Натяжное устройство
Первый вариант натяжного устройства был собран на швеллере, принцип действия – линейное перемещение и стопорение фиксирующими болтами. Примеров такого устройства натяжного много, различаются все конструкции друг от друга незначительно.
Натяжка/ослабление гусеницы осуществляется путем вращения специального винта. После достижения необходимой натяжки, устройство фиксируется специальными болтами. Нагрузки на натяжной винт значительные, поэтому лучше всего применить винт с трапецеидальной или прямоугольной резьбой.
Подходящих ходовых винтов под рукой не было, а точить винт такой длины на токарном станке без люнета практически невозможно. Временно была взята магазинная шпилька на М20. Конструкция узла предусматривалась разборной, и впоследствии можно достаточно просто заменить шпильку на ходовой винт.
В основу конструкции взята квадратная труба сечением 80х80х3 мм. С помощью шаблона, отпечатанного на принтере производим разметку и вырезку пазов. На одном натяжном пазы прорезал УШМ, на втором резал на фрезерном станке.
Затем из швеллера 10П вырезан ползун, в нем выполнены отверстия для фиксирующих болтов М12.
Далее из этого же швеллера 10П вырезается проставка на ползун.
В этой проставке размечаются и сверлятся отверстия по размерам крепежа задней ступицы ВАЗ2109. В свою очередь на проставку устанавливаем переходную пластину толщиной 10 мм (эта же пластина применена на балансирах). Переходную пластину можно и не ставить, мне она была необходима для обеспечения нужного вылета диска ленивца.
Устанавливаем заднюю ступицу ВАЗ2109.