Дмитрий Р писал(а): ↑13 июн 2021, 03:10
... Самое интересное, что зацепление на картинке указанной вами машины идет не за середину трака, а за наклонные и прямые и участки трака , там, где трак крепится к ленте, так же как и на плоских траках. Профиль звезды сложный, трак ложится в неё ,звезду,без поворота на ленте. Реализовать подобное зацепление самодельщику непросто, а обычная звездочка вполне справляется с этой задачей.
Здравствуйте Дмитрий Р!
Зацепление - это всегда интересно!
Для гусеницы на основе транспортерной ленты(ну или без жесткости на кручение) всегда серьезная проблема - свети к минимуму плечо от места приложения тяговой нагрузки до плоскости "нейтральной линии сечения ленты при изгибе". Именно для этого на этой машине такие замудренные звездочки. А еще, если Вы не обратили внимание, на этой машине ВК(ведущие колеса) и сзади и спереди. Прищурив левый глаз по 6т тяги на колесо. Несмотря на супер технологии (ГСТ, полиуретан на звездочках и суперсталь с супертехнологией на траках). Очень неприятная штука это вредное "плечо".
А что у самодельщиков? А дружные парни на этом форуме предпочитают не понимать друг друга, но все вместе обижаются когда им сообщаешь нечто им неизвестное. Оказывается их тут пытаются поучать. Вот пример:
Какова должна быть максимальная тяга гусеничной машины? Какую тягу считать минимально достаточной?
Некоторые озвучивают так:
... ещё хочется посмотреть как он будет гусеницы свои суперширокие из полугустой жижи вытягивать, когда вся ходовая внутри завалится ей, при проваливании, его даже краном трудно будет вырвать оттуда.
Т.е. товарищ как минимум знаком с таким явлением? Максимальной тяги машины не хватает для прокручивания гусениц в "полугустой жиже"? Это конечно можно понять. Учитывая конструкцию гусениц. Эта гусеница состоит из двух ТРАНСПОРТЕРНЫХ лент шириной 125-130мм соединенных между собой "П-образными" траками.
И всё бы как бы ничего бы, НО! ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА сволочь - ГИГРОСКОПИЧНАЯ

Это между прочим означает, что она УДЛИНЯЕТСЯ в болоте, да что там в болоте, даже на открытом воздухе
На устройствах, типа конвейер, используют тоже ТРАНСПОРТЕРНУЮ ЛЕНТУ. НО У НЕЕ КРАЯ ЗАВАРЕНЫ РЕЗИНОЙ. Мало того, он уже 800мм вообще не применяется. А здесь - 125мм "тела", а с двух сторон смотрят наружу волокна, определяющие прочность и, неожиданно, ЖЕСТКОСТЬ ленты. Вот они то как раз воду и поглощают. При этом растягиваются в лину.
Для гусеницы это означает, что в болоте и других сырых условиях гусеницу надо тянуть! А вот примерно через полчаса по выезду с таких мест - ослаблять. Однако поскольку такая гусеница и так как "резинка от трусов", то хода натяжного механизма как правило не хватает. В результате гусеница толком натянуться не может.
И это еще одна причина "шевеления" П-образных траков в зацеплении.
Когда всю эту ... понимаешь, становится понятным и бесполезность попыток создания "звездочек" на такой гусенице. Действительно просто трением - надежнее. Правда максимальная тяга падает. Может даже так упасть, что и гусеницу в грязи не провернуть. Ну да каждый решает сам - нужны ли такие "вездеходы"?
Но есть здесь форумчане, которые, как и я, придерживаются мнения, что вездеход на ОДНОЙ ГУСЕНИЦЕ должен ТЯНУТЬ свой ВЕС. И вот тут лезут проблемы с зацеплением, которыми так озабочены всякие канадцы, не чета вездеходчикам - самодельщикам. Их поучать не надо - и так сойдет
Ну и по поводу советов: Я бы П-образную гусеницу на транспортерной ленте не делал. Есть такая штука "МНОГОРУЧЬЕВЫЕ РЕМНИ"(не путать с поликлиновыми, это другое, совсем другое). Интерес вызывают те изделия, которые состоят из 3х-5ти ремней с высотой профиля не менее 30мм, срощенных В ОДИН БЛОК. Как примерно вот эти, только здесь высота профиля маловата:

Эти штуки пожестче будут "транспортерной ленты". Да и герметизации от воды не очень требуют. Хотя, если заморочиться, в них можно втулки на клею присобачить. Для герметизации.
И да СТОИМОСТЬ: можно найти В 2-4 РАЗА ДОРОЖЕ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ. Не 10 и даже не 5. Где-то в 4 раза. Стоит оно ВАШЕЙ головной боли?