Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

Bookvoed писал(а): 25 дек 2018, 09:28 Да, давайте примем за колесо которое надо крутить - трекол елка.
Бортовые-то какие будут? Планетарные? Портальные? Кузнец Влад глядя на пришедшие нам шестерни вынес вердикт,ходить не будут,тела мало. Не учёл одного. На портальных не будут. Планетарные ходят. Объяснение простое,эту шестерню окружают кругом другие шестерни,3-5 штук. Работает не на излом,а с равномерно,(всесторонне)распределёнными нагрузками.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): 25 дек 2018, 09:28 колесо которое надо крутить - трекол елка
"елка" какого размера? У Трэкола три размера с рисунком "елка", или больше, я со своим тощим кошельком давно не интересовался...
Еще надо знать нагрузку на колесо или мост?
Ну и назначение пневмохода, условия эксплуатации...тоже, не лишнее для ТЗ
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Давайте уточним, колесо имею в виду 1350х700

Изображение

Предельная масса вездехода - 1400 кг, на колесо получается 350 кг. Как максимальная нагрузка - однодневные развлекательные покатушки по болоту, лесовозкам, лесу и рельефу.

Юрич, вопрос не в расчете моментов на колесе, вопрос в итоге в стоимости изготовления своего моста и сравнении ее со стоимостью комплекта редукторов на один мост. Пока у меня есть информация что комплект на мост не будет дешевле 70-100 т.р., а это повод задуматься.

Может стоит напомнить что такие колеса на Лесниках крутят инжекторным моторчиком от 09 и УАЗо мостами....
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение gudvin »

Шевчук Виктор,
У вас гусеничник, там бортовые всегда оправдано.

Но представьте теперь что строите с нуля и купить вам надо 3пары бортовых по 100тыр пара.
На пенсию потяните ?
Как теперь, оправданны редуктора ?
сварка и болгарка лучшие ключи
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

gudvin писал(а): 25 дек 2018, 11:31 бортовых по 100тыр пара
Bookvoed писал(а): 25 дек 2018, 10:39 комплект на мост не будет дешевле 70-100 т.р
Bookvoed писал(а): 25 дек 2018, 09:01 редуктора от 100 т.р. штука.
Где такие "золотые" редукторА водятся ? :shock:

И кто их покупает за такую цену ? %)

Ссылочку можно ?


P.S. : Запчасти от серийных вездеходов здесь не пример - их продают дорого именно как запчасти,
а не "киты" для строительства...
И двухпоточки трофИйные - это тоже не показатель по цене - их для "спортивного мероприятия" строят и продают, а не "на каждый день" ...

[:})
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 25 дек 2018, 02:16 при которых осевые усилия на ведомой шестерне не меняют знак при изменении направления вращения ?
И величину не меняют?
Остаюсь при своем мнении: упор на ведомой шестерне работает только при перегрузке на "прямом" ходу, ведущую шестерню при реверсе затягивает во внутрь.
Все!
Bookvoed писал(а): 25 дек 2018, 09:01 Берем к примеру мост Нива - 65 кг + 2 КР по 20 кг - 105 кг. Передаток примерно 6 с копейками.
Bookvoed писал(а): 25 дек 2018, 09:01 базе ГП Газели изготовления АГ. Масса 70 кг
Или нивский мост тяжелый или газелевский легкий :-(x) Мало верится. Бортовые под такую "елку" надо с пч около 4х.
Bookvoed писал(а): 25 дек 2018, 10:39 Может стоит напомнить что такие колеса на Лесниках крутят инжекторным моторчиком от 09 и УАЗо мостами....
Пока блокировок нет... Вчера только в ВК обсуждения читал про Лесников, разлетаются к чертям и полуоси и сами блокировки. Поэтому у себя ограничусь "шашкой", задний мост оставлю свободным, а спереди хабы поставлю.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Bookvoed писал(а): 12 дек 2018, 17:46 Что если повышение передаточного числа перенести от колеса в межосевой редуктор?
Можно не так далеко от колеса переносить... :wink:
....можно поближе :))) :

Изображение


Hitek писал(а): 25 дек 2018, 12:40 И величину не меняют?
Остаюсь при своем мнении: упор на ведомой шестерне работает только при перегрузке на "прямом" ходу, ведущую шестерню при реверсе затягивает во внутрь.
Все!
Не величину ( она меняется ), а знак - т.е. направление осевой силы на ведомой шестерне.
Про ведущую вопросов нет.
Согласно номограммы в ГОСТе.
Может, просто, неправильно её читаю ? :(


Hitek писал(а): 25 дек 2018, 12:40 Bookvoed писал(а): ↑25 дек 2018, 10:39
Может стоит напомнить что такие колеса на Лесниках крутят инжекторным моторчиком от 09 и УАЗо мостами....
Пока блокировок нет... Вчера только в ВК обсуждения читал про Лесников, разлетаются к чертям и полуоси и сами блокировки.
Похоже, что альтернативы КР-ам , для больших колес и суровых условий эксплуатации , нет...

С уважением [:})
Последний раз редактировалось andyfix 25 дек 2018, 13:30, всего редактировалось 4 раза.
С уважением [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Hitek, Мост от Газели весит 146 кг со всем барахлом. АГ использовал только редуктор в сборе от Газели, чулок, полуоси и ступицы самодельные, получил такую массу.

andyfix, где продаются портальные мосты - http://voin4x4.clan.su/index/portalnye_mosty/0-5 , самые "слабые" мосты стоят 270 т.р. пара, без тормозов, блокировок, ушей крепления, цена уточняется при заполнении анкеты :)))

Конечно оговорился, имею в виду межколесный, а не межосевой редуктор.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Bookvoed писал(а): 25 дек 2018, 13:06 andyfix, где продаются портальные мосты - http://voin4x4.clan.su/index/portalnye_mosty/0-5 , самые "слабые" мосты стоят 270 т.р. пара, без тормозов, блокировок, ушей крепления, цена уточняется при заполнении анкеты
Читайте внимательно :
andyfix писал(а): 25 дек 2018, 12:18 P.S. : Запчасти от серийных вездеходов здесь не пример - их продают дорого именно как запчасти,
а не "киты" для строительства...
И двухпоточки трофИйные - это тоже не показатель по цене - их для "спортивного мероприятия" строят и продают, а не "на каждый день" ...
Это именно они. И они - НЕ пример. Это другой рынок.

Bookvoed писал(а): 25 дек 2018, 13:06 Конечно оговорился, имею в виду межколесный, а не межосевой редуктор.
на 10-й странице темы "выяснилось"... :)-)):

Это как на ЗИЛ, КамАЗ, УРАЛ, КрАЗ ?
Двухступенчатая главная передача ?
Или двухСКОРОСТНАЯ, с переключением ?
Это разные вещи...


С уважением [:})
Последний раз редактировалось andyfix 25 дек 2018, 14:57, всего редактировалось 1 раз.
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 25 дек 2018, 12:50 Может, просто, не правильно её читаю ?
Правильно. То что между упором и шестерней есть зазор, а величина деформации шестерни меняется от величины нагрузки (которая меняется от направления вращения) объяснять не буду.

р.с. Орфографии с удовольствием поучусь... в другой теме.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Двухступенчатым редуктор делают по следующим причинам:
-Уменьшение диаметра корпуса (увеличение дорожного просвета) редуктора.
-Проще реверсировать передачу (перестановкой конической шестерни на другую сторону, в этом же корпусе)
-Проще сделать средний мост - проходным, либо установить в нем межосевой (межмостовой) дифференциал.
-Угловая передача одна, а различными вариантами цилиндрической передачи (ее проще изготавливать) добиваются большого количества вариантов передаточных чисел.
Последний раз редактировалось Hitek 25 дек 2018, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

gudvin писал(а): 25 дек 2018, 11:31 Шевчук Виктор,
У вас гусеничник, там бортовые всегда оправдано.

Но представьте теперь что строите с нуля и купить вам надо 3пары бортовых по 100тыр пара.
На пенсию потяните ?
Как теперь, оправданны редуктора ?
Какие 100 тыров? Я тупой в интернет-науках и умнеть нет желания. Но неумело поковырявшись в ноутбуке столько нашёл этого добра. :-(x) Кое где даже небольшими штабелями сложены бэушные мосты с балканкар. От 15,до 65 тыров просят за мост.Брать их можно не глядя. Они практически вечные. Во всяком случае на предыдущем вездеходе сезон отъездил без сальника,изредка впрыскивая туда масла с солидолом,и ничего,целая осталась.Ну,а если посвятить поискам некоторое время,покатавшись по приёмкам чёрмета они обойдутся ещё дешевле. Не находит тот,кто не ищет. Товарищу по самоделкам загорелось найти 4 моста с балканкар,нашёл.Расценки? От халявы,до полтийника за мост. :))) Если производство налаживать,там да,там соточка вылезет,там каждый цикл денег стоит.А лазия по нелигвидам.... :)-)):
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Шевчук Виктор писал(а): 25 дек 2018, 13:31 Не находит тот,кто не ищет.
+ 100500 ! :roll:
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 25 дек 2018, 13:30 Двухступенчатым редуктор делают по следующим причинам:
-Уменьшение диаметра корпуса (увеличение дорожного просвета) редуктора.
-Проще реверсировать передачу (перестановкой ведомой конической шестерни на другую сторону, в этом же корпусе)
-Проще сделать средний мост - проходным, либо установить в нем межосевой (межмостовой) дифференциал.
-Угловая передача одна, а различными вариантами цилиндрической передачи (ее проще изготавливать) добиваются большого количества вариантов передаточных чисел.
Так же, у цилиндрической передачи выше нагрузочная способность , чем у конической, при сходных габаритах. Чуть лучше КПД ( несущественно ).
В КрАЗе, например, цилиндрическая пара прямозубая ( вторая ступень )

[:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение gudvin »

Шевчук Виктор,
Я знаю сколько стоят б/у мосты, сам все запчасти б/у покупаю, но только с владика.

В 100тыр сумму озвучил Сергей Bookvoed, . Сам бы я купил в магазине новые КР ЛТЗ, скорей всего так и сделаю.
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Проектное бюро»