Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
Barnex
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Коробка ГАЗ 24 имеет большой габарит по длине, из-за установленного удлинителя он практически удваивается; ПЧ 3,5 первой передачи так же маловато, если сравнивать с ПЧ 4,124 КПП УАЗ С/О. (Для сравнения 5ст КПП ГАЗ 3110 имеет ПЧ чуть более 3,61, 4ст "синхронная" КПП УАЗ Н/О имеет ПЧ 3,78 на первой передаче. Отсутствие синхронизаторов у коробки старого образца расценивается как преимущество - меньше деталей, меньше поломок, хотя повышаются требования к навыкам водителя.. :wink: ) Желательно создать максимально компактный по длине "тандем" ДВС-КПП.
КПП УАЗа заметно короче "Волговской", но тяжелее и требует изготовления фланца, нарезки резьбы на хвостовике вторичного вала, торцевых крышек на вторичный и промежуточный валы, этот путь неоднократно испробован автолюбителями на ГАЗ 69 с КПП УАЗ+РК ГАЗ. (http://www.gaz69.ru/ipb/topic/70155-чер ... для-газ-69)

Так как подходящего редуктора найдено не было, рассматривались варианты самодельного редуктора и последовательного соединения двух КПП УАЗ С/О, в котором первая от двигателя коробка играет роль редуктора. Варианты, прямо скажем не идеальные, сложные и трудоёмкие при отсутствии доступа к хорошему токарному станку. При этом ГП работает на низких оборотах и её "сложнее" тормозить, так как крутящий момент выше.
Бортовые редукторы (БР) ГАЗ 71 имеют ПЧ 4,22( 9/38), а хотелось бы 4,5, впрочем это поправимо размерами звёздочек, например 25/27z дают ПЧ 1,08. Из минусов это вес (~35-40кг*2) и стоимость 30-80т.р./шт. в зависимости от тех.состояния. Из-за того, что у бортовых шестеренчатая пара с наружным зацеплением, а не внутренним, как на БР военных мостов УАЗ, направление вращения колёс меняется на противоположное относительно полуосей, что влечёт полную перекомпоновку: двигатель вперед, ГП назад
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 67

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Сергей51 »

Barnex писал(а): 21 окт 2025, 22:17 Бортовые редукторы (БР) ГАЗ 71 имеют ПЧ 4,22( 9/38), а хотелось бы 4,5,
Посмотри в сторону БР БТР-60, у него ПЧ=4,55
_Ерема
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
Имя: Максим
Откуда: Томская область
Возраст: 34

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение _Ерема »

Barnex писал(а): 21 окт 2025, 22:17 направление вращения колёс меняется на противоположное относительно полуосей,
это можно исправить изменением вращения гп газушки, это несложно, инфы в тырнете валом [:})
Unius potestate
Barnex
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Сергей51 писал(а): 23 окт 2025, 14:34
Barnex писал(а): 21 окт 2025, 22:17 Бортовые редукторы (БР) ГАЗ 71 имеют ПЧ 4,22( 9/38), а хотелось бы 4,5,
Посмотри в сторону БР БТР-60, у него ПЧ=4,55
Здравствуйте, благодарю за наводку, посмотрю, хотя БР от БТР будет, пожалуй, поэкзотичнее, чем от Газушки.
Barnex
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

_Ерема писал(а): 23 окт 2025, 17:56
Barnex писал(а): 21 окт 2025, 22:17 направление вращения колёс меняется на противоположное относительно полуосей,
это можно исправить изменением вращения гп газушки, это несложно, инфы в тырнете валом [:})
Здравствуйте. Если речь идет о перестановке ведомой конической, то да, методика знакома, но применять её не хочется, лишь как крайняя мера подойдёт, ну а пока нет чёткой модели будущего вездехода есть свобода в выборе места размещения узлов и агрегатов) Понимаю, что подход неверный, но зачастую делать приходится из того что есть, что доступно и в единственном экземпляре (не серия), потому он такой.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Юрич »

У меня валяются ступичные узлы от ГАЗели, некоторые с щитами тормоза, могу отправить сколько надо. Обрезки цапф от балки, будучи приваренными к усиленному борту, вполне выполнят роль опор колес, вместо цельных балок. При этом можно не привязываться к колее Волги, а скомпоновать так, как удобно по ширине.

Движок, конечно, барахлянский. Имел дело с подобным в 80-х на военной электростанции в большой техничке, жутко вспомнить! На заводку требовалось минут двадцать танцев с бубном, потом 4,5 кВт электричества, правда 3-фазного, но по цене ведра бензина в час!
Во-вторых для бортоповорота, по-любасу, требуется в полтора раза больше мощности, чем для переломки или классики, уж больно много бульдозерных потерь.

Ну и цепи по бортам. Это такой геморр, и так дорого и хлопотно. Только для бывших мотогонов и фанатов "ну очень простых" решений...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 67

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Сергей51 »

Barnex писал(а): 23 окт 2025, 18:37 хотя БР от БТР будет, пожалуй, поэкзотичнее, чем от Газушки
Я такие БР "привел" к внешнему виду БР ГАЗ71. Вес практически такой-же. Но для колесной техники можно воспользоваться системой подкачки, которая есть в БР БТР60.
Было такое -

7538


Стало такое -


7587

Вернуться в «Бортоповоротные»