Элфорус - переломка с электроприводом

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

zika.valera писал(а): 14 сен 2024, 12:31
Nik59 писал(а): 14 сен 2024, 10:59 Тофалар же вроде как буксировщики делает гусеничные, в том числе электрические... Где там мост?
Набери бортоповоротный Тофалар.
Там привод на звездочку диаметром 200 мм. Для колеса 1 м, передаточного не хватит.
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 14 сен 2024, 13:21 Вместо редуктора мотоблока можно использовать уже готовый двухступенчатый редуктор 1:10/1:20 с мотором 4 кВт. Уже с него карданами на мосты Ваз. У вездехода Электро-Литл так похоже и сделано. Вот мост, а есть такой же под независимую подвеску. https://aliexpress.ru/item/100500529624 ... 2530533687
А вот мотор-колеса совершенно непонятно как применить на вездеходной технике с колесами 1000 и более мм. Банально не хватит передаточного числа, энергия будет уходить в нагрев.
Мне не встречалось описание мотор-колес, которые по характеристикам подходили бы для использования на вездеходе.
zika.valera
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 00:04
Имя: Валерий
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 70

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение zika.valera »

Nik59 писал(а): 14 сен 2024, 21:25 Мне не встречалось описание мотор-колес, которые по характеристикам подходили бы для использования на вездеходе.
Плохо искал.
На вражеских сайтах есть такие мотор колёса с планетарными редукторами для вездеходов.
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

zika.valera писал(а): 15 сен 2024, 09:19
Nik59 писал(а): 14 сен 2024, 21:25 Мне не встречалось описание мотор-колес, которые по характеристикам подходили бы для использования на вездеходе.
Плохо искал.
На вражеских сайтах есть такие мотор колёса с планетарными редукторами для вездеходов.
Ссылку в студию, иначе нечего обсуждать :)
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 14 сен 2024, 13:21 Вместо редуктора мотоблока можно использовать уже готовый двухступенчатый редуктор 1:10/1:20 с мотором 4 кВт. Уже с него карданами на мосты Ваз. У вездехода Электро-Литл так похоже и сделано. Вот мост, а есть такой же под независимую подвеску. https://aliexpress.ru/item/100500529624 ... 2530533687
Да, это может быть интересно :) . Обидно, что половина из этого набора не будет использоваться, включая контроллер.
zika.valera
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 00:04
Имя: Валерий
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 70

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение zika.valera »

Nik59 писал(а): 15 сен 2024, 10:43
zika.valera писал(а): 15 сен 2024, 09:19
Nik59 писал(а): 14 сен 2024, 21:25 Мне не встречалось описание мотор-колес, которые по характеристикам подходили бы для использования на вездеходе.
Плохо искал.
На вражеских сайтах есть такие мотор колёса с планетарными редукторами для вездеходов.
Ссылку в студию, иначе нечего обсуждать :)
Я ничего с тобой обсуждать не собираюсь.
Сейчас всё брошу и начну тебе ссылки искать, когда мне было нужно, полистал инет и нашёл.
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 14 сен 2024, 13:21 Вместо редуктора мотоблока можно использовать уже готовый двухступенчатый редуктор 1:10/1:20 с мотором 4 кВт. Уже с него карданами на мосты Ваз. У вездехода Электро-Литл так похоже и сделано. Вот мост, а есть такой же под независимую подвеску. https://aliexpress.ru/item/100500529624 ... 2530533687

10167

Мощность указана большая, а момент маленький :(
https://aliexpress.ru/item/100500738472 ... 59f0IFtbUR
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Юрич писал(а): 13 сен 2024, 10:46
Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 07:32 Напомню, что для обеспечения 8-ми часовой работы электродвигателя 3 кВт, используется LiFePo4 аккумулятор емкостью 210 Ач и весом 100кг.

Я все таки за привод каждого колеса. Это, во-первых, решит проблему дифференциального привода колес. Во вторых надежность.
Немаловажно еще и то, что маломощные двигатели в сумме должны дать экономию массы, облегчить проблему охлаждения и упростится трансмиссия, что даст выигрыш по компоновке полезного пространства.
Например: Двигатель с цилиндрическим редуктором или вариатором стоит на подрессоренной части, потом привод как у переднеприводных авто, с недогрузом по моменту, потом, уже в колесе, конечная планетарная передача и надежная ступичная часть. Полноуправляемая схема 4х4 на мой взгляд - наиболее перспективна.
Наверное это правильно, но сложновато для "гаражной" реализации. И врядли конструкция получится лёгкой.
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »


10168



10169



10170


Утро на болоте
Андрей 318
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59 писал(а): 16 сен 2024, 07:43 Мощность указана большая, а момент маленький :(
https://aliexpress.ru/item/100500738472 ... 59f0IFtbUR
Только одна передача, придется выбирать между тягой и скоростью. По мне, так предпочтительнее двухступенчатые редуктора: повышенная и пониженная.
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 16 сен 2024, 10:44
Nik59 писал(а): 16 сен 2024, 07:43 Мощность указана большая, а момент маленький :(
https://aliexpress.ru/item/100500738472 ... 59f0IFtbUR
Только одна передача, придется выбирать между тягой и скоростью. По мне, так предпочтительнее двухступенчатые редуктора: повышенная и пониженная.
Это понятно. Двухскоростные тоже есть. Только не нашел для них характеристик. Выбрал, для примера, самый крупный редуктор и выходной момент мне не понравился (110 нм).
По крайней мере, на моем вездеходе в шесть раз больше.
Андрей 318
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Поэтому кпп ВАЗ 2109 наше все. Цена 5-10 тыс, любой доступный электромотор переварит и диапазон передаточных чисел огромный.


10136
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 16 сен 2024, 15:59 Поэтому кпп ВАЗ 2109 наше все. Цена 5-10 тыс, любой доступный электромотор переварит и диапазон передаточных чисел огромный.


10136
Начали же с обсуждения унифицированной тележки :), с мостом, редуктором, двигателем и аккумулятором.
На каждую тележку по КПП - это точно перебор.
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Юрич писал(а): 13 сен 2024, 10:46
Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 07:32 Напомню, что для обеспечения 8-ми часовой работы электродвигателя 3 кВт, используется LiFePo4 аккумулятор емкостью 210 Ач и весом 100кг.
Я все таки за привод каждого колеса. Это, во-первых, решит проблему дифференциального привода колес. Во вторых надежность.
Немаловажно еще и то, что маломощные двигатели в сумме должны дать экономию массы, облегчить проблему охлаждения и упростится трансмиссия, что даст выигрыш по компоновке полезного пространства.
Например: Двигатель с цилиндрическим редуктором или вариатором стоит на подрессоренной части, потом привод как у переднеприводных авто, с недогрузом по моменту, потом, уже в колесе, конечная планетарная передача и надежная ступичная часть. Полноуправляемая схема 4х4 на мой взгляд - наиболее перспективна.
Для низкоскоростных мини-электромобилей нечто подобное существует. Для вездехода не хватает конечной планетарной передачи :(


10171
Nik59
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Всем привет! :) Пришел двухскоростной редуктор от грузового электрического трайка "Титан". Выглядит солидно. Ведущий вал 20 мм на подшипниках 6204. Дифференциал на подшипниках 6008. Остальные оси на подшипниках 6205. В том числе дополнительные 205-е подшипники с сальником для полуосей. Полуоси 25 мм на 6 шлицов. шестерни косозубые толщиной 18 мм. Передаточные числа 11/21. Масса 17 кг.

10177



10178



10179



10180



10181



10182

Вернуться в «Переломки»