композитный колесный диск, ковка+карбон

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
ququ
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 16

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение ququ »

Спортсмены гоняют на 2х тонных джипах с такими кольцами, там в моменте, при диагональном вывешивании, статическая нагрузка на переднее колесо может быть тонны полторы, а у меня весь вездеход 350 кг. :shock:

11059


11060
ququ
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 16

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение ququ »

... может тайрлок вместо кольца применить?

11061


11062

Подчеркиваю - учитывайте небольшой вес вездехода!!!
ququ
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 16

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение ququ »

... при пробитии основной покрышки, с тайрлоком можно до сухого места например дотянуть :)))
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение argon84 »

ququ писал(а): 07 ноя 2025, 07:45 ... при пробитии основной покрышки, с тайрлоком можно до сухого места например дотянуть :)))
проще жгутик воткнуть и ехать дальше. Комплект жгутивов легче тайрлока.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
ququ
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 окт 2025, 17:20
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 16

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение ququ »

argon84 писал(а): 07 ноя 2025, 08:16
ququ писал(а): 07 ноя 2025, 07:45 ... при пробитии основной покрышки, с тайрлоком можно до сухого места например дотянуть :)))
проще жгутик воткнуть и ехать дальше. Комплект жгутивов легче тайрлока.
Вы не услышали меня ...
Кольца бедлоков с болтами весят капец !!!
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Bookvoed »

Гораздо проще диск на завальцовке, бортик выдерживает как минимум пару разгибаний для ремонта шины :)
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2437
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение argon84 »

ququ писал(а): 07 ноя 2025, 08:39 Вы не услышали меня ...
Кольца бедлоков с болтами весят капец !!!
Доводилось в руках подержать :) Я думаю вес колёс в сборе будет примерно одинаковым. При умелом подборе компонентов железного диска и неумелом композитного.
Bookvoed писал(а): 07 ноя 2025, 09:33 Гораздо проще диск на завальцовке, бортик выдерживает как минимум пару разгибаний для ремонта шины
Тоже вариант. Я только один раз разгибал завальцовку об камни. Обратно топором забил и дальше поехал.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Дмитрий Р
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Дмитрий Р »

ququ писал(а): 07 ноя 2025, 07:45 при пробитии основной покрышки, с тайрлоком можно до сухого места например дотянуть :)))
Достаточно быстро тайрлоки "протираются",поэтому в "спорте" они не прижились всерьез,а бэдлок работает.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18664
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

ququ писал(а): 07 ноя 2025, 07:32 а у меня весь вездеход 350
А не скромный вопрос, можете расписать вес агрегатов и коплектующих? @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
SLOW
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение SLOW »

ququ писал(а): 07 ноя 2025, 07:23 Коллеги, вопрос не в установке внутреннего кольца бедлока ради установки, вопрос в том, что именно стеклопластиковый обод с насверленными в нем отверстиями, резко теряет в прочности. Подчеркиваю, именно стеклопластиковый!!!
Поэтому такое решение компромиссное и не является панацеей для любых других дисков. Кроме того навинченные стальные бедлоки, даже при минимальной толщине, делают идею стеклопластиковых дисков бессмысленной, ибо тогда вес снизить не удастся.
Как и большинство считаю идею композитных диском не то чтобы ерундой, а "слишком революционной"
Может в ней и есть интересное зерно, но нужны исследования, а это
время
деньги
и энтузиасты (как Денис :) ).

Пока что никто кроме Дениса всерьез не заморочился.

Из моего представления скорее композитный диск нужно делать именно композитным - сочетая стальные и композитные элементы:
розетка - металическая - скорее всего обгрызанный токаркой литой диск и приваренная к нему аргоном собственно плоскость розетки вырезанная из листа лазером.
внешний белок - точно стальной и ... скорее всего даже не из 3ки а честный из 4ки
ну и конуса как то слепленные из стекла - вот тут нужно придумать как чтобы и не очень дорого и не слишком тяжело. Показанный Денисом способ хорош, но зело не бюджетен даже без угля. Прелесть стекольных технологий в том что их можно "ну совсем на коленке" и если нет задачи эстетики то болван можно куда проще делать Или вообще мотать на "конус из ватмана" %) . Тут ключевой вопрос в том что форма очень неудобна для формования и мотать сложно (хорошо бы с поворотом вокруг шнура или проволоки - но геометрически мне такое не представить ) и выкладывать классическим способом не очень просто (не всякий в гараже со второго раза справиться - а диск изготоваливаемый опытным формовщиком - тут смысл почти теряется).

Ну и по поводу потери прочности после просверливания. Да, пускай сталь (или аллюминий) имеет разные коэффициенты расширения с стеклом. Но накладка .. скажем из 0.8 или миллиметр на обратную сторону диска для притягивания бедлока или иной металлический конструктив с гайками (полоса стали к которой гайки высокие приварены) которую стекло удерживает в силу геометрии сидеть на стекле будут. Будут они монолитны или просто прижаты ... или приклеены на какой то силикон (с невозможностью разобраться из за геометрии) работать будут скорее всего.

В чем потенциальный плюс - диск это ж оболоченчная конструкция. В целом не сильно нагруженная на пневмоходах. И дело не в том что 350 кг аппарат весит или 2500, а больше в жесткости резины: Джиповская резина при ударе жестком за счет (прежде всего давления) и скорости передает на диск нагрузки куда больше веса авто, а при дианамическом ударе когда смяло рещину и придетает в диск там нагрузки вообще не сравнимы.
У нас все в целом мягче, ну должно быть.

Но у дисков пневмоходных есть нагружнные области -
это, собственно ,стык со ступицей - колеса огромные, тяжелые - чуть не так все разбивает.
ну и края диска (где бедлок стоит) - туда может прилететь удар точечный

Посему ИМХО композитный диск если и имеет право на жизнь то в истинно "композитном" его применении.

ПС Про "трехсоставные диски" - я пока пользовал только на внедорожниках. Полагаю для пневморезины не очен удобны - думаю зажимают они хуже и разбирать юудет сложнее (хотя сейчас по бедности буду видимо его себе делать).
Но, возможно, что если сделать профиль диска специальным (без жесткой привязки к посадочному ) может это и будет удобно. Но.. опять же надо пробовать. А тут нужен "буйный" и ресурсы..

Вернуться в «Колёса для пневматика»