" Переделка недонивы"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Нуу, я то вообще "зелёный" можно сказать в этой теме, с удовольствием слушаю советы всех.. За что, всем выражаю благодарность!
Я даже на а 4 расписал 3 варианта компоновки в дальнейшем.
Юрич, если бортовые редуктора из звёздочек и цепи сделать, комбайновских.?
Там можно поиграть с понижением.
Но выдержит ли эта конструкция.
Ваш вариант не совсем понял с заменой шестерни на уазовскую.
Я даже на а 4 расписал 3 варианта компоновки в дальнейшем.
Юрич, если бортовые редуктора из звёздочек и цепи сделать, комбайновских.?
Там можно поиграть с понижением.
Но выдержит ли эта конструкция.
Ваш вариант не совсем понял с заменой шестерни на уазовскую.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Смотрел цены на бортовые и мосты вояки.... Это мне надо копить 2 года
Тут или самому быть каким то токарем универсалом или на заказ, да и то не возьмутся многие.

Тут или самому быть каким то токарем универсалом или на заказ, да и то не возьмутся многие.
-
- Сообщения: 3841
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
" Переделка недонивы"
Цепная передача громоздкая и тяжелая, к тому же весьма шумная!
Зубчатые гораздо мощнее по несущей способности.
Кстати в современном комбайне все цепные передачи заменили на гидрообъемные, более надежные, долговечные и не требующие обслуживания, хотя и гораздо более дорогие. Простой во время страды с ремонтом или заменой цепной передачи дороже денег!
Для полноценного болотохода первостепенное значение имеет малое удельное давление на грунт, а это площадь опорной поверхности колес с одной стороны, а с другой стороны минимальная полная масса. Сегодня появились полно конструкций, которые только условно можно назвать пневмоходами... пустой и с огромными колесами он давит на слабый грунт приемлемо мало, но с полной нагрузкой или, тем паче, с перегрузом, он проваливается и теряет опорную проходимость.
В мосту ВАЗ ничего не меняется, кроме полуосей, а вот в ступичных частях расположены колесные редукторы на базе шестерен военных мостов УАЗ-469, оригинальные ступицы и усиленные дисковые тормоза. Этот мост рассчитан на нагрузку до 800 кг и колеса диаметром до 1300...1350 мм.
Мы приняли решение довести эту тему до конца за собственные средства, т.к. смельчаков построить оригинальную компоновку под эти мосты с нуля не нашлось, хотя предлагал многим и многим. У тебя уже готовый пепелац под такие мосты. Даже если не удастся закатить метровые колеса под существующую раму и кузов, имеется весь набор агрегатов для строительства правильного вездехода. Ты же написал, что болгарка и сварка имеются, уже кое что резал и сваривал. Тебе и карты в руки!
Зубчатые гораздо мощнее по несущей способности.
Кстати в современном комбайне все цепные передачи заменили на гидрообъемные, более надежные, долговечные и не требующие обслуживания, хотя и гораздо более дорогие. Простой во время страды с ремонтом или заменой цепной передачи дороже денег!
Для полноценного болотохода первостепенное значение имеет малое удельное давление на грунт, а это площадь опорной поверхности колес с одной стороны, а с другой стороны минимальная полная масса. Сегодня появились полно конструкций, которые только условно можно назвать пневмоходами... пустой и с огромными колесами он давит на слабый грунт приемлемо мало, но с полной нагрузкой или, тем паче, с перегрузом, он проваливается и теряет опорную проходимость.
В мосту ВАЗ ничего не меняется, кроме полуосей, а вот в ступичных частях расположены колесные редукторы на базе шестерен военных мостов УАЗ-469, оригинальные ступицы и усиленные дисковые тормоза. Этот мост рассчитан на нагрузку до 800 кг и колеса диаметром до 1300...1350 мм.
Мы приняли решение довести эту тему до конца за собственные средства, т.к. смельчаков построить оригинальную компоновку под эти мосты с нуля не нашлось, хотя предлагал многим и многим. У тебя уже готовый пепелац под такие мосты. Даже если не удастся закатить метровые колеса под существующую раму и кузов, имеется весь набор агрегатов для строительства правильного вездехода. Ты же написал, что болгарка и сварка имеются, уже кое что резал и сваривал. Тебе и карты в руки!

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3841
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
" Переделка недонивы"
"Спокойствие, только спокойствие!"Данияр Лядов писал(а): ↑14 сен 2025, 10:11 Смотрел цены на бортовые и мосты вояки.... Это мне надо копить 2 года
Тебе не нужны ни мосты, ни дефицитные КР военных мостов УАЗ.
В нашем агрегате используются штатные мосты ВАЗ-классика с оригинальными КР и дисковыми тормозами. Разболтовка Нивы на выходе.
Используются только шестерни, они уже закуплены, ждут.
Копить нужно, конечно, но не два года. КР ожидаются в этом году, а там, как пойдет спрос. Сам сомневаюсь, уж больно крепко народ подсел на "надежные" агрегаты УАЗ и ГАЗ! Но, у тебя то их нету
Получишь ЖЮ-лезки, снимешь полуоси, тормоза со своих балок и вставишь купленные. Зальешь масло, обуешь новые колеса и вперед!

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Да с цепными передачами понятно.Юрич писал(а): ↑14 сен 2025, 10:16 Цепная передача громоздкая и тяжелая, к тому же весьма шумная!
Зубчатые гораздо мощнее по несущей способности.
Кстати в современном комбайне все цепные передачи заменили на гидрообъемные, более надежные, долговечные и не требующие обслуживания, хотя и гораздо более дорогие. Простой во время страды с ремонтом или заменой цепной передачи дороже денег!
Для полноценного болотохода первостепенное значение имеет малое удельное давление на грунт, а это площадь опорной поверхности колес с одной стороны, а с другой стороны минимальная полная масса. Сегодня появились полно конструкций, которые только условно можно назвать пневмоходами... пустой и с огромными колесами он давит на слабый грунт приемлемо мало, но с полной нагрузкой или, тем паче, с перегрузом, он проваливается и теряет опорную проходимость.
В мосту ВАЗ ничего не меняется, кроме полуосей, а вот в ступичных частях расположены колесные редукторы на базе шестерен военных мостов УАЗ-469, оригинальные ступицы и усиленные дисковые тормоза. Этот мост рассчитан на нагрузку до 800 кг и колеса диаметром до 1300...1350 мм.
Мы приняли решение довести эту тему до конца за собственные средства, т.к. смельчаков построить оригинальную компоновку под эти мосты с нуля не нашлось, хотя предлагал многим и многим. У тебя уже готовый пепелац под такие мосты. Даже если не удастся закатить метровые колеса под существующую раму и кузов, имеется весь набор агрегатов для строительства правильного вездехода. Ты же написал, что болгарка и сварка имеются, уже кое что резал и сваривал. Тебе и карты в руки!![]()
Предыдущие трехколески с ними строил
Метровые колёса лезут.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Ну смотря на объем работ, ваши КР дешёвыми быть не могут тоже.
А так конечно, взял бы. Лёгкое решение)
Ну или вы мне по себестоимости, а я их протестирую
шутка конечно)
Спасибо
А так конечно, взял бы. Лёгкое решение)
Ну или вы мне по себестоимости, а я их протестирую

Спасибо
-
- Сообщения: 3694
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
" Переделка недонивы"
Ну как бы следует все таки оценивать трезво:
Я вот Юрича уважаю - он действительно много чего делает в OEM сегменте для самодельщиков.
Но, увы до сих пор свою мечту голубую КРы в массы так и донес.

И причина тому очень проста - экономика

Если бы получидись КРы то их первым делом нужно было в серийные аппраты с немалым бюджетом (Тактики например) пристраивать а не вот в такой вариант "Недо Нивы".
Ну и потом посчтить тоже полезно.
Сейчас у ТС по трансмисии Нива. Если поставить КР 1.94.... ну как то оно поедет но объективно говоря этого будет весьма мало понижать нужно больше заметно.
А уж истории про Бронто с КПП 2108 повдоль - ну смешно же : тот же Юрич на потоке делает валы для преднеприводных коробок вдоль. Хорошее ли это решение - ну наверное нет. Но самодельные вездеходы - все на 99% это сплошные компромисы и нарушения норм, а понижение переднеприводной КПП - по факту самое простое и распространенное.
ПС Так то исходно аппарат полон компромисов очень сорных (перетяжеленный, переломка без подвески... мосты ВАЗ). Прям скажем не оптимально для лезовозок, и советовать человеку нужно что то простое а не КР которых нет пока что (увы) и ПЧ которых для конструкции ТС прям скажем маловато - максималка ему на переломке без подвески нафиг не нужна (а при 1.94 она будет за сотню).
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Всё нормально)
Решено принципиально ничего не покупать)
Делать из того, что есть.
По возможности облегчу.
Вместо ВАЗ движка - от Муравья пойдет.
С коробки муравья с ПЧ 3/1 на КПП ваз далее раздатка и мост. Должен получиться трактор. Быстро ездить не нужно,макс по полевой дороге 35 км.ч.
КПП с переднеприводной не будет)
Пока разбор начну
Решено принципиально ничего не покупать)
Делать из того, что есть.
По возможности облегчу.
Вместо ВАЗ движка - от Муравья пойдет.
С коробки муравья с ПЧ 3/1 на КПП ваз далее раздатка и мост. Должен получиться трактор. Быстро ездить не нужно,макс по полевой дороге 35 км.ч.
КПП с переднеприводной не будет)
Пока разбор начну
-
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
" Переделка недонивы"
Тут дело такое в любом проекте есть смысл вначале прикинуть:Данияр Лядов писал(а): ↑15 сен 2025, 08:24 Всё нормально)
Решено принципиально ничего не покупать)
Делать из того, что есть.
По возможности облегчу.
Вместо ВАЗ движка - от Муравья пойдет.
С коробки муравья с ПЧ 3/1 на КПП ваз далее раздатка и мост. Должен получиться трактор. Быстро ездить не нужно,макс по полевой дороге 35 км.ч.
КПП с переднеприводной не будет)
Пока разбор начну
Например выписать в столбик вес агрегатов и прикинуть что даст замена А на Б - как в абсолюте так и в процентах.
Поясню
была бы у Вас простейшая переломка - Два ВАЗ моста , рама простенькая (пусть даже из проф трубы) узел перелома как у Вас, ободрыши от Шишиги...
В таком случае замена ДВС 2103 с ее КПП - 160 кг вроде бы на что то легкое (Лифан с вариатором и переднеприводной КПП) это где 70-80 со всем обвесом дало бы существенный выигрыш по массе в процентах - вездеход перешел бы в другой класс.
Если ободрыши ГАЗ-66 поменять на ВИ-3 уже получилось бы что то именно на вездеход похожее.
У вас что с одним движком ,что с другим - поедет "по дну" . Для трактора вообще чем тяжелее тем лучше ...
в этом случае живой (если живой ДВС 2103 ) может и имеет смысл. В нем два минуса
1. слишком мощный но это не страшно если есть голова на плечах и не будете педаль давить (как на Ниве ездить работая ТОЛЬКО левой ногой)
2. нужно понижение. Ну да оно к любому ДВС (разумного веса) нужно
Ну а плюсы он есть и работает. Он ТОЧНО менее требователен к обслуге по сравнению со всеми мелкими. У него приличная кривая момента - столь любимый момент на низах (он конечно не дизель 2х листровый ... но сравнивая ДВС муравья

Штатное сцепление ....
Ну и потом есть люди кто работал с техникой на базе Муравья (СанСаныч - вездеход МЕЧТА и .... ) вроде бы или Лифаны берут или от "Совы" движки. Возможно ДВС Муравья имеет какие то вопросы. Лучше у них уточнить.
ПС Ну и про ОСЕТРА 35 км в час.. Хм .. не знаю насколько реально это было бы с ВАЗ мотором - он конечно поедет и быстрее , но вот схема (тяжелый аппарат на ВАЗ мостах и передомка) по ... хоть сколько то неровной поверхности и 35 км\ч ???
А у Муравья думаю для этого прухи не будет.
ПС2 Для примера скажу про себя (вон Юрич злобствует что не построил) да не построил - ибо хочу то что построить сложно а возможности ограничены. Но я для себя считаю что максималки в 17 км\ч будет вполне достаточно (мое требование легкая возимость аппарата в прицепе). Для вездехода нужна МИНИМАЛКА - лучше 1 км\ч в кранем случае 2 км\ч, при этом обороты мотора должны быть устойчивы и вездеход должен развивать достаточную тягу - ну не знаю 300- 400 кг как минимум (если такое возможно по условиям сцепления).
максималка - даже если мотор мощный ее ограничивать будет прочность конструкции и деньги (и вес) которые вы готовы вложить в сложные подвески.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Я сниму кузов и двиг. Это примерно больше 200 кг. Однако потом всё равно добавляются сидушка и всякая мелочь+ колеса по плюс минус 50 кг
И понижу
Делал трехколески. Сзади мост ваз. Всё на движках от мото. Минск, тулица и ТД.
Понижал 3/1 от КПП мото на доп вал, далее вместо планетарии на мосту ставил звезду побольше на доп вал меньше, ну тоже где-то 3/1 понижение. Цепная передача. Это был норм трицикл, и скорость и тяга на первой. Для авиа камер доп вал делал уже другой. Просто когда на обычных колёсах переставал ездить, ставил другой вал, камеры и вперёд
И понижу
Делал трехколески. Сзади мост ваз. Всё на движках от мото. Минск, тулица и ТД.
Понижал 3/1 от КПП мото на доп вал, далее вместо планетарии на мосту ставил звезду побольше на доп вал меньше, ну тоже где-то 3/1 понижение. Цепная передача. Это был норм трицикл, и скорость и тяга на первой. Для авиа камер доп вал делал уже другой. Просто когда на обычных колёсах переставал ездить, ставил другой вал, камеры и вперёд
-
- Сообщения: 3841
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
" Переделка недонивы"
Данияр Лядов писал(а): ↑14 сен 2025, 18:36 Ну или вы мне по себестоимости, а я их протестирую шутка конечно)
Хватит всем. Я по случаю затарился шестернями УАЗ, поэтому и предлагаю их, как самый дешевый вариант.
А нет, так на минитракторные мосты изведу.
Для справки: я толкаю еще два варианта КР на серийных балках, с бОльшим передаточным числом и более крепкими ступичными частями. Один на балке Нивы для колес до 1450, другой на балке ГАЗели для колес 1700...1800. Серийщикам, чтобы свернуть их из накатанной колеи с мостами ГАЗ-66, нужно показать готовую машину совсем другой компоновки, мне такое не поднять. А самоделкиным и того хуже, они еще и ограничены по бюджету. Можно, конечно, сделать комплект КР и выбросить на чермет, а на форуме засветить место, где их можно будет "случайно" найти. Тогда появится возможность увидеть машину с КР еще в этой жизни...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
" Переделка недонивы"
"Sound like a plan"Данияр Лядов писал(а): ↑15 сен 2025, 17:00 Я сниму кузов и двиг. Это примерно больше 200 кг. Однако потом всё равно добавляются сидушка и всякая мелочь+ колеса по плюс минус 50 кг
И понижу
Это уже другой разговор - переход в класс легких или средне легких аппаратов, тогда да Муравей имеет смысл.
Не посмотрел рулить у вас чем предполагалось?
На переломке (особенно на такой тяжелой) было бы очень уместно ГОРУ.
Но от Муравья его не запитать. Там скорее всего только механика (не уверен что его хватит вращать генератор для электроусилителся)
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Да, я поездил на нём. Рулится более менее легко. У меня УАЗ без гура) так что...SLOW писал(а): ↑15 сен 2025, 19:01"Sound like a plan"Данияр Лядов писал(а): ↑15 сен 2025, 17:00 Я сниму кузов и двиг. Это примерно больше 200 кг. Однако потом всё равно добавляются сидушка и всякая мелочь+ колеса по плюс минус 50 кг
И понижу
Это уже другой разговор - переход в класс легких или средне легких аппаратов, тогда да Муравей имеет смысл.
Не посмотрел рулить у вас чем предполагалось?
На переломке (особенно на такой тяжелой) было бы очень уместно ГОРУ.
Но от Муравья его не запитать. Там скорее всего только механика (не уверен что его хватит вращать генератор для электроусилителся)
Незнаю как с ободрышами будет.
Не понравилось мне то, что задом рулит
Надо как бы заранее поворачивать что-ли
Или привыкну . Незнаю...
Короче чувствую, что буду постоянно модернизировать)))
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Ждём))Юрич писал(а): ↑15 сен 2025, 18:34Данияр Лядов писал(а): ↑14 сен 2025, 18:36 Ну или вы мне по себестоимости, а я их протестирую шутка конечно)Хватит всем. Я по случаю затарился шестернями УАЗ, поэтому и предлагаю их, как самый дешевый вариант.
А нет, так на минитракторные мосты изведу.
Для справки: я толкаю еще два варианта КР на серийных балках, с бОльшим передаточным числом и более крепкими ступичными частями. Один на балке Нивы для колес до 1450, другой на балке ГАЗели для колес 1700...1800. Серийщикам, чтобы свернуть их из накатанной колеи с мостами ГАЗ-66, нужно показать готовую машину совсем другой компоновки, мне такое не поднять. А самоделкиным и того хуже, они еще и ограничены по бюджету. Можно, конечно, сделать комплект КР и выбросить на чермет, а на форуме засветить место, где их можно будет "случайно" найти. Тогда появится возможность увидеть машину с КР еще в этой жизни...