Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Геннадий Хаинов »

andyfix писал(а): 21 дек 2018, 23:53 И все-таки, ограничительный винт-то там зачем ? Получается, он только при движении вперед работает ?
Ограничительный винт препятствует отжиманию ведомой шестерни от ведущей. Эта сила есть и на переднем, и на заднем ходу.
Но тут шла речь о другой силе, осевой силе на ведущей шестерне. Которая либо выталкивает ведущую шестерню из ведомой на переднем ходе, либо затягивает на заднем.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Геннадий Хаинов писал(а): 23 дек 2018, 18:25
andyfix писал(а): 21 дек 2018, 23:53 И все-таки, ограничительный винт-то там зачем ? Получается, он только при движении вперед работает ?
Ограничительный винт препятствует отжиманию ведомой шестерни от ведущей. Эта сила есть и на переднем, и на заднем ходу.
Но тут шла речь о другой силе, осевой силе на ведущей шестерне. Которая либо выталкивает ведущую шестерню из ведомой на переднем ходе, либо затягивает на заднем.


Осталось пояснить, в чем разница между ними в данной конической паре )) [:-}
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 24 дек 2018, 12:18 в чем разница между ними
Одна сила направлена радиально к пятнцу контакта зубьев и зависит от угла нормального профиля зуба. Это расталкивающая сила, всегда расталкивающая шестерни.
Вторая сила направлена вдоль оси ведущей шестерни. В зависимости от направления вращения ведущей шестерни и угла наклона винтовой линии зуба может, действительно, или ввинчивать шестерню относительно колеса, или вывинчивать. При этом или уравновешивает основную осевую составляющую или складывается с ней! В этом и проблема для опор, воспринимающих эти реакции.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич,

Речь зашла о ведомой, а не о ведущей шестерне .
Работа ограничительного винта поз. № 4 :

Изображение

Hitek писал(а): 23 дек 2018, 13:47
andyfix писал(а): 23 дек 2018, 12:39
Hitek писал(а): 22 дек 2018, 09:34 На заднем мосту он работает при движении вперед (и то при больших перегрузках... там зазор десятки две), на переднем мосту - при движении назад.
А на ГАЗ - 53 , выходит, только при движении вперёд ? :shock:
Выходит. А что Вас так удивляет?
Геннадий Хаинов писал(а): 23 дек 2018, 18:25
andyfix писал(а): 21 дек 2018, 23:53 И все-таки, ограничительный винт-то там зачем ? Получается, он только при движении вперед работает ?
Ограничительный винт препятствует отжиманию ведомой шестерни от ведущей. Эта сила есть и на переднем, и на заднем ходу.
Но тут шла речь о другой силе, осевой силе на ведущей шестерне. Которая либо выталкивает ведущую шестерню из ведомой на переднем ходе, либо затягивает на заднем.
И как же ?
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Hitek, andyfix, Ну вы, блин, даете! Так, точно, мозг себе свихнуть можно: стрелочки, буковки... %) 8P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 21 дек 2018, 20:06 ГОСТ 19326-73 http://docs.cntd.ru/document/gost-19326-73
Таблица 3, Чертеж 3. Для межосевого угла 90 градусов в зависимости от угла наклона зуба и направления вращения, соотношение радиальной и осевой сил может быть как положительным так и отрицательным.
В номограмме из ГОСТ 19326-73 есть такие значения углов делительного конуса δ ,
при которых осевые усилия на ведомой шестерне не меняют знак при изменении направления вращения ? :oops:

Изображение

Номограмма :

Изображение


Изображение

Спасибо [:})
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 24 дек 2018, 21:12 Hitek, andyfix, Ну вы, блин, даете! Так, точно, мозг себе свихнуть можно: стрелочки, буковки... %) 8P
Юрич, Присоединяйтесь :bravo:
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix, только объясни мне и всем, как эта вся методичка отвечает на вопрос темы: Колесные редуктора или мосты?? :stop:
Топикстартер заснул от скуки, а все зрители ушли из зала. Это флуд чистой воды, имхо!
Если мне потребовалось проверить подшипники один раз в жизни, я открыл учебники и сделал эти расчеты. Если придется повторять редукторы на квадру, то поменяю направление у зубьев шестерен, чтобы облегчить жизнь подшипникам. В 1989 как то об этом не задумались... Но боюсь, что больше не придется считать эти буковки и цифирьки... :sorry:

Возвращаясь к нашим баранам, то бишь к нашим колесным редукторам и мостам, скажу.

Наслышан, что питерская пневмоходная община изучает япономост с могучими полуосями на предмет передачи момента на большие колеса. При этом общее передаточное число трансмиссии набирается, видимо, с помощью поперечного силового агрегата, установленного вдоль или другими дополнительными передачами до раздатки. Стало быть, и раздатка и карданы и мосты передают учетверенный момент и должны быть тоже мощными (и тяжелыми) А не только один мост! Поэтому сравнивать эти два варианта (из названия темы) по массе и цене нужно по-честному, с учетом всех входящих в трансмиссию узлов.
Вот эти бы цифры я с удовольствием посчитал бы! Самому интересно, ведь утверждаю преимущество КР на основании опыта конструирования других видов транспорта и техники.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич, методички - так, для общего понимания, уход в сторону от темы КР .

Только вот, вместо сравнения КР с "НЕ КР" на протяжении 10 лет, не пора ли обсудить конкретную конструкцию КР ЖЮ ?
Хотя бы гипотетическую, на которую запчасти "уже закуплены" ?
Или это "страшная новогодняя тайна" и по сей день ? :shock:

P. S.
: КР предпочтительнее "толстых мостов" , особенно управляемых :ok:

С уважением [:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение gudvin »

Юрич,
Неоспоримо, что КР лучше и надёжней моста с толстыми палками.
Но всегда надо упоминать "для колёс от 1200+" например или для мотора от 3,0л
Потому что нет смысла вкладывать 100тыр чтоб крутить колёса от велосипеда.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Юрич писал(а): 25 дек 2018, 03:33 Поэтому сравнивать эти два варианта (из названия темы) по массе и цене нужно по-честному, с учетом всех входящих в трансмиссию узлов.
Юрич, давай считать честно. Если КР самодельные, то можно ведь и мост самодельный прикинуть? Берем к примеру мост Нива - 65 кг + 2 КР по 20 кг - 105 кг. Передаток примерно 6 с копейками. Цена - мост от 0 до 5 т.р., редуктора от 100 т.р. штука.
И самодельный мост на базе ГП Газели изготовления АГ. Масса 70 кг без кронштейнов крепления, передаток 5,125, подкачка Ф14 мм. Видел его в работе - рывков колеса при буксовании не наблюдается :? Конечно по правильному, шпулю в этом мосту надо заменить на блокируемый дифф что может потянуть за собой еще сложности. Цена - ГП Газель от 5 т.р., чулок 2 т.р., токарка и прочие запчасти - ?


3752


Но оценивая сложность изготовления, стоимость и массу обоих вариантов не могу прийти к однозначному решению
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

gudvin писал(а): 25 дек 2018, 07:40 Юрич,
Неоспоримо, что КР лучше и надёжней моста с толстыми палками.
Но всегда надо упоминать "для колёс от 1200+" например или для мотора от 3,0л
Потому что нет смысла вкладывать 100тыр чтоб крутить колёса от велосипеда.
Ой неправ ты!!! Ну совсем не прав. Опровержением твоей теории служит моя практика. Колёса на 900,движок два литра. Шесть бортовых. Не жалуюсь. Иногда бывают ситуации,когда движок мощнее иметь хочется. Но это уже другая история. :)))
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Да, давайте примем за колесо которое надо крутить - трекол елка.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Проектное бюро»