" Переделка недонивы"

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
SLOW
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

" Переделка недонивы"

Сообщение SLOW »

Данияр Лядов писал(а): 15 сен 2025, 19:19 У меня УАЗ без гура) так что.
Тогда да - облегчать очень разумный путь
Данияр Лядов писал(а): 15 сен 2025, 19:19 Рулится более менее легко....
Незнаю как с ободрышами будет.
Тут не только в ободрышах дело - тыж его не для асфальта делаешь.
Водт представь Лесовозная колея ... забитая средневязкой глиной :wink:

поэтому на переломках стараются не ГУР а ГОРУ ставить...
но в легком глассе рулевые машинки или рейки.
СанычСан
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

" Переделка недонивы"

Сообщение СанычСан »

Данияр Лядов писал(а): 15 сен 2025, 17:00 Я сниму кузов и двиг. Это примерно больше 200 кг. Однако потом всё равно добавляются сидушка и всякая мелочь+ колеса по плюс минус 50 кг
И понижу
Делал трехколески. Сзади мост ваз. Всё на движках от мото. Минск, тулица и ТД.
Понижал 3/1 от КПП мото на доп вал, далее вместо планетарии на мосту ставил звезду побольше на доп вал меньше, ну тоже где-то 3/1 понижение. Цепная передача. Это был норм трицикл, и скорость и тяга на первой. Для авиа камер доп вал делал уже другой. Просто когда на обычных колёсах переставал ездить, ставил другой вал, камеры и вперёд
А тут планируешь: + коробка-раздатка и мост=порвёт полуоси очень быстро [:})
Я переобувал 4х2 с камер на бу Трэкол: привод переднепиводная КПП с какой то иномарки Тула и цеппь ГП ИЖ=стало рвать привода=правда на металлоломе :)))
А камеры были сделанны так, что проскальзывали на ажурных дисках вместе с защитой.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
SLOW
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

" Переделка недонивы"

Сообщение SLOW »

СанычСан писал(а): 16 сен 2025, 10:38 А тут планируешь: + коробка-раздатка и мост=порвёт полуоси очень быстро [:})
Я переобувал 4х2 с камер на бу Трэкол: привод переднепиводная КПП с какой то иномарки Тула и цеппь ГП ИЖ=стало рвать привода=правда на металлоломе :)))
Эх... СанСаныч... ну что ж ты людей то пугаешь:
большая часть вездеходов, особенно самодельных имеет момент сокрушения полусей меньше чем максимальный момент который может развить буксующее колесо, тем более если на заднем приводе металлолом возить :))) ). ПЧ после двигателя тут вообще не причем (момент двигателя Х ПЧ трансмиссии сокрушит полуоси на почти любом пневмоходе - если колеса в тиски зажать.

Нет я , конечно встречал кострукции - Лифан вариатор - КПП классики - раздатка - мосты. И автор на серьезных Щах утверждал что сделано так сознательно - "вариатор работает предохранителем трансмисии" но все понимают что человек построил (не посчитав), а когда фигня вышла стал продавать (за дешево), рассказывая вот такую фигню :))) .

Ну а Данияру замечу - полуоси да свернуть можно (если ездить без головы), но ты ж не на продажу строишь а для себя - соответственно понимаешь что делаешь. ПС2 обычно ПЧ трансмисии берут 150-200 на среднего размера колесах и первой передаче.
Аватара пользователя
Данияр Лядов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
Имя: лва
Откуда: РТ

" Переделка недонивы"

Сообщение Данияр Лядов »

SLOW писал(а): 16 сен 2025, 11:14 ПС2 обычно ПЧ трансмисии берут 150-200 на среднего размера колесах и первой передаче.
Как вот это. На пальцах объясните пожалуйста!
Как и писал ранее, уберу почти всё.
С двигателя муравья буду понижать через дополнительный вал цепной передачей до карданов. А как вот прикинуть какие звёзды нужны , то есть сколько понижать для таких обдирышей.?
Пока отталкиваюсь от трехколески на авиа камерах, ну примерно столько же понизить, но.. в нагрузку же ещё передок, и масса обдирышей.
Аватара пользователя
Данияр Лядов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
Имя: лва
Откуда: РТ

" Переделка недонивы"

Сообщение Данияр Лядов »

Также в перспективе двиг от Муравья заменить на Лифан или что то подобное, даст Бог. Хотя с советской техникой я дружу, хоть иногда и мозги выносит, зато всё понятно, можно отремонтировать.
В том году взял за 10 тыс два ветерка 8 и один 12. Пока настраивал, вникал, рыбаки смеялись, говорили , чтоб утопил)
Но не все же могут за 70 тыс 9,8-9,9 взять!
Вообщем, когда настроил, ихние девятки остались позади)) я не злорадствую. Просто можно и вот так.
Нынче только бенз заливал от рыбалки к рыбалке. Было бы конечно конкретно что то связанное с водой, тогда да, взял бы японца какого нибудь. А так... И ветерка за глаза.
Так и с этим черметом)
Был бы нужен каждый день, промысел или ещё типа того, тогда и подход был бы другой. А тут пару раз на охоту, да весной чуток.
Очень благодарен тем, кто даёт советы и поддерживает тему [:})
SLOW
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

" Переделка недонивы"

Сообщение SLOW »

Данияр Лядов писал(а): 16 сен 2025, 20:43 Как вот это. На пальцах объясните пожалуйста!
Как и писал ранее, уберу почти всё.
С двигателя муравья буду понижать через дополнительный вал цепной передачей до карданов. А как вот прикинуть какие звёзды нужны , то есть сколько понижать для таких обдирышей.?
Пока отталкиваюсь от трехколески на авиа камерах, ну примерно столько же понизить, но.. в нагрузку же ещё передок, и масса обдирышей.
Если нужно посчитать поточнее - изложи пожалуйста твой набор и ПЧ комплектующих где знаешь и можно прикинуть.
Правда я совершенно не знаю характеристик Муравтевского движка - с каких оборотов оно тянуть начинает..

А так рассчет прост - берешь обороты движка минимально тяговые, окружность колеса и считаешь какое ПЧ нужно чтобы аппарат ехал 1 км\ч (естественно на самой медленной передаче) . Потом ставишь самую быструю передачу и смотришь максималку (на разумных оборотах... не на 10 000) и смотришь максималку. Если устраивает то ПЧ оптимальное выбрал.. остается понять чем его набирать. Если нет (максималка мала... или не найти готовых блоков с таким ПЧ - считаешь ПЧ тех блоков из чего реально собрать и потом считаешь максималку и минималку.

Мне казалось что переднеприводная КПП была бы уместна - самый распространенный способ понизить.

ПС Подход "по аналогии с трехколеской" тоже имеет право на жизнь, но у тебя аппарат более тяжелый и 2 раза (мимнимум) более зацепистый.. а движок слабый - лучше ПЧ пониже.
Но проверка - это расчет скорости...
Аватара пользователя
Данияр Лядов
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
Имя: лва
Откуда: РТ

" Переделка недонивы"

Сообщение Данияр Лядов »

Попробуем посчитать)
Спасибо, Slow!

Вернуться в «Переломки»