Нашел вариант с применением тормозных трещоток грузовых автомобилей (МАЗ, КАМАЗ). Пример применения тормозных трещоток для натяжного устройства есть в теме у улан (Гусеничный вездеход УЛАН-2 на планетарках из ВОМ)
Для натяжного устройства была приобретена собственно тормозная трещотка КАМАЗ, вал трещотки прицепа КАМАЗ длиной 520 мм. Выточены втулки, куда запрессовываются подшипники скольжения и сальники.
На вал приваривается швеллер 8П, на него приваривается проставка из швеллера 10П, на который в свою очередь крепится задняя ступица ВАЗ2109 через переходную пластину.
Вал помещается в трубу, по концам которой приварены втулки с подшипниками и сальниками. Для монтажа на передний лист корпуса транспортера изготовлены хомуты
Размечаем передний лист, крепим предварительно на болты, после выверки крепим сваркой.
Дополнительно монтируем растяжку, первоначально взята готовая от какой-то сельхозтехники, на сегодня она заменена на более «мощную» самодельную.
Для монтажа растяжки на корпус приварен палец, на хомут крепления трубы дополнительно приварена часть стремянки от рессоры Москвич-412. Это будет буксирная проушина. Для усиления конструкции внутри корпуса на лобовом листе вварены усилители из прямоугольной трубы сечением 40х20х3 мм.
При окончательной сборке резьбовые соединения фиксируются, где-то с применением химического фиксатора резьбы, где-то с помощью шплинтов. Для смазки на трубе устанавливаются тавотницы.
Порядок регулировки натяжки/ослабления – отсоединяем растяжку, трещоткой регулируем натяжение гусеницы, регулируем и крепим растяжку.
Применение двух независимых механизмов натяжения гусеницы повышает надежность эксплуатации транспортера. Я так думаю
Сборка в видео-ряд:
Но и это еще не окончательный вариант механизма ...
После первых выездов принял решение переделать натяжной каток - ликвидировать ступицу ВАЗ2109 и поставить узел от УАЗа. Не понравился большой вылет натяжного колеса, да и были сомнения насчет прочности собственно самой ступицы ВАЗ2109 на этом месте.
Переделка заняла немного времени, смоделировал на компьютере, выточил пару деталей, ступицы УАЗ были в запасе, пришлось купить только цапфы.
Больше времени ушло на переделку собственно катка. Была бы собственная плазма, было бы быстрей, а так пришлось резать УШМ и доводить на токарном. Из диска УАЗ вырезал середину, аналогичную операцию провел с диском ВАЗ, вложил центр от УАЗ в обод ВАЗ, выставил, сварил.
Получилось так, как и "рисовал" - осевая натяжного катка прошла практически по центру между подшипниками ступицы УАЗ.
Ну и все время не мог успокоится по поводу механизма натяжения гусеницы, точнее, к креплению собственно вала. Вся эта конструкция держится от осевого перемещения шпилькой на М8. В случае бокового удара может и хрумкнуть.
Сделал блокировку от осевого перемещения (наружу). Если бы раньше над этим задумался, кольцевой выступ сделал бы заодно с втулкой, сейчас пришлось выставлять и приваривать. Зазор между полукольцом и упором оставил чуть меньше 1 мм. Упор крепится 2-мя болтами М10 на фиксатор резьбы.
Для истории, так сказать ... Тут ведь дело еще в чем - я сначала все "конструирую" на компьютере, потом "перевожу" в железо. Но не всегда теория совпадает с практикой. Берем квадратную трубу 20х20, моделируем, делаем чертежи, а в натуре труба бывает и 19х19 и 21х20 ...
Поэтому маркирую размеры (на некоторых фото это видно), потом корректирую компьютерную модель
Наверное именно этого мне не хватало! Сколько самоделок было! Где я,где мы,но делали их исправно. Аэросани,аэролодки,даже летали. И везло ведь. Бывало мордой о землю,и ничего,сходило с рук. Про видео тогда и говорить не приходилось,это было с области фантастики,но бляха муха даже фотографии уберечь не смог! А ты молодец. Такое точно не потеряется.
Здравствуйте,если не затруднит поясните пож. как происходит охлаждение масла. Как это реализовано на двигателе, вход в масляный радиатор и последующий возврат охлажденного масла в магистраль.