С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Fuad »

Oleg_P, какую цель преследует Ваше регулярное упоминание Nodwell 240? Может быть Вы ориентировались на него при строительстве своего вездехода?
Простите, но 11+ тонн снаряженной массы и 14+ тонн полезной нагрузки как можно применить в наших условиях эксплуатации? Да еще и с максимальной скоростью 11км/ч. Это профессиональный промышленный вездеход, перенимать какие-либо технические идеи - неразумно, у него иные цели и задачи.
Имхо. Вы не можете понять, что в большинстве случаев, нам не нужны "вечные" катки, нам не нужна лютая грузоподъемность, нам не нужен ресурс ходовой в триллион моточасов и тд. итп. Мы не ковыряемся сутками в торфе, не устанавливаем навесное оборудование, не отъезжаем от "базы" дальше нескольких десятков километров.
У нас не так давно появились доступные П-образные траки. Отличное решение, снявшее у многих проблему разувания гусеницы. В то же время, массового износа пневматических катков тоже нет, по-крайней мере у форумчан эксплуатирующих относительно крупные вездеходы, "тазики о трех осях" в расчет не беру, с нюансами их эксплуатации всем было ясно с момента их массового появления. Вы регулярно постите одни и те же видео, одни и те же фотографии и становится более понятной цель Вашего появления на форуме.
При всем уважении, но соглашусь с 54-ым Олегом, Вы пришли сюда что-то продавать. Никакой ценной информации от Вас, как проектировщика гусеничных вездеходов я не увидел, увы... [:})
P.S. И да, мы здесь немного по-другому общаемся, не говорим загадками и не отвечаем вопросом на вопрос.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение didulya »

Oleg_P писал(а): 13 июн 2021, 10:01Т.е.
Я как бы не ставлю под сомнение ваш опыт,годы все таки не детские,но и сам близко знаком не со снегоходной ,но тракторной тематикой.Достаточно жесткие гусеницы ДТ 75,ТДТ 55,Т 130 на неровном рельефе легко выкатывают и катки и направляющие и сами звезды из беговой.Что говорить про резино металлические ???
Oleg_P писал(а): 13 июн 2021, 10:01в Канаде
Я там не был,но думаю сравнение не корректно,там и на квадриках лес заготавливают.
Трасса газопровода чем то похожа на трассу горнолыжников,там два метра снега,тут два метра торфа,а в наших вологодских лесах метровые колеи после Уралов,Форвардеров и пр.
С катками с бандажом я согласен,ездить приятнее,но ценник в 10 раз выше нивелирует все приятные мечты. :shock:
Но я искренне желаю вам успеха.Шерп тоже берут люди не бедные. :oops: [:})
Fuad писал(а): 13 июн 2021, 11:55 "тазики о трех осях"
На тех что весом до тонны,а то и 500 кг как Тунгуска проблем с катками вообще не озвучивали. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P писал(а): 12 июн 2021, 22:44 А вдоль бревно тоже пробовал? Там даже П-образина слететь должна.
Пробовал. На плоских траках сход гусеницы, на П-траках даже намека нет.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 13 июн 2021, 14:49
Oleg_P писал(а): 12 июн 2021, 22:44 А вдоль бревно тоже пробовал? Там даже П-образина слететь должна.
Пробовал. На плоских траках сход гусеницы, на П-траках даже намека нет.
А вот это довольно таки странно. Вопрос стоит подробного изучения. Но отрицать не буду.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение oleg 54 »

Вулкан, за десять лет ни одного схода, пох по каким колеям и по каким брёвнам.
Второй вездеход, Титан, копия моего, за семь лет один сход, забыл гусеницу натянуть. Кули тут ещё изучать, кому и главное ЗАЧЕМ. Что тут может быть странного, для профессионала?
Как там - "Меня опять терзают смутные сомненья" :oops:
Олег, тебе наверное кажется, что тебя в детский сад пригласили, научить детей на гаршок ходить?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 13 июн 2021, 03:10 ... Самое интересное, что зацепление на картинке указанной вами машины идет не за середину трака, а за наклонные и прямые и участки трака , там, где трак крепится к ленте, так же как и на плоских траках. Профиль звезды сложный, трак ложится в неё ,звезду,без поворота на ленте. Реализовать подобное зацепление самодельщику непросто, а обычная звездочка вполне справляется с этой задачей.
Здравствуйте Дмитрий Р!
Зацепление - это всегда интересно!
Для гусеницы на основе транспортерной ленты(ну или без жесткости на кручение) всегда серьезная проблема - свети к минимуму плечо от места приложения тяговой нагрузки до плоскости "нейтральной линии сечения ленты при изгибе". Именно для этого на этой машине такие замудренные звездочки. А еще, если Вы не обратили внимание, на этой машине ВК(ведущие колеса) и сзади и спереди. Прищурив левый глаз по 6т тяги на колесо. Несмотря на супер технологии (ГСТ, полиуретан на звездочках и суперсталь с супертехнологией на траках). Очень неприятная штука это вредное "плечо".
А что у самодельщиков? А дружные парни на этом форуме предпочитают не понимать друг друга, но все вместе обижаются когда им сообщаешь нечто им неизвестное. Оказывается их тут пытаются поучать. Вот пример:
Какова должна быть максимальная тяга гусеничной машины? Какую тягу считать минимально достаточной?
Некоторые озвучивают так:
... ещё хочется посмотреть как он будет гусеницы свои суперширокие из полугустой жижи вытягивать, когда вся ходовая внутри завалится ей, при проваливании, его даже краном трудно будет вырвать оттуда.
Т.е. товарищ как минимум знаком с таким явлением? Максимальной тяги машины не хватает для прокручивания гусениц в "полугустой жиже"? Это конечно можно понять. Учитывая конструкцию гусениц. Эта гусеница состоит из двух ТРАНСПОРТЕРНЫХ лент шириной 125-130мм соединенных между собой "П-образными" траками.
И всё бы как бы ничего бы, НО! ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА сволочь - ГИГРОСКОПИЧНАЯ :twisted: Это между прочим означает, что она УДЛИНЯЕТСЯ в болоте, да что там в болоте, даже на открытом воздухе %)
На устройствах, типа конвейер, используют тоже ТРАНСПОРТЕРНУЮ ЛЕНТУ. НО У НЕЕ КРАЯ ЗАВАРЕНЫ РЕЗИНОЙ. Мало того, он уже 800мм вообще не применяется. А здесь - 125мм "тела", а с двух сторон смотрят наружу волокна, определяющие прочность и, неожиданно, ЖЕСТКОСТЬ ленты. Вот они то как раз воду и поглощают. При этом растягиваются в лину.
Для гусеницы это означает, что в болоте и других сырых условиях гусеницу надо тянуть! А вот примерно через полчаса по выезду с таких мест - ослаблять. Однако поскольку такая гусеница и так как "резинка от трусов", то хода натяжного механизма как правило не хватает. В результате гусеница толком натянуться не может.
И это еще одна причина "шевеления" П-образных траков в зацеплении.
Когда всю эту ... понимаешь, становится понятным и бесполезность попыток создания "звездочек" на такой гусенице. Действительно просто трением - надежнее. Правда максимальная тяга падает. Может даже так упасть, что и гусеницу в грязи не провернуть. Ну да каждый решает сам - нужны ли такие "вездеходы"?
Но есть здесь форумчане, которые, как и я, придерживаются мнения, что вездеход на ОДНОЙ ГУСЕНИЦЕ должен ТЯНУТЬ свой ВЕС. И вот тут лезут проблемы с зацеплением, которыми так озабочены всякие канадцы, не чета вездеходчикам - самодельщикам. Их поучать не надо - и так сойдет :(
Ну и по поводу советов: Я бы П-образную гусеницу на транспортерной ленте не делал. Есть такая штука "МНОГОРУЧЬЕВЫЕ РЕМНИ"(не путать с поликлиновыми, это другое, совсем другое). Интерес вызывают те изделия, которые состоят из 3х-5ти ремней с высотой профиля не менее 30мм, срощенных В ОДИН БЛОК. Как примерно вот эти, только здесь высота профиля маловата:

8469

Эти штуки пожестче будут "транспортерной ленты". Да и герметизации от воды не очень требуют. Хотя, если заморочиться, в них можно втулки на клею присобачить. Для герметизации.
И да СТОИМОСТЬ: можно найти В 2-4 РАЗА ДОРОЖЕ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ. Не 10 и даже не 5. Где-то в 4 раза. Стоит оно ВАШЕЙ головной боли?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

didulya писал(а): 13 июн 2021, 12:03 С катками с бандажом я согласен,ездить приятнее,но ценник в 10 раз выше нивелирует все приятные мечты. :shock:
Но я искренне желаю вам успеха.Шерп тоже берут люди не бедные. :oops: [:})
didulya, я конечно понимаю Ваше стремление быть солидарным с ..., но ЦЕННИК ДОРОЖЕ ВСЕГО В ДВА РАЗА. Прошу убедиться в теме viewtopic.php?f=281&t=15823
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение oleg 54 »

Oleg_P писал(а): 13 июн 2021, 16:02
didulya писал(а): 13 июн 2021, 12:03 С катками с бандажом я согласен,ездить приятнее,но ценник в 10 раз выше нивелирует все приятные мечты. :shock:
Но я искренне желаю вам успеха.Шерп тоже берут люди не бедные. :oops: [:})
didulya, я конечно понимаю Ваше стремление быть солидарным с ..., но ЦЕННИК ДОРОЖЕ ВСЕГО В ДВА РАЗА. Прошу убедиться в теме viewtopic.php?f=281&t=15823
С восьмёрочной ступицей, это деньги на ветер.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Fuad писал(а): 13 июн 2021, 11:55...При всем уважении, но соглашусь с 54-ым Олегом, Вы пришли сюда что-то продавать. Никакой ценной информации от Вас, как проектировщика гусеничных вездеходов я не увидел, увы... [:})
P.S. И да, мы здесь немного по-другому общаемся, не говорим загадками и не отвечаем вопросом на вопрос.
Здравствуйте Fuad !
Вы всё еще думаете, что мне нечего предложить как проектировщику?
Общаетесь Вы здесь круто: Одно нечто несет очевидную туфту про "заднюю ступицу ВАЗ-2109", другие его хором и очень громко поддерживают. А ведь "задней ступицы 2108" давно уже не существует в зап.частях. Ну так, для начала понимания вопроса.
Ей богу смешно за Вами на форуме наблюдать: Ну не нравится эта ступица, ставь другую, кто мешает? А, я опять ответил вопросом?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение oleg 54 »

Oleg_P писал(а): 13 июн 2021, 15:58 Т.е. товарищ как минимум знаком с таким явлением? Максимальной тяги машины не хватает для прокручивания гусениц в "полугустой жиже"? Это конечно можно понять. Учитывая конструкцию гусениц.
Конечно знаком, ещё как, и видео можешь посмотреть, жаль что тебе это не ведомо, свои широкие ты оттуда не вытащишь сам, никогда, и двс не поможет мощьный.
Ах даа, ты ж там не провалишься, ну да ну да, верим, верим. 8P. Или есть где посмотреть, что не провалятся, стесняюсь спросить, нет?, ну значит этого и нет.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Алексей Сургут »

Чтобы вас разогнать,надо гранату со слезоточивым газом. :)))
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Алексей Сургут »

Алексей Сургут писал(а): 13 июн 2021, 18:30 Чтобы вас разогнать,надо гранату со слезоточивым газом. :)))
Или Новичка разозлить :twisted:
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Алексей Сургут »


Это последние гусянки для Тром 8.Ширина 640 мм.Наверно 25 вариант.Каких только не делали,и цепи и боковые ленты,а нормально,без износов и сходов только этот заработал.Кому надо-вот смотрите. А потом пошли колеса размером 1650 и гусянки сами собой ликвидировались
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Алексей Сургут »


А это я Максиму(вездеходы Хищник) показываю перспективную машину.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P писал(а): 13 июн 2021, 15:58 А здесь - 125мм "тела", а с двух сторон смотрят наружу волокна,
1. У меня на каждой гусенице с одной стороны полоса закрыта резиной, так уж отрезали. Все торчащие нити оплавлены горелкой, это с многолетнего опыта езды на снегоходе Буран.
2. Есть данные на сколько удлиняется транспортерная лента разных марок?
3. Самодельщики применяют ленту б/у, она уже вытянута в процессе "первой" жизни. Растяжение в "новой" жизни, по крайней мере по моим наблюдениям, незначительно.
4. На ходовой с натяжным катком мы гусеницу не тянем "до звона". На плоских траках я пытался, ничего хорошего от этого не было, как сходила гусеница на сравнительно слабой натяжке, так и на натянутой.
5. На П-траках, с лентой 18 мм, хода натяжника в 100-150 мм мне всегда хватало. Впрочем и на плоских траках с лентой 12 мм тоже, хотя эта лента как раз и тянулась, но расчетный шаг траков (и зубьев звезды) был вполне удовлетворителен. Более того, я делал экспериментальную звезду - облицовывал тонкой транспортеркой 2 мм. И хотя ведущий диаметр увеличился всего на 4 мм, этого хватило, чтобы гусеница не попадала в шаг зубьев звезды.
Oleg_P писал(а): 13 июн 2021, 16:48 А ведь "задней ступицы 2108" давно уже не существует в зап.частях.
Как ни странно этих ступиц полно в магазинах, ну может называться уже "задней ступицей 2109", сути это не меняет - конструктив одинаков.
И по применению этих ступиц, я к сожалению в своем архиве не сохранил фото, но по моему конструктор Барсика показывал гнутую ось этой ступицы, а у него аппарат совсем небольшой.
По моему опыту - на первых испытаниях проверял плавучесть заплывом в озеро. После этого аппарат стоял в гараже 2-е недели. Тронуться с места удалось только на пониженной передаче и после раскачки. Разборка ступиц выявила что подшипники полны уже не только воды, но и ржавчины. Ступицы были приобретены новыми в сборе.
Сейчас переделал ходовую с балансиров на торсионы, из 8-ми ступиц 5 прихватило напрочь (тоже пролежали некоторое время без движения).
Так-что на самый нагруженный узел я поставил по примеру Дмитрий-Р и Олег 54 ступицы от УАЗ. Впрочем планирую поставить и на опорные катки тоже.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»