Нуу, я то вообще "зелёный" можно сказать в этой теме, с удовольствием слушаю советы всех.. За что, всем выражаю благодарность!
Я даже на а 4 расписал 3 варианта компоновки в дальнейшем.
Юрич, если бортовые редуктора из звёздочек и цепи сделать, комбайновских.?
Там можно поиграть с понижением.
Но выдержит ли эта конструкция.
Ваш вариант не совсем понял с заменой шестерни на уазовскую.
" Переделка недонивы"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Смотрел цены на бортовые и мосты вояки.... Это мне надо копить 2 года
Тут или самому быть каким то токарем универсалом или на заказ, да и то не возьмутся многие.

Тут или самому быть каким то токарем универсалом или на заказ, да и то не возьмутся многие.
-
- Сообщения: 3840
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
" Переделка недонивы"
Цепная передача громоздкая и тяжелая, к тому же весьма шумная!
Зубчатые гораздо мощнее по несущей способности.
Кстати в современном комбайне все цепные передачи заменили на гидрообъемные, более надежные, долговечные и не требующие обслуживания, хотя и гораздо более дорогие. Простой во время страды с ремонтом или заменой цепной передачи дороже денег!
Для полноценного болотохода первостепенное значение имеет малое удельное давление на грунт, а это площадь опорной поверхности колес с одной стороны, а с другой стороны минимальная полная масса. Сегодня появились полно конструкций, которые только условно можно назвать пневмоходами... пустой и с огромными колесами он давит на слабый грунт приемлемо мало, но с полной нагрузкой или, тем паче, с перегрузом, он проваливается и теряет опорную проходимость.
В мосту ВАЗ ничего не меняется, кроме полуосей, а вот в ступичных частях расположены колесные редукторы на базе шестерен военных мостов УАЗ-469, оригинальные ступицы и усиленные дисковые тормоза. Этот мост рассчитан на нагрузку до 800 кг и колеса диаметром до 1300...1350 мм.
Мы приняли решение довести эту тему до конца за собственные средства, т.к. смельчаков построить оригинальную компоновку под эти мосты с нуля не нашлось, хотя предлагал многим и многим. У тебя уже готовый пепелац под такие мосты. Даже если не удастся закатить метровые колеса под существующую раму и кузов, имеется весь набор агрегатов для строительства правильного вездехода. Ты же написал, что болгарка и сварка имеются, уже кое что резал и сваривал. Тебе и карты в руки!
Зубчатые гораздо мощнее по несущей способности.
Кстати в современном комбайне все цепные передачи заменили на гидрообъемные, более надежные, долговечные и не требующие обслуживания, хотя и гораздо более дорогие. Простой во время страды с ремонтом или заменой цепной передачи дороже денег!
Для полноценного болотохода первостепенное значение имеет малое удельное давление на грунт, а это площадь опорной поверхности колес с одной стороны, а с другой стороны минимальная полная масса. Сегодня появились полно конструкций, которые только условно можно назвать пневмоходами... пустой и с огромными колесами он давит на слабый грунт приемлемо мало, но с полной нагрузкой или, тем паче, с перегрузом, он проваливается и теряет опорную проходимость.
В мосту ВАЗ ничего не меняется, кроме полуосей, а вот в ступичных частях расположены колесные редукторы на базе шестерен военных мостов УАЗ-469, оригинальные ступицы и усиленные дисковые тормоза. Этот мост рассчитан на нагрузку до 800 кг и колеса диаметром до 1300...1350 мм.
Мы приняли решение довести эту тему до конца за собственные средства, т.к. смельчаков построить оригинальную компоновку под эти мосты с нуля не нашлось, хотя предлагал многим и многим. У тебя уже готовый пепелац под такие мосты. Даже если не удастся закатить метровые колеса под существующую раму и кузов, имеется весь набор агрегатов для строительства правильного вездехода. Ты же написал, что болгарка и сварка имеются, уже кое что резал и сваривал. Тебе и карты в руки!

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3840
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
" Переделка недонивы"
"Спокойствие, только спокойствие!"Данияр Лядов писал(а): ↑14 сен 2025, 10:11 Смотрел цены на бортовые и мосты вояки.... Это мне надо копить 2 года
Тебе не нужны ни мосты, ни дефицитные КР военных мостов УАЗ.
В нашем агрегате используются штатные мосты ВАЗ-классика с оригинальными КР и дисковыми тормозами. Разболтовка Нивы на выходе.
Используются только шестерни, они уже закуплены, ждут.
Копить нужно, конечно, но не два года. КР ожидаются в этом году, а там, как пойдет спрос. Сам сомневаюсь, уж больно крепко народ подсел на "надежные" агрегаты УАЗ и ГАЗ! Но, у тебя то их нету
Получишь ЖЮ-лезки, снимешь полуоси, тормоза со своих балок и вставишь купленные. Зальешь масло, обуешь новые колеса и вперед!

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Да с цепными передачами понятно.Юрич писал(а): ↑14 сен 2025, 10:16 Цепная передача громоздкая и тяжелая, к тому же весьма шумная!
Зубчатые гораздо мощнее по несущей способности.
Кстати в современном комбайне все цепные передачи заменили на гидрообъемные, более надежные, долговечные и не требующие обслуживания, хотя и гораздо более дорогие. Простой во время страды с ремонтом или заменой цепной передачи дороже денег!
Для полноценного болотохода первостепенное значение имеет малое удельное давление на грунт, а это площадь опорной поверхности колес с одной стороны, а с другой стороны минимальная полная масса. Сегодня появились полно конструкций, которые только условно можно назвать пневмоходами... пустой и с огромными колесами он давит на слабый грунт приемлемо мало, но с полной нагрузкой или, тем паче, с перегрузом, он проваливается и теряет опорную проходимость.
В мосту ВАЗ ничего не меняется, кроме полуосей, а вот в ступичных частях расположены колесные редукторы на базе шестерен военных мостов УАЗ-469, оригинальные ступицы и усиленные дисковые тормоза. Этот мост рассчитан на нагрузку до 800 кг и колеса диаметром до 1300...1350 мм.
Мы приняли решение довести эту тему до конца за собственные средства, т.к. смельчаков построить оригинальную компоновку под эти мосты с нуля не нашлось, хотя предлагал многим и многим. У тебя уже готовый пепелац под такие мосты. Даже если не удастся закатить метровые колеса под существующую раму и кузов, имеется весь набор агрегатов для строительства правильного вездехода. Ты же написал, что болгарка и сварка имеются, уже кое что резал и сваривал. Тебе и карты в руки!![]()
Предыдущие трехколески с ними строил
Метровые колёса лезут.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Ну смотря на объем работ, ваши КР дешёвыми быть не могут тоже.
А так конечно, взял бы. Лёгкое решение)
Ну или вы мне по себестоимости, а я их протестирую
шутка конечно)
Спасибо
А так конечно, взял бы. Лёгкое решение)
Ну или вы мне по себестоимости, а я их протестирую

Спасибо
-
- Сообщения: 3694
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
" Переделка недонивы"
Ну как бы следует все таки оценивать трезво:
Я вот Юрича уважаю - он действительно много чего делает в OEM сегменте для самодельщиков.
Но, увы до сих пор свою мечту голубую КРы в массы так и донес.

И причина тому очень проста - экономика

Если бы получидись КРы то их первым делом нужно было в серийные аппраты с немалым бюджетом (Тактики например) пристраивать а не вот в такой вариант "Недо Нивы".
Ну и потом посчтить тоже полезно.
Сейчас у ТС по трансмисии Нива. Если поставить КР 1.94.... ну как то оно поедет но объективно говоря этого будет весьма мало понижать нужно больше заметно.
А уж истории про Бронто с КПП 2108 повдоль - ну смешно же : тот же Юрич на потоке делает валы для преднеприводных коробок вдоль. Хорошее ли это решение - ну наверное нет. Но самодельные вездеходы - все на 99% это сплошные компромисы и нарушения норм, а понижение переднеприводной КПП - по факту самое простое и распространенное.
ПС Так то исходно аппарат полон компромисов очень сорных (перетяжеленный, переломка без подвески... мосты ВАЗ). Прям скажем не оптимально для лезовозок, и советовать человеку нужно что то простое а не КР которых нет пока что (увы) и ПЧ которых для конструкции ТС прям скажем маловато - максималка ему на переломке без подвески нафиг не нужна (а при 1.94 она будет за сотню).
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 07 сен 2025, 15:45
- Имя: лва
- Откуда: РТ
" Переделка недонивы"
Всё нормально)
Решено принципиально ничего не покупать)
Делать из того, что есть.
По возможности облегчу.
Вместо ВАЗ движка - от Муравья пойдет.
С коробки муравья с ПЧ 3/1 на КПП ваз далее раздатка и мост. Должен получиться трактор. Быстро ездить не нужно,макс по полевой дороге 35 км.ч.
КПП с переднеприводной не будет)
Пока разбор начну
Решено принципиально ничего не покупать)
Делать из того, что есть.
По возможности облегчу.
Вместо ВАЗ движка - от Муравья пойдет.
С коробки муравья с ПЧ 3/1 на КПП ваз далее раздатка и мост. Должен получиться трактор. Быстро ездить не нужно,макс по полевой дороге 35 км.ч.
КПП с переднеприводной не будет)
Пока разбор начну