С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18235
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение новичок »

Еловик писал(а): 12 июн 2021, 10:27 Модераторы, ау!!!!
Да тут мы. Тема интересная и обсуждение такое живое что и не знаю, что и делать. @=
Подождать пока само собой уляжется или $$$: $$$:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

Алексей Сургут писал(а): 12 июн 2021, 11:11 Спорить не о чем,дай твоему оппоненту до других,кому нужен все таки его опыт,донести нужную информацию.
Тут ведь в чем дело, оппонент здесь выступает в роли "поучателя", обрати внимание, как ты сам общаешься - нигде не видел, чтобы ты кого-то поучал, ты просто выдаешь факты с подтверждением в виде фото и видео материалов. Отвечаешь на любой вопрос, каким бы простым/глупым он не был, к твоим советам прислушиваются многие и твою точку зрения воспринимают вполне адекватно.
Олег, к сожалению, определяет свое мнение, как истину в последней инстанции. Действительно, его агрегаты работают в тяжелых условиях вполне успешно, но в том все и дело, что промышленные аппараты и любительские - это разные категории. К примеру, если поставить его сверхширокие (по нашим меркам) гусеницы на такие аппараты, как Вулкан, мой транспортер, вездеход Бандерлогина и т.п. я сильно сомневаюсь что нашим двигателям хватит мощности не только для поворота, но и для прямолинейного движения в тяжелых условиях (болото, торф, снег и т.п.). Да и ходовая просто не выдержит такие нагрузки.
Убежденность в своем мнении конечно достойно уважения, но категорическое невосприятие других точек зрения вызывает только сожаление.
Ну а нежелание посмотреть видео, тем более что ссылок на видео Вулкана кругом навалом ...
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

новичок писал(а): 12 июн 2021, 12:41 Подождать пока само собой
Предлагаю подождать, еще ни разу не было такого "клинча" между промышленником и самодельщиками, ну а если уж зайдет до воздействия на "морду лица" то вот тогда - $$$: $$$: $$$:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18235
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение новичок »

Сергей51,
Ну я то не не против того что ты предлагаешь.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 12 июн 2021, 12:44 ...Ну а нежелание посмотреть видео, тем более что ссылок на видео Вулкана кругом навалом ...
Здравствуй Сергей51!
Вот с последнего и начнем.
Нет у меня "нежелания". Смотрю я эти видео. Дело совсем в другом. Называется это "формат" общения. Или "культура общения" если мягче.
Здесь у нас не личная переписка, а ФОРУМ. Далее следите за мыслью:
В форуме открыта тема. Не абы какая, а моя тема. Открыта для того, чтобы общаться со всеми участниками форума.
И вот, на этом уважаемом всеми участниками форуме, в моей теме, которую я имею желание строить определенным образом, появляется НЕЧТО.
Которое считает себя настолько крутым, что ВСЕ УЧАСТНИКИ ФОРУМА ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ как о его машине, так и о всех аспектах её эксплуатации.
Причем машины, представленные мной в теме, имеют право на представление здесь, а значит и в любой теме форума, исключительно в СРАВНЕНИИ С ЕГО МАШИНОЙ.
Ну ладно. Хотите сравнивать, почему нет? Давайте начнем. Договоримся об условиях для сравнения и т.д. и т.п.
Представьте СЮДА в ТЕМУ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ материалы: По машине. По условиям для сравнения. Ну и ещё что-нибудь.
Только ВЫЛОЖИ сюда, В ТЕМУ. Что бы было от чего оттолкнуться.
НЕТ!!! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ, КАКИЕ БУДЕТ УГОДНО РАССМОТРЕТЬ ТАК, КАК УГОДНО ЭТОМУ "НЕЧТО" ЛЕЖАТ В ИНТЕРНЕТЕ!!! Если Вас что либо интересует идите туда (извините, но это очень близко от "на три буквы"). Т.е. по крайней мере с моей точки зрения "НЕЧТО" ведёт дискуссию просто неприлично.
Я вполне терпеливо показал к чему приводит такая постановка вопроса один раз, другой и третий. Ну вот так примерно это было:
И почему я и вдруг - трепло?
Причем Вы требуете выложить, чтобы посмотреть как едет.
Едет где?
В ебенях.
Позвольте поинтересоваться - "Ебеня" это как? Покажите видео, где "Вулкан" рассекает по этим самым.
Вы же мне всё время предлагаете найти такое видео с "Вулканом" самому.
В нормальных метах(форумах) так дискуссии не ведут. Принято выкладывать материалы столько раз, сколько просят. По крайнеё мере "пруфы", если уже совсем не до комментариев.
Мысль понятна? Выложить материалы Я, КАК АВТОР ТЕМЫ СЧИТАЮ НУЖНЫМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМЫ, а совсем не для утверждения чьего то "эго".
Я не прав?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P,
Понятно, вот с этого и надо было начать - с предложения выкладывать именно в этой теме ВСЕ материалы. С одной стороны может это и правильно, а с другой стороны это может привести просто к захламлению темы и увода ее в сторону. Что собственно говоря и случилось - вместо обсуждения чисто технических вопросов случился переход на выяснения "чьи яйца круче".
Если ты обратил внимание, то возражения и сомнения в твоих выводах приводит не только Олег 54, и сравнивается не только его Вулкан. Да, иногда его высказывания носят достаточно резкий характер, но честно говоря и твои тоже не лучше. Такое бывает, ничего не поделать.

Уйдем от этого, перейду к некоторым техническим вопросам.
Ты утверждаешь, что основная причина уничтожения пневматика, это износ боковой поверхности колеса от воздействия клыков. Такой износ действительно есть, и про это в этой теме высказались несколько человек. Я у себя тоже наблюдал такой износ на разных типах колес (на плоских траках с клыками). Он наименее выражен на грузовых (индустриальных) колесах с толстой и жесткой боковиной. Если сравнивать радиальные и диагональные колеса, то на диагональных износ минимален. У меня стоят разные типы колес, есть японские, есть и наши. Японцы (от мелких грузовиков с маркировкой LT) радиальные, не смотря на большую грузоподъемность боковина у них мягкая и износ на ней хорошо заметен.
Индустриальные , типа ВЛ-24 (у меня есть и наши и болгарские), имеют только следы от клыков. Такой-же минимальный износ имеют и диагональные М100 (раньше ставились на москвичи-грузовички). Диагональные колеса очень жесткие и на моем аппарате на взгляд не определить наличия в них давления.
После тоо как я начал рвать колеса решил выяснить причину.


4059


Обрати внимание на следы на диске, видно плохо из-за грязи, но поверь - на кромке диска имеются серьезные замятия/заломы. Такие диски перед повторным применением пришлось прокатывать на станке.
Выявили - при движении по колее полотно гусеницы перекашивает и клык в лучшем случае упирается в диск (повреждая его), в худшем отжимает боковину покрышки от диска и проминает боковину. И если при медленном движении это "сходит с рук", то на скорости, или при резком сваливании в колею, клык просто рвет боковину.
Установка бескамерных колес приводит к сбросу давления, но и установка камер ничего не дает - прорывает боковину и дальше в дыру вылазит камера и ее тоже рвет.
Еще один важный момент - жесткость транспортерной ленты в плоскости. Первый вариант (на плоских траках) у меня был с лентой 12 мм. После первых же выездов обратил внимание, что гусеница достаточно легко уходит вбок, что к лодке, что наружу.
Увод гусеницы вбок приводит к тому, что на ведущую звезду гусеница приходит так, что клыки не идут по бокам, а находят на обечайку звезды, клыки естественно гнет


3927


именно по этой причине и приваривают к клыкам разного рода усилители-распорки.
К чему еще приводит увод гусеницы - пневматики достаточно легко перекатываются через клыки и если не остановится , то сход гусеницы неизбежен.
На следующем фото гусеница не сошла полностью, но повозится пришлось изрядно


3925


Следующие поездки выявили, что эксплуатировать аппарат с такой ходовой нельзя - в колею не сунься, через продольные бревна тоже, вдоль по склонам ездить опасно.
После этих испытаний установил гусеницу с толщиной транспортерной ленты 18 мм и П-траки. Как уже говорил сходы гусеницы ушли в небытие, из колеи вылазит свободно да и двигаться по колее можно ничего не опасаясь.
Испытывал такую ходовую в принципе не очень много, порядка 100 км, износа на боковинах колес не увидел.

Ну и кое-какие сравнения -
у тебя стоит очень широкая гусеница, на тех видео, что я смотрел, она практически не перекашивается, но нам такую гусеницу не поставить, максимум что я встречал по описаниям вездеходов, это 50 см. Думаю, что если бы на наших аппаратах была возможность поставить такую ширину гусеницы, то и вариант с плоскими траками и клыками вполне бы работал, пример можно посмотреть на ратраках.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Итак о чем там у нас? А... Об опорных катках.
Ну давайте посмотрим видео. А точнее послушаем. Здесь например с 4:00 до 4:15

Что слышно? Слышен скрип "железо по резине".
Здесь вообще весь ролик скрипит.

Ну в принципе ясно почему скрип - по тому, что ТРЕТСЯ.
По заверениям автора машины уже 8 лет трется и ну никак не износится.
Отдельно стоит обратить внимание, на попытку нагрузить "пневмозвезду" весом груза и движением по прямой на приличной скорости.
Чтобы нагрузить гусеничную машину, надо крутиться в повороте. Или понежнее - выехать на косогор, а не как на последних секундах первого ролика - строго перпендикулярно подъему. Именно на этих режимах нагружается зацепление и боковые поверхности опорных катков.
Ах, я опять смею поучать форумчан? Надо сидеть и "молчать в тряпочку"? Будем "дружными рядами" любоваться на ютубовское пособие "как за 8 лет найти столь мало косогоров с поворотами, что даже боковые поверхности шин, которые вместо опорных катков, совсем не изнашиваются"!
Так оно и так понятно - надо ездить строго по прямой. И так чтобы машина не кренилась в движении. Другой разговор - где найти ТАКОЕ специфическое бездорожье? И зачем тогда нужны вездеходы вообще и гусеничные в частности?
Ну и возвращаясь самому началу вопрос из 3го ролика темы: Я уже ПЯТЬ колес поменял, ПОЧЕМУ так? Ролик еще раз:

Ну и тема о продаже "опорного катка с бандажем" - viewtopic.php?f=281&t=15823
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 12 июн 2021, 21:14...Еще один важный момент - жесткость транспортерной ленты в плоскости. Первый вариант (на плоских траках) у меня был с лентой 12 мм. После первых же выездов обратил внимание, что гусеница достаточно легко уходит вбок, что к лодке, что наружу.
Увод гусеницы вбок приводит к тому, что на ведущую звезду гусеница приходит так, что клыки не идут по бокам, а находят на обечайку звезды, клыки естественно гнет


3927


именно по этой причине и приваривают к клыкам разного рода усилители-распорки.
Здравствуй Сергей51!
Без подпорок вообще ездить не получается. Я писал в самом начале темы.
К чему еще приводит увод гусеницы - пневматики достаточно легко перекатываются через клыки и если не остановится , то сход гусеницы неизбежен.
На следующем фото гусеница не сошла полностью, но повозится пришлось изрядно


3925


Следующие поездки выявили, что эксплуатировать аппарат с такой ходовой нельзя - в колею не сунься, через продольные бревна тоже, вдоль по склонам ездить опасно.
После этих испытаний установил гусеницу с толщиной транспортерной ленты 18 мм и П-траки. Как уже говорил сходы гусеницы ушли в небытие, из колеи вылазит свободно да и двигаться по колее можно ничего не опасаясь.
Испытывал такую ходовую в принципе не очень много, порядка 100 км, износа на боковинах колес не увидел.
А вдоль бревно тоже пробовал? Там даже П-образина слететь должна.
Ну и кое-какие сравнения -
у тебя стоит очень широкая гусеница, на тех видео, что я смотрел, она практически не перекашивается, но нам такую гусеницу не поставить, максимум что я встречал по описаниям вездеходов, это 50 см. Думаю, что если бы на наших аппаратах была возможность поставить такую ширину гусеницы, то и вариант с плоскими траками и клыками вполне бы работал, пример можно посмотреть на ратраках.
Ну на ратраках тоже проблема схода стоит "в полный рост". На машинах с гусеницей, не имеющей жесткости на кручение, наилучшим образом проблема решена на "гусенице Бомбардье"

8464

Там гусеница стремится "на своё место" по принципу конвейерной ленты.
Но есть беда "П-образной" гусеницы не во взаимодействии с опорными катками. Там в зацеплении на ведущем колесе полная задница:
Тяговое усилие передается со внешней опорной поверхности трака, по которой и происходит зацепление и опора на катки, на радиус ленты, на которой вся гусеница и собрана. Появляется плечо порядка 100мм. И вот момент, равный тяговому усилию на это самое плечо, соединяющая лента удержать не в состоянии, хоть 12мм, хоть 18, хоть вс 50мм толщины ленты не помогут. Происходит поворот П-образного трака в зацеплении ПОД НАГРУЗКОЙ. И это полная Ж.
А по ширине гусеницы: 500 мм маловато конечно. Но вот скажем, 600 - вполне удовлетворительно. 800 - конечно лучше, но где 500, там и до 600 недалеко. Единственное - сама лента должна быть как можно шире. И здесь опять узкий опорный каток лучше колеса.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение oleg 54 »

Нет Алексей Сургут, ты уж извини, но молчать не получится, слишком уж вредноносный дядька этот.
Oleg_P писал(а): 12 июн 2021, 22:04 Итак о чем там у нас? А... Об опорных катках.
Ну давайте посмотрим видео. А точнее послушаем. Здесь например с 4:00 до 4:15

Что слышно? Слышен скрип "железо по резине".
Здесь вообще весь ролик скрипит.

Ну в принципе ясно почему скрип - по тому, что ТРЕТСЯ.
По заверениям автора машины уже 8 лет трется и ну никак не износится.
Слышал звон, да не знает где он 8P. Да трётся, звук именно трения.
Трётся тр. лента об корпус бортовой, близко очень, и при поперечном сдвиге ленты, трётся в районе крепления бортовой. А также слышен (он основной), звук трения, это резина по резине (уж это-то понятно же по звуку), это колёса задевают за тр. ленту, слишком много напустил во внутрь дорожки, это первый вариант был, сейчас этого звука нет - лента уже не касается опорных катков. Ну и когда доберусь до вездехода, то сфотаю как выглядят катки на боковине. Износ конечно есть, но не кретичный, и он за десять лет, а не за восемь. И кстати, звука от соприкасновения трака и колёс никакого нет, тем более в сырой среде, зазоры очень большие, колеса едва касаются боковин траков.
Ну а про П-образные траки вообще смешно слышать такие глупости, народ переходит на них, и не жалеет, ни одного нет, кто наоборот с него перешёл на плоский, и не будет,потому что @бли меньше чем с прямыми,и проходимее,

"Конструктор", видео-то будет, в гОвнах, в подтверждение твоих красноречий, в работоспособности твоих разработок, их ресурса и надёжности. Или так и будем бла бла бла слушать, и заголовки о продаже не пойми чего.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 12 июн 2021, 22:44 [quote=Сергей51 post_id=490532 time=1623521646 useНа машинах с гусеницей, не имеющей жесткости на кручение, наилучшим образом проблема решена на "гусенице Бомбардье"

8464

Там гусеница стремится "на своё место" по принципу конвейерной ленты.
Но есть беда "П-образной" гусеницы не во взаимодействии с опорными катками. Там в зацеплении на ведущем колесе полная задница:
Тяговое усилие передается со внешней опорной поверхности трака, по которой и происходит зацепление и опора на катки, на радиус ленты, на которой вся гусеница и собрана. Появляется плечо порядка 100мм. И вот момент, равный тяговому усилию на это самое плечо, соединяющая лента удержать не в состоянии, хоть 12мм, хоть 18, хоть вс 50мм толщины ленты не помогут. Происходит поворот П-образного трака в зацеплении ПОД НАГРУЗКОЙ. И это полная Ж.
Самое интересное, что зацепление на картинке указанной вами машины идет не за середину трака, а за наклонные и прямые и участки трака , там, где трак крепится к ленте, так же как и на плоских траках. Профиль звезды сложный, трак ложится в неё ,звезду,без поворота на ленте. Реализовать подобное зацепление самодельщику непросто, а обычная звездочка вполне справляется с этой задачей.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение didulya »

Дмитрий Р писал(а): 13 июн 2021, 03:10 на картинке указанной вами машины
Снегоход,есть существенные отличия от вездехода. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Алексей Сургут »

oleg 54, Друг любезный,ну это ты знаешь,что у тебя там гусянка скрипит там или здесь. Остальные то не знают.А ты,вместо того,чтобы выложить современное видео с переделками и объяснениями сразу,посылаешь народ на ютюб. Я и сам таким грешу регулярно, уже 3 раза косяки исправил,а люди не поставлены в курс. Приходится оправдываться.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Шевчук Виктор »

Приветствую форумчан, [:}) самоделкиных и промышленников. [:}) Заглянул, жарко тут у вас! :roll: Не скучно. На неделю хватит только этот форум читать. :) И главное интересно беседуете! :roll: [:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение oleg 54 »

Алексей Сургут писал(а): 13 июн 2021, 08:19 oleg 54, Друг любезный,ну это ты знаешь,что у тебя там гусянка скрипит там или здесь. Остальные то не знают.А ты,вместо того,чтобы выложить современное видео с переделками и объяснениями сразу,посылаешь народ на ютюб. Я и сам таким грешу регулярно, уже 3 раза косяки исправил,а люди не поставлены в курс. Приходится оправдываться.
Да как-то считаю что не скромно везде свои видео сувать, что по теме у кого вылазит вопрос, тогда подсказываю, если уверен и знаю, то и примеры привожу. Но вот так, с дуру, фантазии своей волю не даю, бред и чушь не несу для красного словца.
И самое главное терпеть не могу, хвастунов и барыг, которые сюда заработать пришли, прикинувшись вездеходчиками.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

didulya писал(а): 13 июн 2021, 04:53
Дмитрий Р писал(а): 13 июн 2021, 03:10 на картинке указанной вами машины
Снегоход,есть существенные отличия от вездехода. :oops:
Здравствуй didulya !
Сначала вопрос - я правильно расставляю знаки в вашем утверждении?
"Снегоход - есть существенные отличия от вездехода."
Т.е. Вы намекаете, что "Nodwell 240" - суть снегоход, а потому его не совсем корректно здесь рассматривать?
Так вот - в Канаде эта машина известна в первую очередь как "ЛЕСНОЙ ТРАКТОР". Такой себе "ТДТ-55" 8)

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»