С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Oleg_P, какую цель преследует Ваше регулярное упоминание Nodwell 240? Может быть Вы ориентировались на него при строительстве своего вездехода?
Простите, но 11+ тонн снаряженной массы и 14+ тонн полезной нагрузки как можно применить в наших условиях эксплуатации? Да еще и с максимальной скоростью 11км/ч. Это профессиональный промышленный вездеход, перенимать какие-либо технические идеи - неразумно, у него иные цели и задачи.
Имхо. Вы не можете понять, что в большинстве случаев, нам не нужны "вечные" катки, нам не нужна лютая грузоподъемность, нам не нужен ресурс ходовой в триллион моточасов и тд. итп. Мы не ковыряемся сутками в торфе, не устанавливаем навесное оборудование, не отъезжаем от "базы" дальше нескольких десятков километров.
У нас не так давно появились доступные П-образные траки. Отличное решение, снявшее у многих проблему разувания гусеницы. В то же время, массового износа пневматических катков тоже нет, по-крайней мере у форумчан эксплуатирующих относительно крупные вездеходы, "тазики о трех осях" в расчет не беру, с нюансами их эксплуатации всем было ясно с момента их массового появления. Вы регулярно постите одни и те же видео, одни и те же фотографии и становится более понятной цель Вашего появления на форуме.
При всем уважении, но соглашусь с 54-ым Олегом, Вы пришли сюда что-то продавать. Никакой ценной информации от Вас, как проектировщика гусеничных вездеходов я не увидел, увы...
P.S. И да, мы здесь немного по-другому общаемся, не говорим загадками и не отвечаем вопросом на вопрос.
Простите, но 11+ тонн снаряженной массы и 14+ тонн полезной нагрузки как можно применить в наших условиях эксплуатации? Да еще и с максимальной скоростью 11км/ч. Это профессиональный промышленный вездеход, перенимать какие-либо технические идеи - неразумно, у него иные цели и задачи.
Имхо. Вы не можете понять, что в большинстве случаев, нам не нужны "вечные" катки, нам не нужна лютая грузоподъемность, нам не нужен ресурс ходовой в триллион моточасов и тд. итп. Мы не ковыряемся сутками в торфе, не устанавливаем навесное оборудование, не отъезжаем от "базы" дальше нескольких десятков километров.
У нас не так давно появились доступные П-образные траки. Отличное решение, снявшее у многих проблему разувания гусеницы. В то же время, массового износа пневматических катков тоже нет, по-крайней мере у форумчан эксплуатирующих относительно крупные вездеходы, "тазики о трех осях" в расчет не беру, с нюансами их эксплуатации всем было ясно с момента их массового появления. Вы регулярно постите одни и те же видео, одни и те же фотографии и становится более понятной цель Вашего появления на форуме.
При всем уважении, но соглашусь с 54-ым Олегом, Вы пришли сюда что-то продавать. Никакой ценной информации от Вас, как проектировщика гусеничных вездеходов я не увидел, увы...
P.S. И да, мы здесь немного по-другому общаемся, не говорим загадками и не отвечаем вопросом на вопрос.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Я как бы не ставлю под сомнение ваш опыт,годы все таки не детские,но и сам близко знаком не со снегоходной ,но тракторной тематикой.Достаточно жесткие гусеницы ДТ 75,ТДТ 55,Т 130 на неровном рельефе легко выкатывают и катки и направляющие и сами звезды из беговой.Что говорить про резино металлические ???
Я там не был,но думаю сравнение не корректно,там и на квадриках лес заготавливают.
Трасса газопровода чем то похожа на трассу горнолыжников,там два метра снега,тут два метра торфа,а в наших вологодских лесах метровые колеи после Уралов,Форвардеров и пр.
С катками с бандажом я согласен,ездить приятнее,но ценник в 10 раз выше нивелирует все приятные мечты.
Но я искренне желаю вам успеха.Шерп тоже берут люди не бедные.
На тех что весом до тонны,а то и 500 кг как Тунгуска проблем с катками вообще не озвучивали.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
А вот это довольно таки странно. Вопрос стоит подробного изучения. Но отрицать не буду.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Вулкан, за десять лет ни одного схода, пох по каким колеям и по каким брёвнам.
Второй вездеход, Титан, копия моего, за семь лет один сход, забыл гусеницу натянуть. Кули тут ещё изучать, кому и главное ЗАЧЕМ. Что тут может быть странного, для профессионала?
Как там - "Меня опять терзают смутные сомненья"
Олег, тебе наверное кажется, что тебя в детский сад пригласили, научить детей на гаршок ходить?
Второй вездеход, Титан, копия моего, за семь лет один сход, забыл гусеницу натянуть. Кули тут ещё изучать, кому и главное ЗАЧЕМ. Что тут может быть странного, для профессионала?
Как там - "Меня опять терзают смутные сомненья"
Олег, тебе наверное кажется, что тебя в детский сад пригласили, научить детей на гаршок ходить?
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуйте Дмитрий Р!Дмитрий Р писал(а): ↑13 июн 2021, 03:10 ... Самое интересное, что зацепление на картинке указанной вами машины идет не за середину трака, а за наклонные и прямые и участки трака , там, где трак крепится к ленте, так же как и на плоских траках. Профиль звезды сложный, трак ложится в неё ,звезду,без поворота на ленте. Реализовать подобное зацепление самодельщику непросто, а обычная звездочка вполне справляется с этой задачей.
Зацепление - это всегда интересно!
Для гусеницы на основе транспортерной ленты(ну или без жесткости на кручение) всегда серьезная проблема - свети к минимуму плечо от места приложения тяговой нагрузки до плоскости "нейтральной линии сечения ленты при изгибе". Именно для этого на этой машине такие замудренные звездочки. А еще, если Вы не обратили внимание, на этой машине ВК(ведущие колеса) и сзади и спереди. Прищурив левый глаз по 6т тяги на колесо. Несмотря на супер технологии (ГСТ, полиуретан на звездочках и суперсталь с супертехнологией на траках). Очень неприятная штука это вредное "плечо".
А что у самодельщиков? А дружные парни на этом форуме предпочитают не понимать друг друга, но все вместе обижаются когда им сообщаешь нечто им неизвестное. Оказывается их тут пытаются поучать. Вот пример:
Какова должна быть максимальная тяга гусеничной машины? Какую тягу считать минимально достаточной?
Некоторые озвучивают так:
Т.е. товарищ как минимум знаком с таким явлением? Максимальной тяги машины не хватает для прокручивания гусениц в "полугустой жиже"? Это конечно можно понять. Учитывая конструкцию гусениц. Эта гусеница состоит из двух ТРАНСПОРТЕРНЫХ лент шириной 125-130мм соединенных между собой "П-образными" траками.... ещё хочется посмотреть как он будет гусеницы свои суперширокие из полугустой жижи вытягивать, когда вся ходовая внутри завалится ей, при проваливании, его даже краном трудно будет вырвать оттуда.
И всё бы как бы ничего бы, НО! ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА сволочь - ГИГРОСКОПИЧНАЯ Это между прочим означает, что она УДЛИНЯЕТСЯ в болоте, да что там в болоте, даже на открытом воздухе
На устройствах, типа конвейер, используют тоже ТРАНСПОРТЕРНУЮ ЛЕНТУ. НО У НЕЕ КРАЯ ЗАВАРЕНЫ РЕЗИНОЙ. Мало того, он уже 800мм вообще не применяется. А здесь - 125мм "тела", а с двух сторон смотрят наружу волокна, определяющие прочность и, неожиданно, ЖЕСТКОСТЬ ленты. Вот они то как раз воду и поглощают. При этом растягиваются в лину.
Для гусеницы это означает, что в болоте и других сырых условиях гусеницу надо тянуть! А вот примерно через полчаса по выезду с таких мест - ослаблять. Однако поскольку такая гусеница и так как "резинка от трусов", то хода натяжного механизма как правило не хватает. В результате гусеница толком натянуться не может.
И это еще одна причина "шевеления" П-образных траков в зацеплении.
Когда всю эту ... понимаешь, становится понятным и бесполезность попыток создания "звездочек" на такой гусенице. Действительно просто трением - надежнее. Правда максимальная тяга падает. Может даже так упасть, что и гусеницу в грязи не провернуть. Ну да каждый решает сам - нужны ли такие "вездеходы"?
Но есть здесь форумчане, которые, как и я, придерживаются мнения, что вездеход на ОДНОЙ ГУСЕНИЦЕ должен ТЯНУТЬ свой ВЕС. И вот тут лезут проблемы с зацеплением, которыми так озабочены всякие канадцы, не чета вездеходчикам - самодельщикам. Их поучать не надо - и так сойдет
Ну и по поводу советов: Я бы П-образную гусеницу на транспортерной ленте не делал. Есть такая штука "МНОГОРУЧЬЕВЫЕ РЕМНИ"(не путать с поликлиновыми, это другое, совсем другое). Интерес вызывают те изделия, которые состоят из 3х-5ти ремней с высотой профиля не менее 30мм, срощенных В ОДИН БЛОК. Как примерно вот эти, только здесь высота профиля маловата:
Эти штуки пожестче будут "транспортерной ленты". Да и герметизации от воды не очень требуют. Хотя, если заморочиться, в них можно втулки на клею присобачить. Для герметизации.
И да СТОИМОСТЬ: можно найти В 2-4 РАЗА ДОРОЖЕ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ. Не 10 и даже не 5. Где-то в 4 раза. Стоит оно ВАШЕЙ головной боли?
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
didulya, я конечно понимаю Ваше стремление быть солидарным с ..., но ЦЕННИК ДОРОЖЕ ВСЕГО В ДВА РАЗА. Прошу убедиться в теме viewtopic.php?f=281&t=15823
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
С восьмёрочной ступицей, это деньги на ветер.Oleg_P писал(а): ↑13 июн 2021, 16:02didulya, я конечно понимаю Ваше стремление быть солидарным с ..., но ЦЕННИК ДОРОЖЕ ВСЕГО В ДВА РАЗА. Прошу убедиться в теме viewtopic.php?f=281&t=15823
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Здравствуйте Fuad !Fuad писал(а): ↑13 июн 2021, 11:55...При всем уважении, но соглашусь с 54-ым Олегом, Вы пришли сюда что-то продавать. Никакой ценной информации от Вас, как проектировщика гусеничных вездеходов я не увидел, увы...
P.S. И да, мы здесь немного по-другому общаемся, не говорим загадками и не отвечаем вопросом на вопрос.
Вы всё еще думаете, что мне нечего предложить как проектировщику?
Общаетесь Вы здесь круто: Одно нечто несет очевидную туфту про "заднюю ступицу ВАЗ-2109", другие его хором и очень громко поддерживают. А ведь "задней ступицы 2108" давно уже не существует в зап.частях. Ну так, для начала понимания вопроса.
Ей богу смешно за Вами на форуме наблюдать: Ну не нравится эта ступица, ставь другую, кто мешает? А, я опять ответил вопросом?
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Конечно знаком, ещё как, и видео можешь посмотреть, жаль что тебе это не ведомо, свои широкие ты оттуда не вытащишь сам, никогда, и двс не поможет мощьный.
Ах даа, ты ж там не провалишься, ну да ну да, верим, верим. . Или есть где посмотреть, что не провалятся, стесняюсь спросить, нет?, ну значит этого и нет.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Чтобы вас разогнать,надо гранату со слезоточивым газом.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Или Новичка разозлитьАлексей Сургут писал(а): ↑13 июн 2021, 18:30 Чтобы вас разогнать,надо гранату со слезоточивым газом.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Это последние гусянки для Тром 8.Ширина 640 мм.Наверно 25 вариант.Каких только не делали,и цепи и боковые ленты,а нормально,без износов и сходов только этот заработал.Кому надо-вот смотрите. А потом пошли колеса размером 1650 и гусянки сами собой ликвидировались
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
А это я Максиму(вездеходы Хищник) показываю перспективную машину.
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
1. У меня на каждой гусенице с одной стороны полоса закрыта резиной, так уж отрезали. Все торчащие нити оплавлены горелкой, это с многолетнего опыта езды на снегоходе Буран.
2. Есть данные на сколько удлиняется транспортерная лента разных марок?
3. Самодельщики применяют ленту б/у, она уже вытянута в процессе "первой" жизни. Растяжение в "новой" жизни, по крайней мере по моим наблюдениям, незначительно.
4. На ходовой с натяжным катком мы гусеницу не тянем "до звона". На плоских траках я пытался, ничего хорошего от этого не было, как сходила гусеница на сравнительно слабой натяжке, так и на натянутой.
5. На П-траках, с лентой 18 мм, хода натяжника в 100-150 мм мне всегда хватало. Впрочем и на плоских траках с лентой 12 мм тоже, хотя эта лента как раз и тянулась, но расчетный шаг траков (и зубьев звезды) был вполне удовлетворителен. Более того, я делал экспериментальную звезду - облицовывал тонкой транспортеркой 2 мм. И хотя ведущий диаметр увеличился всего на 4 мм, этого хватило, чтобы гусеница не попадала в шаг зубьев звезды.
Как ни странно этих ступиц полно в магазинах, ну может называться уже "задней ступицей 2109", сути это не меняет - конструктив одинаков.
И по применению этих ступиц, я к сожалению в своем архиве не сохранил фото, но по моему конструктор Барсика показывал гнутую ось этой ступицы, а у него аппарат совсем небольшой.
По моему опыту - на первых испытаниях проверял плавучесть заплывом в озеро. После этого аппарат стоял в гараже 2-е недели. Тронуться с места удалось только на пониженной передаче и после раскачки. Разборка ступиц выявила что подшипники полны уже не только воды, но и ржавчины. Ступицы были приобретены новыми в сборе.
Сейчас переделал ходовую с балансиров на торсионы, из 8-ми ступиц 5 прихватило напрочь (тоже пролежали некоторое время без движения).
Так-что на самый нагруженный узел я поставил по примеру Дмитрий-Р и Олег 54 ступицы от УАЗ. Впрочем планирую поставить и на опорные катки тоже.