Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Витает в воздухе идея построить "вездеход" с фрикционным механизмом поворота, массой около тонны или меньше для неспешного передвижения по пересеченной местности в любое время года.. (Развитие отечественной техники застыло давно и, к сожалению, надолго, со времен ГТ-С и ГТ-СМ, середины 50-60х гг ничего принципиально нового и столь же массового не сделано, можно упомянуть ГАЗ-34039 середины 80х, который является "глубокой модернизацией" старой-доброй "Газушки" - ГАЗ 71. Выросли габариты, масса, удельное давление на грунт, изменена главная передача, были установлены 5-ступенчатая коробка и дизельный двигатель, который стоило бы начать ставить серийно еще в 60х, вырос запас хода.) От гусениц было решено отказаться в пользу колёс. Итак, основные данные.

  • Двигатель Д21 25л.с. 1800 об/мин
  • Главная передача ГАЗ-71
  • Коробка 4х ступенчатая ГАЗ 24
  • Мосты ГАЗ 24 3 шт
  • Шины 35х12,5-15 диски 15х10J ET-35 УАЗ
  • Привод на оси - цепной.

Двигатель выбирался исходя из того, что требовался тихоходный, экономичный, ремонтопригодный, дизельный и, увы, доступный. Вообще, лучше бы подошел двигатель с водяным охлаждением, а не воздушным, его проще греть зимой, проще сделать отвод на обогрев салона, да и вес 280кг вдвое превосходит желаемый, количество цилиндров не 4 и даже не 3.. Ближайший по желаемым параметрам был белорус ММЗ 3LD-20 35 л.с., тоже тяжеловат, но 3х цилиндровый и охлаждение водяное, однако найти его в моём случае сложнее. Так же рассматривался старичок 2,4л дизель OM616 65-75 л.с. 225кг, имеет верхний распредвал с цепным приводом..
Главная передача ГАЗ 71 не имеет конкурентов или аналогов, а поворот посредством дифференциала при торможении одной из полуосей - это не серьёзно.
Коробка ГАЗ 24 - просто потому что она есть в наличии, но вариант не окончательный, так как есть проблема с конечной скоростью..
Мосты ГАЗ 24 взяты ради ступиц и полуосей, на которые будут крепиться звёздочки, довольно доступные и совместимы с дисками УАЗ.
Шины продиктованы их большей доступностью (в сравнении с гусеницей, будь то металлической или резино-металлической), а их размерность применяемыми дисками от УАЗа, мостами от Волги и желаемым дорожным просветом, (в крайнем случае можно будет использовать родную резину с УАЗа, с родными же дисками).
Цепной привод это еще один узел, с которым приходится мириться. В будущем, возможно, удастся избавиться от них, заменив на редукторы заднего моста Волги (6шт).. Цепи двухрядные, 2ПР-19,05-64, звездочки двухрядные 27z..
Желание уложиться в массу до 1т плохо соотносится с двигателем и трансмиссией, и если посчитать скорость с имеющимися деталями, то выходит превышение в 4,5 раза. Желаемая скорость в 36 км/ч ограничивается здравым смыслом и жесткостью подвески (независимая мне пока только снится).. ПЧ можно уменьшить на 1,5-2,25, применив понижение звездочками с главной передачи на мосты, но не в 4,5, поэтому ПЧ необходимо как-то понизить еще на 2-3 :?
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Aлексей »

Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 "вездеход" с фрикционным механизмом поворота, массой около тонны или меньше для неспешного передвижения по пересеченной местности в любое время года.
Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 Двигатель Д21 25л.с. 1800 об/мин
Главная передача ГАЗ-71
Коробка 4х ступенчатая ГАЗ 24
Мосты ГАЗ 24 3 шт
Шины 35х12,5-15 диски 15х10J ET-35 УАЗ
Привод на оси - цепной.
Утопия.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Aлексей »

Barnex,

Есть на форуме удачные бортоповоротные вездеходы с другим фрикционным механизмом, не с таким архаичным и тяжелым.
Алексей http://kolamap.ru/
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Aлексей писал(а): 25 апр 2025, 22:08
Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 "вездеход" с фрикционным механизмом поворота, массой около тонны или меньше для неспешного передвижения по пересеченной местности в любое время года.
Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 Двигатель Д21 25л.с. 1800 об/мин
Главная передача ГАЗ-71
Коробка 4х ступенчатая ГАЗ 24
Мосты ГАЗ 24 3 шт
Шины 35х12,5-15 диски 15х10J ET-35 УАЗ
Привод на оси - цепной.
Утопия.
Что именно утопично, я не совсем понял вас. Если вы про массу, то я предполагаю, что не впишусь в изначальные рамки. Жестких критериев по массе у меня не поставлено, всё же нет Илоновских планов посылать "Объект" на Марс космической ракетой, но и превысить вес Т-25 в 1500+ кг не должен, динамика получается +/- тракторная)).. Кстати, у Т-25 максимальная скорость весьма близка - 32км/ч.
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Aлексей писал(а): 25 апр 2025, 22:17 Barnex, Есть на форуме удачные бортоповоротные вездеходы с другим фрикционным механизмом, не с таким архаичным и тяжелым.
Если не сложно, будьте добры, поделитесь ссылками, увы, я не силен в навигации по подобным сайтам, буду признателен.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Hitek »

Barnex писал(а): 26 апр 2025, 01:20 Что именно утопично, я не совсем понял вас. Если вы про массу, то я предполагаю, что не впишусь в изначальные рамки. Жестких критериев по массе у меня не поставлено, всё же нет Илоновских планов посылать "Объект" на Марс космической ракетой, но и превысить вес Т-25 в 1500+ кг не должен, динамика получается +/- тракторная)).. Кстати, у Т-25 максимальная скорость весьма близка - 32км/ч.
Почти 2 тонны, и 21 км/ч

Вы у Д-21 маховик видели?
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Hitek писал(а): 26 апр 2025, 08:11
Barnex писал(а): 26 апр 2025, 01:20 Что именно утопично, я не совсем понял вас. Если вы про массу, то я предполагаю, что не впишусь в изначальные рамки. Жестких критериев по массе у меня не поставлено, всё же нет Илоновских планов посылать "Объект" на Марс космической ракетой, но и превысить вес Т-25 в 1500+ кг не должен, динамика получается +/- тракторная)).. Кстати, у Т-25 максимальная скорость весьма близка - 32км/ч.
Почти 2 тонны, и 21 км/ч
Вы у Д-21 маховик видели?
Спасибо, действительно, опечатался, у Т25 максимальная поменьше, 22 км/ч, а не 32. Маховик видел, понятно, что он такой не от прихоти, для рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя порядок работы 1-2-0-0, пройти холостой оборот, да еще с фазой сжатия в его второй половине - без доброго маховика тяжко, был бы двухтактный, было бы полегче. Еще и валы балансира добавили гасить колебания, это вес и расход давления масла..
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Дмитрий Р »

Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 Двигатель Д21 25л.с. 1800 об/мин

Главная передача ГАЗ-71

Коробка 4х ступенчатая ГАЗ 24

Мосты ГАЗ 24 3 шт

Шины 35х12,5-15 диски 15х10J ET-35 УАЗ

Привод на оси - цепной.
а как все эти агрегаты будут взаимосвязаны?не совсем понял,точнее не понял.
От двигателя на кпп дальше как будет передаваться момент?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Дмитрий Р писал(а): 26 апр 2025, 10:13
а как все эти агрегаты будут взаимосвязаны?не совсем понял,точнее не понял.
От двигателя на кпп дальше как будет передаваться момент?
[/quote]

От двигателя на КПП, от КПП кардан на ГП (возможно, с промежуточным редуктором, так как обороты великоваты), от ГП цепной на передний мост с понижением, с переднего на средний 1:1, со среднего на задний 1:1 - цепи, по 3 шт на борт. (В будущем задумано заменить цепи редукторами и карданами).
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Aлексей »

Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 для неспешного передвижения по пересеченной местности в любое время года.

Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 Шины 35х12,5-15 диски 15х10J ET-35 УАЗ
"меня одолевают смутные сомнения...."

Рекламный движ "шерпа" канул в лету, будем продавать тему "народного вездехода"
https://narodniyvezdexod.ru :)))

Алексей http://kolamap.ru/
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Дмитрий Р »

Barnex писал(а): 26 апр 2025, 11:26 От двигателя на КПП, от КПП кардан на ГП (возможно, с промежуточным редуктором, так как обороты великоваты), от ГП цепной на передний мост с понижением, с переднего на средний 1:1, со среднего на задний 1:1 - цепи, по 3 шт на борт. (В будущем задумано заменить цепи редукторами и карданами).
То есть поворот будет осуществляться гп газ 71.а зачем тогда мосты?в качестве чего они будут использоваться,как ось с подшипниками?
Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 Шины 35х12,5-15
Не маленькие шины?Может все таки имея гп газ 71 сделать гусеничник и мосты не нужны будут и колеса поменьше будут и вес существенно снизится и габариты.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Дмитрий Р писал(а): 26 апр 2025, 14:31
Barnex писал(а): 26 апр 2025, 11:26 От двигателя на КПП, от КПП кардан на ГП (возможно, с промежуточным редуктором, так как обороты великоваты), от ГП цепной на передний мост с понижением, с переднего на средний 1:1, со среднего на задний 1:1 - цепи, по 3 шт на борт. (В будущем задумано заменить цепи редукторами и карданами).
То есть поворот будет осуществляться гп газ 71, а зачем тогда мосты? В качестве чего они будут использоваться, как ось с подшипниками?
Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 Шины 35х12,5-15
Не маленькие шины? Может все таки имея гп газ 71 сделать гусеничник и мосты не нужны будут и колеса поменьше будут и вес существенно снизится и габариты.
Мосты как доноры ступиц и осей с подшипниками, всё верно. (редукторы тоже, но сейчас они не задействованы) Шины маловаты (хотя бывают намного меньше у шестиколесников), но самые большие на 15" диск и относительно доступные, чуть больше уже намного дороже, тяжелее, да и не хочется заморачиваться с дисками и ступицами, ища какие-то иные, если были мосты ГАЗ-24/2410.
Гусеничный можно, но с гусеницами проблемы. Металлические тянут за собой иметь ГАЗ 71 в качестве донора, бортовые, звезды, катки, торсионы.. Либо вариант собирать гусянки из транспортерной ленты и рассыпухи, используя пневмоколеса в качестве катков, который не нравится сам по себе.
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Дмитрий Р »

Barnex писал(а): 26 апр 2025, 15:22 вариант собирать гусянки из транспортерной ленты и рассыпухи, используя пневмоколеса в качестве катков, который не нравится сам по себе
Почему не нравятся? вопрос внешнего вида или функционала?Возможно я вам открою что-то новое,но Витязь,
Barnex писал(а): 26 апр 2025, 15:22 ты как доноры ступиц и осей с подшипниками, всё верно. (редукторы тоже, но сейчас они не задействованы) Шины маловаты (хотя бывают намного меньше у шестиколесников), но самые большие на 15" диск и относительно доступные, чуть больше уже намного дороже, тяжелее, да и не хочется заморачиваться с дисками и ступицами, ища какие-то иные, если были мосты ГАЗ-24/2410.
Гусеничный можно, но с гусеницами проблемы. Металлические тянут за собой иметь ГАЗ 71 в качестве донора, бортовые, звезды, катки, торсионы.. Либо вариант собирать гусянки из транспортерной ленты и рассыпухи, используя пневмоколеса в качестве катков, который не нравится сам по себе.
вездеход двухзвенный массой 35 тонн вроде,ездит на пневмокатках и гусеницы у него из транспортерной ленты.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Aлексей писал(а): 26 апр 2025, 13:03
Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 для неспешного передвижения по пересеченной местности в любое время года.
Barnex писал(а): 25 апр 2025, 21:17 Шины 35х12,5-15 диски 15х10J ET-35 УАЗ
"меня одолевают смутные сомнения...."
Рекламный движ "шерпа" канул в лету, будем продавать тему "народного вездехода"
https://narodniyvezdexod.ru :)))
Об этих творениях я узнал относительно недавно и после ознакомления мне не понравилась их конструкция. Всё сделано по принципу дёшево и сердито, хотя конечный ценник дешевым можно назвать лишь сравнивая с другими вездеходами. Цепи стоят снаружи - голые, однорядные, двигатель игрушечный, механизм поворота тоже не серьёзен.:no: Я не говорю, что не будет работать или будет работать плохо, просто такая конструкция не по мне. Другое дело, что исходя из их простого и минималистичного устройства, масса то вполне хорошая, а вот если заменить штатные узлы на свои: двигатель, раму, внедрить ГП, то вес шагнёт уверенно за тонну. Значит пусть будет так.
Barnex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2025, 20:59
Имя: Михаил
Откуда: Иркутск

Бортоповоротный 6х6, Объект "71-25"

Сообщение Barnex »

Дмитрий Р писал(а): 26 апр 2025, 20:36
Barnex писал(а): 26 апр 2025, 15:22 вариант собирать гусянки из транспортерной ленты и рассыпухи, используя пневмоколеса в качестве катков, который не нравится сам по себе
Почему не нравятся? вопрос внешнего вида или функционала?Возможно я вам открою что-то новое,но Витязь,
Barnex писал(а): 26 апр 2025, 15:22 ты как доноры ступиц и осей с подшипниками, всё верно. (редукторы тоже, но сейчас они не задействованы) Шины маловаты (хотя бывают намного меньше у шестиколесников), но самые большие на 15" диск и относительно доступные, чуть больше уже намного дороже, тяжелее, да и не хочется заморачиваться с дисками и ступицами, ища какие-то иные, если были мосты ГАЗ-24/2410.
Гусеничный можно, но с гусеницами проблемы. Металлические тянут за собой иметь ГАЗ 71 в качестве донора, бортовые, звезды, катки, торсионы.. Либо вариант собирать гусянки из транспортерной ленты и рассыпухи, используя пневмоколеса в качестве катков, который не нравится сам по себе.
вездеход двухзвенный массой 35 тонн вроде,ездит на пневмокатках и гусеницы у него из транспортерной ленты.
Витязь это совершенно другой уровень, его трансмиссию едва ли возможно повторить в гаражных условиях сколь-нибудь приближенно. Если не ошибаюсь, создавались они не на пневмокатках, а с применением гусматиковых шин, но в результате модернизаций с целью упрощений или повышения плавучести не исключено, что ставили пневматические, всё же не только в Арктике и условиях Крайнего Севера они эксплуатируются. Если имеете ввиду что "и Витязь использует гусянку из лент, профилей и болтов, а значит это вполне надежно и пригодно", то не спорю, видел, применяют самодельщики, создают разные конструкции и всё прекрасно работает, но не хочется/не нравится.

Вернуться в «Бортоповоротные»