения: 2437
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
композитный колесный диск, ковка+карбон
Доводилось в руках подержать
Тоже вариант. Я только один раз разгибал завальцовку об камни. Обратно топором забил и дальше поехал.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
Дмитрий Р
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
композитный колесный диск, ковка+карбон
Достаточно быстро тайрлоки "протираются",поэтому в "спорте" они не прижились всерьез,а бэдлок работает.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
новичок
- Модератор
- Сообщения: 18666
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
SLOW
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
композитный колесный диск, ковка+карбон
Как и большинство считаю идею композитных диском не то чтобы ерундой, а "слишком революционной"ququ писал(а): ↑07 ноя 2025, 07:23 Коллеги, вопрос не в установке внутреннего кольца бедлока ради установки, вопрос в том, что именно стеклопластиковый обод с насверленными в нем отверстиями, резко теряет в прочности. Подчеркиваю, именно стеклопластиковый!!!
Поэтому такое решение компромиссное и не является панацеей для любых других дисков. Кроме того навинченные стальные бедлоки, даже при минимальной толщине, делают идею стеклопластиковых дисков бессмысленной, ибо тогда вес снизить не удастся.
Может в ней и есть интересное зерно, но нужны исследования, а это
время
деньги
и энтузиасты (как Денис
Пока что никто кроме Дениса всерьез не заморочился.
Из моего представления скорее композитный диск нужно делать именно композитным - сочетая стальные и композитные элементы:
розетка - металическая - скорее всего обгрызанный токаркой литой диск и приваренная к нему аргоном собственно плоскость розетки вырезанная из листа лазером.
внешний белок - точно стальной и ... скорее всего даже не из 3ки а честный из 4ки
ну и конуса как то слепленные из стекла - вот тут нужно придумать как чтобы и не очень дорого и не слишком тяжело. Показанный Денисом способ хорош, но зело не бюджетен даже без угля. Прелесть стекольных технологий в том что их можно "ну совсем на коленке" и если нет задачи эстетики то болван можно куда проще делать Или вообще мотать на "конус из ватмана"
Ну и по поводу потери прочности после просверливания. Да, пускай сталь (или аллюминий) имеет разные коэффициенты расширения с стеклом. Но накладка .. скажем из 0.8 или миллиметр на обратную сторону диска для притягивания бедлока или иной металлический конструктив с гайками (полоса стали к которой гайки высокие приварены) которую стекло удерживает в силу геометрии сидеть на стекле будут. Будут они монолитны или просто прижаты ... или приклеены на какой то силикон (с невозможностью разобраться из за геометрии) работать будут скорее всего.
В чем потенциальный плюс - диск это ж оболоченчная конструкция. В целом не сильно нагруженная на пневмоходах. И дело не в том что 350 кг аппарат весит или 2500, а больше в жесткости резины: Джиповская резина при ударе жестком за счет (прежде всего давления) и скорости передает на диск нагрузки куда больше веса авто, а при дианамическом ударе когда смяло рещину и придетает в диск там нагрузки вообще не сравнимы.
У нас все в целом мягче, ну должно быть.
Но у дисков пневмоходных есть нагружнные области -
это, собственно ,стык со ступицей - колеса огромные, тяжелые - чуть не так все разбивает.
ну и края диска (где бедлок стоит) - туда может прилететь удар точечный
Посему ИМХО композитный диск если и имеет право на жизнь то в истинно "композитном" его применении.
ПС Про "трехсоставные диски" - я пока пользовал только на внедорожниках. Полагаю для пневморезины не очен удобны - думаю зажимают они хуже и разбирать юудет сложнее (хотя сейчас по бедности буду видимо его себе делать).
Но, возможно, что если сделать профиль диска специальным (без жесткой привязки к посадочному ) может это и будет удобно. Но.. опять же надо пробовать. А тут нужен "буйный" и ресурсы..
-
МВП
- Сообщения: 3717
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
композитный колесный диск, ковка+карбон
У меня запорные кольца пустые из 20й проф трубы полторашки на 6 болтов м10 . Крепче и легче профилированной не встречал об коленку не погнешь в отличии от полосы четверки ..Диски - спицы (были и пять шт и шесть )заполненые листом 0.8 . Диск 15 кг . Скорость изготовления высокая , простота центровки на коленке по двум стрелкам . На более легкую технику могут быть еще легче без спиц . Но воронки надо профилировать гармошкой аля много уголков из папиросной бумаги .
-
Юрич
- Сообщения: 3870
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
композитный колесный диск, ковка+карбон
Точно! Плиссированная юбка наших мам.
Можно и зиги по радиусам
Будет устойчивость и чем грести в воде...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Aлексей
- Сообщения: 1325
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
композитный колесный диск, ковка+карбон
Осталось только смолой пропитать..

Алексей http://kolamap.ru/
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
В общем, друзья, пока я мучительно пытался приспособить стеклопластик для изготовления дисков, нашел техническое решение как отказаться от бедлоков на стальных дисках вообще!!!!
УРЯ-А-А-А-А
Бедлоки на 21 дюймовый диск 40х4 мм. весят 4,5 кг., с гайками и болтами наверное все 5 кг.
То есть на 4 колесах я сэкономил 20 кг. веса, что для ультралегкой конструкции просто зашибись
Прибросил диск на 21 дюйм и получился вес одного диска 12 кг.

И это при фланце толщиной 4 мм. и сердцевине толщиной в 8 мм.
Вес колеса в сборе 1100 х 500 мм., будет всего 30 кг., думаю это отличный результат
УРЯ-А-А-А-А
Бедлоки на 21 дюймовый диск 40х4 мм. весят 4,5 кг., с гайками и болтами наверное все 5 кг.
То есть на 4 колесах я сэкономил 20 кг. веса, что для ультралегкой конструкции просто зашибись
Прибросил диск на 21 дюйм и получился вес одного диска 12 кг.
И это при фланце толщиной 4 мм. и сердцевине толщиной в 8 мм.
Вес колеса в сборе 1100 х 500 мм., будет всего 30 кг., думаю это отличный результат
-
ququ
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
... ну, и немного про стеклопластик.
Если кому то пригодится, то думаю можно сделать его гораздо проще чем у топикстартер и главное намного дешевле.
Итак все завязано на негативной форме.
Но, укладку нужно производить не цельно кроенным отрезком стеклоткани, а лентой!!!

То есть каждый следующий отрезок ленты, укладывается с перекрытием на внешнем радиусе мм. в 10.
Это позволяет сделать разнотолщинный диск, при чем на ступице толщина будет максимальной, что конечно хорошо.
Сама лента нужна максимальной толщины и такая есть в свободной продаже:

То есть у нас на ступице можно набрать приличные 12 мм.
Есть одна хитрость.
Матрицу проще всего сделать из .... бетона (раствора)
Стоит это сущие копейки, поэтому можно сразу изготовить их на все 4 колеса.
При укладке матрица устанавливается на вращающийся гимнастический диск, сбоку лазерный указатель и таким образом можно очень точно поворачивать матрицу на определенный угол и укладка будет равномерная.
2 слоя, 30 минут времени и один диск готов!!!
У стеклопластиковый "гуру" естественно сразу возникнет вопрос, как при ручной формовке добиться пропитки такой бешенной толщины?
Да, очень просто
Пакет из лент нарезанных в размер, укладывается в емкость, заливается смолой и вакуумируется за 10 минут.
Такая пропитка будет не хуже вакуумной инфузии, но по совокупному времени это будет раз в 10 раз.
Перед укладкой ленту нужно отжать. Это делается простейшей приспособой из двух валиков, как на СССРовских стиральных машинах.
После укладки двух слоев в форму, сверху устанавливается крышка, с прикрепленным к ней мячом для занятий фитнесом.

Подаем давление и мяч равномерно придавит уложенную стеклоленту во всех направлениях!!!
Можно перед этим натянуть внутри пищевую пленку, что позволит осуществить процесс не замарав смолой сам мяч.
Ну, и дальше цена.
Я прикинул, на один диск в два слоя нужно около 20 м/п ленты.
Что по цене составит 2,5 тыс. руб.
Если взять смолу в оптимальной пропорции в 40% по весу, то цена смолы будет 2,4 тыс. руб.
Грубо говоря 5 тыс. руб диск, что вполне сопоставимо со стальными дисками.
Вот такая арифметика и технология
Еще раз подчеркну, что изготовленное таким образом изделие, вообще ничем не будет отличаться от вакуумной инфузии, но дешевле будет капец на сколько!!!
Так что если у кого то будет необходимость именно в стеклопластиковых дисках, можно смело попробовать.
А возникнуть такая необходимость может при изготовления дисков какой то сложной формы.
Всем удачи
Если кому то пригодится, то думаю можно сделать его гораздо проще чем у топикстартер и главное намного дешевле.
Итак все завязано на негативной форме.
Но, укладку нужно производить не цельно кроенным отрезком стеклоткани, а лентой!!!
То есть каждый следующий отрезок ленты, укладывается с перекрытием на внешнем радиусе мм. в 10.
Это позволяет сделать разнотолщинный диск, при чем на ступице толщина будет максимальной, что конечно хорошо.
Сама лента нужна максимальной толщины и такая есть в свободной продаже:
То есть у нас на ступице можно набрать приличные 12 мм.
Есть одна хитрость.
Матрицу проще всего сделать из .... бетона (раствора)
Стоит это сущие копейки, поэтому можно сразу изготовить их на все 4 колеса.
При укладке матрица устанавливается на вращающийся гимнастический диск, сбоку лазерный указатель и таким образом можно очень точно поворачивать матрицу на определенный угол и укладка будет равномерная.
2 слоя, 30 минут времени и один диск готов!!!
У стеклопластиковый "гуру" естественно сразу возникнет вопрос, как при ручной формовке добиться пропитки такой бешенной толщины?
Да, очень просто
Пакет из лент нарезанных в размер, укладывается в емкость, заливается смолой и вакуумируется за 10 минут.
Такая пропитка будет не хуже вакуумной инфузии, но по совокупному времени это будет раз в 10 раз.
Перед укладкой ленту нужно отжать. Это делается простейшей приспособой из двух валиков, как на СССРовских стиральных машинах.
После укладки двух слоев в форму, сверху устанавливается крышка, с прикрепленным к ней мячом для занятий фитнесом.
Подаем давление и мяч равномерно придавит уложенную стеклоленту во всех направлениях!!!
Можно перед этим натянуть внутри пищевую пленку, что позволит осуществить процесс не замарав смолой сам мяч.
Ну, и дальше цена.
Я прикинул, на один диск в два слоя нужно около 20 м/п ленты.
Что по цене составит 2,5 тыс. руб.
Если взять смолу в оптимальной пропорции в 40% по весу, то цена смолы будет 2,4 тыс. руб.
Грубо говоря 5 тыс. руб диск, что вполне сопоставимо со стальными дисками.
Вот такая арифметика и технология
Еще раз подчеркну, что изготовленное таким образом изделие, вообще ничем не будет отличаться от вакуумной инфузии, но дешевле будет капец на сколько!!!
Так что если у кого то будет необходимость именно в стеклопластиковых дисках, можно смело попробовать.
А возникнуть такая необходимость может при изготовления дисков какой то сложной формы.
Всем удачи

