Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18220
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51 писал(а): 12 янв 2019, 12:58 Ступицы колес применены от задней подвески ВАЗ2109.
Где писали про этот узел что он слабоват и быстро из строя выходит.
Будет интересно посмотреть как он у тебя поведет.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

новичок,
Сейчас балансир немного переделан. :oops:

Первоначально колеса монтировались в «перевернутом» виде. После первых поездок принято решение переделать и крепить колеса в «штатном» положении.

Видео подборка по первоначальной конструкции



Пробные выезды показали, что надо внимательно следить за затяжкой колесных болтов, также не нравился слишком большой вылет колес относительно подшипников.

Изготовил переходные элементы, которые были приварены к балансирам, а уже к ним крепятся ступицы ВАЗ2109. Заодно с этой операцией были заменены все подшипники в ступицах на роликовые.


4238



4239



4240


Эти мероприятия привели к тому, что перестали откручиваться колесные болты, при проверке затяжки во время выезда в декабре 2018 ни один болт не ослаб.

На сегодня балансиры никак не подрессорены. Эксплуатация покажет необходимость установки демпфирующих элементов или кардинальной переделки конструкции ходовой. На корпусе лодки смонтированы резиновые отбойники, ограничивающие ход балансира. Отбойники стоят впереди и сзади. По идее, они не должны давать сильного "клевка" при переезде через препятствия.

Видео-ряд –
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Гусеница.
Гусеница транспортера выполнена также по распространенной технологии – транспортерная лента толщиной 13 мм и траки из прямоугольной трубы сечением 40х20х3 мм.
Траки – нарезка, штамповка, изготовление пластин, клыков, это все выполнили друзья в качестве спонсорской помощи. Клыки траков выполнены из проволоки диаметром 10 мм., сварку трака выполнял в специальном кондукторе.


4244



4245



4246


Ширина транспортерной ленты 125 мм, трак длиной 420 мм, расстояние между клыками 160 мм. (по месту приварки к траку), ширина гусеницы 460 мм.


4247


Сверление ленты производилось специально изготовленным трубчатым сверлом


4248


Расстояние между траками (шаг гусеницы) подбиралось непосредственно по звездочке.


4249


Гусеницы собирали сыновья с друзьями. Готовое изделие –


4250


Видео-ряд по гусенице:
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Как уже сказал, на сегодня идет работа по замене этой гусеницы на другую - с П-траками. Эту разбирать не буду, может у самого еще какие идеи появятся, может сыновья что придумают, а может отдам друзьям, они меня сейчас усиленно упрашивают отдать им ГП из ВОМ МТЗ-80, привода (первого образца), натяжное (тоже первого образца) и эту гусеницу. [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Транспортер СК-1

Сообщение mmcl200 »

Сергей51, отличная тема и вездеход! Приятно почитать и посмотреть! :beer:
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Просмотрел в инете много приспособлений для монтажа гусеницы на вездеход, видел стяжку в теме Aviator (Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/) –

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... &start=300

Нашел в «запасниках» ходовой винт с трапецеидальной резьбой подходящих размеров, накидал чертеж. Но тут старший сын приволок домкрат от Волги. Покрутил его в руках, приварил пару уголков и упоры на них, усилил пяту – получилось универсальное изделие, и стяжка для сборки гусеницы, и домкрат свои функции сохранил (надо только штырь вернуть на место).


4251


Начали монтировать гусеницу, сначала поставили домкрат сверху


4252



4253


Стягивает легко, доступ к домкрату неплохой, к наружной линии болтов тоже удобно, а вот к стороне корпуса – можно, но страшно неудобно.
Попробовали по другому – перегнали стык на подъем гусеницы к натяжному катку, так стало намного удобней, правда нужна подстилка на землю.


4254


Гусеница сейчас состыкована на 3-и трака. В окончательном виде на гусенице стоят 66 траков. Четное число траков – для того, чтобы зубья звездочки не работали по одному и тому же траку (на звезде 9 зубьев).

Коротенькое видео -
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

mmcl200 писал(а): 13 янв 2019, 08:12 Сергей51, отличная тема и вездеход! Приятно почитать и посмотреть! :beer:
Спасибо [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Транспортер СК-1

Сообщение Шевчук Виктор »

mmcl200 писал(а): 13 янв 2019, 08:12 Сергей51, отличная тема и вездеход! Приятно почитать и посмотреть! :beer:
Это-же какое терпение и внимательность надо иметь,фотографировать и снимать каждую операцию!!! :roll: [:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Шевчук Виктор,

Для истории, так сказать ... :oops: Тут ведь дело еще в чем - я сначала все "конструирую" на компьютере, потом "перевожу" в железо. Но не всегда теория совпадает с практикой. Берем квадратную трубу 20х20, моделируем, делаем чертежи, а в натуре труба бывает и 19х19 и 21х20 ...
Поэтому маркирую размеры (на некоторых фото это видно), потом корректирую компьютерную модель [:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

ЗАМЕЧАНИЕ по ступицам балансиров

После первых прокатов на природе и купания в озере занимался ревизией опорных катков. А пришлось этим заниматься по очень простой причине – постоял в гараже неделю, после этого еле сдвинули с места, нагрузка была такая, что дрыгатель глох. Выехал только на пониженной передаче в РК.
Что выявлено - из 4-х ступиц одного борта, на 2-х подшипники на выброс. Одна из причин - в ступицы попала вода и грязь, 8-и моточасов и 2-х купаний в воде хватило, чтобы вывести подшипники из строя. Сравнил исправные ступицы с поврежденными - исправные ступицы я покупал новыми в сборе, "сдохшие" были самосбором. На самосборе не было грязезащитных шайб, их просто не было в продаже.
Второй причиной мог быть слишком большой вылет колес на ступицах.
Сейчас подшипники заменены на роликовые и смонтированы грязезащитные шайбы (привезли в магазин по моему "спецзаказу" :) ), и как уже писал переделаны балансиры с целью развернуть колеса в «нормальное» положение.
После переделки были еще прокаты и купания, выборочно проверял ступицы, похоже вопрос закрыт … может быть … :oops:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18220
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51 писал(а): 13 янв 2019, 08:28 стяжка для сборки гусеницы
На пром вездеходах есть специальные стяжки гусениц.
Нужна редко . но помогает здорово.
Так же использовал самодельную
Сергей. посмотри стяжки пружин для авто. Вес небольшой и места мало занимают.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий78 »

Сергей51,
Подшипники будут расходниками :( . Тут ничего не поделаешь. Теплый подшипник постепенно стравливает через сальник избыток давления воздуха, при заезде в воду идет резкое охлаждение и образуется некоторый вакуум, через который воду и засасывает.
Это можно вылечить частой шприцовкой с заведомым избытком смазки. Еще можно посмотреть на специальный лодочные прицепы, там подшипники смазываются жидким маслом, а наружний колпачек ступицы имеет застекленное окошко для визуального контроля: и недостаток масла виден и эмульсия.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18220
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Дмитрий78 писал(а): 13 янв 2019, 11:35 Подшипники будут расходниками . Тут ничего не поделаешь
может как вариант попробовать сделать сапуны и вывести шлангом в лодку.
Т.е. в оси сверлим отв. (типа подкачки. оси соединяем трубкой (используем тройник) и дальше шланг.
Получится такой системой убрать разность давления
Второй вариант при такой схеме это смазка подшипников
Дмитрий78 писал(а): 13 янв 2019, 11:35 там подшипники смазываются жидким маслом,
Ставим на выход шланга бачок с маслом. Если масло убежало то подшипниковый узел требует ревизии.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Натяжное устройство
Первый вариант натяжного устройства был собран на швеллере, принцип действия – линейное перемещение и стопорение фиксирующими болтами. Примеров такого устройства натяжного много, различаются все конструкции друг от друга незначительно.


4255


Натяжка/ослабление гусеницы осуществляется путем вращения специального винта. После достижения необходимой натяжки, устройство фиксируется специальными болтами. Нагрузки на натяжной винт значительные, поэтому лучше всего применить винт с трапецеидальной или прямоугольной резьбой.
Подходящих ходовых винтов под рукой не было, а точить винт такой длины на токарном станке без люнета практически невозможно. Временно была взята магазинная шпилька на М20. Конструкция узла предусматривалась разборной, и впоследствии можно достаточно просто заменить шпильку на ходовой винт.
В основу конструкции взята квадратная труба сечением 80х80х3 мм. С помощью шаблона, отпечатанного на принтере производим разметку и вырезку пазов. На одном натяжном пазы прорезал УШМ, на втором резал на фрезерном станке.


4256


Затем из швеллера 10П вырезан ползун, в нем выполнены отверстия для фиксирующих болтов М12.


4257


Далее из этого же швеллера 10П вырезается проставка на ползун.


4258


В этой проставке размечаются и сверлятся отверстия по размерам крепежа задней ступицы ВАЗ2109. В свою очередь на проставку устанавливаем переходную пластину толщиной 10 мм (эта же пластина применена на балансирах). Переходную пластину можно и не ставить, мне она была необходима для обеспечения нужного вылета диска ленивца.


4259


Устанавливаем заднюю ступицу ВАЗ2109.


4260
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Изготавливаем тяговую (она же и фиксирующая) пластину из стали толщиной 14 мм. В ней выполняем резьбовые отверстия М12 и привариваем ходовую гайку М20.


4261


Изготавливаем торцевые заглушки (опять швеллер 10П) и собираем устройство.


4262


После проверки работоспособности свариваем отдельные элементы, красим и собираем механизм


4263


Размечаем бортовую пластину, монтируем механизм на болтах М12.


4264


Проверяем правильность расчетов и сборки, маркируем, фотографируем :oops:


4265


Видео-ряд:



Последовательность действий при натяжении/ослаблении гусеницы – ослабляем фиксирующие болты, вращением винта добиваемся нужной натяжки гусеницы, затягиваем фиксирующие болты. Вроде все просто.
Этот вариант натяжного простоял у меня на корпусе до момента примерки гусеницы. Пока гусеницы не было, все манипуляции с элементами натяжного устройства были просты. Но после того, как легла гусеница оказалось, что доступ к фиксирующим болтам крайне затруднен. Представил, как это будет в полевых условиях :shock: и стал искать другой вариант натяжного.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»