Плюсы очевидны:
1. Скорость монтажа и демонтажа шины.
2. Абсолютная герметичность диска.
3. Отсутствие коррозии.
4. ... ну, и вес наверное
композитный колесный диск, ковка+карбон
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
ququ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
mmcl200
- Администратор
- Сообщения: 9639
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
композитный колесный диск, ковка+карбон
ququ, грузи фото пожалуйста в галерею форума. У меня ни одно фото не видно.
По существу;
Без вакуумной инфузии затея не имеет смысла. Не выиграешь ничего по массе при прочности сопоставимой со сталью.
Укладка стекла будет той еще затеей. Форма не сильно удобная для драпировки.
В целом с заявленным весом я согласен. Думаю, что можно и меньше.
Надо серьезно отнестись к выбору смолы и режимов ее постотверждения.
Пористая резина между «тазами» в топку. Только клей-герметик. Резина даст возможность подвижности деталей относительно друг друга. А это приведет к неминуемому разрушению стеклопластика.
По существу;
Без вакуумной инфузии затея не имеет смысла. Не выиграешь ничего по массе при прочности сопоставимой со сталью.
Укладка стекла будет той еще затеей. Форма не сильно удобная для драпировки.
В целом с заявленным весом я согласен. Думаю, что можно и меньше.
Надо серьезно отнестись к выбору смолы и режимов ее постотверждения.
Пористая резина между «тазами» в топку. Только клей-герметик. Резина даст возможность подвижности деталей относительно друг друга. А это приведет к неминуемому разрушению стеклопластика.
-
ququ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
Я почему то вообще не могу ничего вставить в сообщение. Пытаюсь прикрепить картинку всего в 50 КБ, выскакивает предупреждение - достигнут максимальный общий размер ваших вложений.mmcl200 писал(а): ↑06 ноя 2025, 18:31 ququ, грузи фото пожалуйста в галерею форума. У меня ни одно фото не видно.
По существу;
Без вакуумной инфузии затея не имеет смысла. Не выиграешь ничего по массе при прочности сопоставимой со сталью.
Укладка стекла будет той еще затеей. Форма не сильно удобная для драпировки.
В целом с заявленным весом я согласен. Думаю, что можно и меньше.
Надо серьезно отнестись к выбору смолы и режимов ее постотверждения.
Пористая резина между «тазами» в топку. Только клей-герметик. Резина даст возможность подвижности деталей относительно друг друга. А это приведет к неминуемому разрушению стеклопластика.
... с резиной да, погорячился
Но, это не относится к прокладке между ободом и шиной. Эту прокладку можно просто приклеить к ободу и она будет сидеть мертво.
-
Юрич
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
композитный колесный диск, ковка+карбон
Примитивизм конструкции не позволит сделать диск легким.
Подобное решение у дисков Авторос, только из Ал-сплава, дорогие и бестолковые.
1. Плоская сердцевина с разболтовкой УАЗ, это зачем? Понадобятся конические гайки и толстые гнезда под них, причем с футерками.
2. Как ни стягивай плоские шайбы, они все равно прогнутся между отверстиями.
3. Борта шины под, даже небольшим, давлением раздвигают закраины диска, а тут еще распорка. Это какой же запас жесткости тазикам понадобится, не для работы под нагрузкой, а для обеспечения герметичности!
4. Жесткость "пневматика" зависит от объема. Объем диска тоже играет свою роль. Диски никакого объема и низкопрофильная шина сыграли плохую роль с Авторосами. Колеса получились дубовыми, совсем не пневматиками... Копают хорошо, гребут никак.
Ну и размер посадочный 520, это под какую шину?
Подобное решение у дисков Авторос, только из Ал-сплава, дорогие и бестолковые.
1. Плоская сердцевина с разболтовкой УАЗ, это зачем? Понадобятся конические гайки и толстые гнезда под них, причем с футерками.
2. Как ни стягивай плоские шайбы, они все равно прогнутся между отверстиями.
3. Борта шины под, даже небольшим, давлением раздвигают закраины диска, а тут еще распорка. Это какой же запас жесткости тазикам понадобится, не для работы под нагрузкой, а для обеспечения герметичности!
4. Жесткость "пневматика" зависит от объема. Объем диска тоже играет свою роль. Диски никакого объема и низкопрофильная шина сыграли плохую роль с Авторосами. Колеса получились дубовыми, совсем не пневматиками... Копают хорошо, гребут никак.
Ну и размер посадочный 520, это под какую шину?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
ququ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
Разболтовка (Pitch Circle Diameter), это количество отверстий для крепления диска к ступице и диаметр окружности, на которой они расположены, при чем здесь конические гайки и толстые гнезда? Тысячи дисков делают с плоской сердцевиной и все работает без проблем.Юрич писал(а): ↑06 ноя 2025, 20:05 Примитивизм конструкции не позволит сделать диск легким.
Подобное решение у дисков Авторос, только из Ал-сплава, дорогие и бестолковые.
1. Плоская сердцевина с разболтовкой УАЗ, это зачем? Понадобятся конические гайки и толстые гнезда под них, причем с футерками.
2. Как ни стягивай плоские шайбы, они все равно прогнутся между отверстиями.
3. Борта шины под, даже небольшим, давлением раздвигают закраины диска, а тут еще распорка. Это какой же запас жесткости тазикам понадобится, не для работы под нагрузкой, а для обеспечения герметичности!
4. Жесткость "пневматика" зависит от объема. Объем диска тоже играет свою роль. Диски никакого объема и низкопрофильная шина сыграли плохую роль с Авторосами. Колеса получились дубовыми, совсем не пневматиками... Копают хорошо, гребут никак.
Ну и размер посадочный 520, это под какую шину?
Диски с внутренним бедлоком выпускаются чертовой уймой фирм и работают великолепно.
Борта шины ничего не раздвигают, раздвигает внутренне давление, но я и не утверждал что толщины конусов будет достаточно для работы диска
Посадочный взят от балды, только для того что бы вес посчитать, но это где то рядом с 21 дюймом, поэтому объем диска сопоставим с объемом любых других стальных дисков, поэтому про дубовость вообще не понятно.
Необходимый "запас жесткости" зависит от полной массы вездехода и понятно, что для 2 тонн его будет недостаточно, но для 500 кг. может и хватит?
Все эти пертурбации затеяны исключительно для снижения веса, обычные стальные наружные бедлоки с сотнями болтов и гаек, ставят крест на стеклопластике, ибо выигрыш будет около нолевой.
-
argon84
- Недобрый
- Сообщения: 2436
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
композитный колесный диск, ковка+карбон
через галерею gallery создаёте свои тематические альбомы и грузите. Чуть сложновато, но картинки хранятся у нас на сервере и со временем не пропадут.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
ququ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
ququ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
ququ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
ququ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
Ed.
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
- Откуда: Красноярск
композитный колесный диск, ковка+карбон
ququ, для 500кг диски из стали - конуса 1-1.2мм, центр 6мм, кольца бэдлоки 3мм, весить он будет примерно столько же.
Материалов на 10тр и день делов. А с пластиком.. неделя.. наверно.
Материалов на 10тр и день делов. А с пластиком.. неделя.. наверно.
вездеходы 4х4.
-
ququ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
-
SLOW
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
композитный колесный диск, ковка+карбон
Выскажу свое мнение полу дидетанта:
с подобными дисками (правда аллюминтевыми) дело имел - монтировал, правда в них обычные внедорожные шины - не шины низкого давления
1. монтаж - сборка 4х колес занимала у меня день 2х человек. В теплом сервисе при наличии инструмента, длинных шпилек и т.д.
2. Про демонтаж .... нет информации - не следует забывать что и половинки диски хорошо бы склить на герметик и резину на герметик посадить, разобрать это можно (наверно), но в оперативность сего действа верится не очень
Важное - очень трудно подобрать размеры - выбрать центральную вставку так чтобы и диск получилось собрать и ... резину прижало бедлоком - ну не знаю я как (даже на зоводской резине для внедорожников), на ободрышах с их "творческим" посадочным.. да и на заводской резине (на Треколах) посадочное тоже достаточно тонкое и то чтобы абсолютно стандатное.
На тех дисках что собирал лично резина уплотнялась как на обычных дисках (за счет плотной посадки на посадочное), а внутрення вставка, скорее всего (я не проверял) играла роль защиты от разбортирования - колесо действительно не разбортировалось ни разу. да и попадание грязи в щель между диском и шиной при езде по колее не было замечено (без бедлоков это часто требует шиномонтажа после поздок в грязь.
Можно ли в такой технологии сделать удобный диск - отвечу просто - не знаю мой опыт с аллюминьевыми разборными дисками, они рассчитаны прежде всего на монтаж колеса на посадочное, а тут нужно делать что то совершенно свое и разрабатывать технологию прижима.
Ну и согласен с Денисом MMCL200 формовать такой диск не просто весьма. На мой опыт это даалеко не "неделя работы".
И получить выигрыш в весе (при достаточно прочности) нужны довольно серьезные технологии, а так "на коленке в гараже", не уверен что получится сильно легче толково сделанного стального
-
Юрич
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
композитный колесный диск, ковка+карбон
У раннего АГ практиковались диски "бочкой" с вечными бедлоками без болтов и гаек, просто молотком отгибался край. Ремонт проколов жгутиками, ремонт порезов сшиванием и опять же жгутиками по шву.
Тогда же вместо ступичных гаек АГ практиковал сварку...
Мне лично такие решения претят, но если так сильно ненавидеть болты/гайки...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
ququ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 16
композитный колесный диск, ковка+карбон
Коллеги, вопрос не в установке внутреннего кольца бедлока ради установки, вопрос в том, что именно стеклопластиковый обод с насверленными в нем отверстиями, резко теряет в прочности. Подчеркиваю, именно стеклопластиковый!!!
Поэтому такое решение компромиссное и не является панацеей для любых других дисков. Кроме того навинченные стальные бедлоки, даже при минимальной толщине, делают идею стеклопластиковых дисков бессмысленной, ибо тогда вес снизить не удастся.
Поэтому такое решение компромиссное и не является панацеей для любых других дисков. Кроме того навинченные стальные бедлоки, даже при минимальной толщине, делают идею стеклопластиковых дисков бессмысленной, ибо тогда вес снизить не удастся.

