Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

buyan1969 писал(а):гидравлическим приводом можно обеспечить сжатие фрикционных дисков?
а для чего гидравликой ? не проще пружинами и отжимать через подшипник ? зачем все усложнять %)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

buyan1969 писал(а):[quote. Вот онтересно как гидравлические тормоза обходяться без

А что у тебя происходит с педалью сцепления,когда ты в мороз заводишь машину и пытаешься тронуться? И потом:ты правда уверен что гидравлическим приводом можно обеспечить сжатие фрикционных дисков?
Вы параметры давлений просто сравните, обычные пневмокомпоненты за 12 очков не уходят. А мороз на пневмоситемы так то еще покруче может влиять.
евген 66 писал(а):
buyan1969 писал(а):гидравлическим приводом можно обеспечить сжатие фрикционных дисков?
а для чего гидравликой ? не проще пружинами и отжимать через подшипник ? зачем все усложнять %)
Чем вам удобней тем и оперируйте.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

евген 66 писал(а):а для чего гидравликой ? не проще пружинами и отжимать через подшипник ? зачем все усложнять
Зачем пружины? Зачем такое усложнение? Пружина - штучка не простая. Почему не просто давить на накладки, а не бороться с пружиной?
Бортовые фрикционы, в отличии от сцепления, практически всегда в работе. Можно конечно отказаться от плавного поворота и трогания с места.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

тсм350
евген 66
Так,ну по поводу чем оказывать действие на фрикционы вы уже сами договорились.Однако вы оба приверженцы механики.Я уже не буду повторять по новой мою методику решения задачи.Докажите мне попробуйте что ваши идеи более правильные.Убедите меня что система рычагов и тяг совершеннее,комфортнее и надёжнее чем просто нажать курок-кнопочку и подать воздух по шлангу,который просто раздует мембрану и сожмёт фрикционы.И при этом не возникнет никакого паразитного трения .Сила трения будет только там,где нужно-между фрикционными дисками.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

shum d
Покажите мне готовый узел,способный передать давление рабочей жидкости во вращающийся механизм.Предложенные Вами уплотнения всего- лишь уплотнения.И даже эти уплатнения ,расчитанные на 300 кгс бс заложенным ресурсом на пневмосистеме с её параметрами окажутся вечными
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Вот интересно мне: почему применение пневматического привода муфты собеседники критикуют,и в то же время относятся спокойно к соседствующим рядом на дороге Камазам,Кразам,Уралам и прочей большегрузной технике, у которой самая важная часть шасси-тормоза-приводятся именно сжатым воздухом? Почему гидравлический привод использован только на транспорте сравнительно небольшой грузоподъёмности?А дальше,в профессиональной сфере,царствует пневматика.Ну давайте глянем дальше-ж/д транспорт.Куча вагонов,уйма колёсных пар с их колодками и опять пневматика.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

buyan1969 писал(а):Вот интересно мне: почему применение пневматического привода муфты собеседники критикуют,и в то же время относятся спокойно к соседствующим рядом на дороге Камазам,Кразам,Уралам и прочей большегрузной технике, у которой самая важная часть шасси-тормоза-приводятся именно сжатым воздухом? Почему гидравлический привод использован только на транспорте сравнительно небольшой грузоподъёмности?А дальше,в профессиональной сфере,царствует пневматика.Ну давайте глянем дальше-ж/д транспорт.Куча вагонов,уйма колёсных пар с их колодками и опять пневматика.
Ну если вы строите гусеничник размером с камаз то пневмо привод оправдан, но для типа тазика перебор.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

buyan1969 писал(а):Вот интересно мне: почему применение пневматического привода муфты собеседники критикуют,и в то же время относятся спокойно к соседствующим рядом на дороге Камазам,Кразам,Уралам и прочей большегрузной технике, у которой самая важная часть шасси-тормоза-приводятся именно сжатым воздухом? Почему гидравлический привод использован только на транспорте сравнительно небольшой грузоподъёмности?А дальше,в профессиональной сфере,царствует пневматика.Ну давайте глянем дальше-ж/д транспорт.Куча вагонов,уйма колёсных пар с их колодками и опять пневматика.
Встречный вопрос; а мочему ГУРы на гидравлике делают? Тела рабочего завались, кругом и много, что на воздухе то не делать? Да потому что как писал характеристики пневмопривода не жесткие, и там где пневматика применяется соответствующие требования.
buyan1969 писал(а):shum d
Покажите мне готовый узел,способный передать давление рабочей жидкости во вращающийся механизм.Предложенные Вами уплотнения всего- лишь уплотнения.И даже эти уплатнения ,расчитанные на 300 кгс бс заложенным ресурсом на пневмосистеме с её параметрами окажутся вечными
Уплотнения гидравлические для гидравлики, пневматические для пневматики, в отсутствии масла гидравлические уплотнения быстро выйдут из строя, нужен будет лубрикатор, но не факт что поможет и как еще себя мембраны резиновые поведут, вопрос. Это надо вам или мне? Я для вас узлы разрабатывать не буду.

Кто же вам может запретить делать? Дерзайте! Вы вопрос задали, вам ответили, то что ответ не соответствуем вашим ожиданием, ну что поделать, бывает.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

тсм350 писал(а):Бортовые фрикционы, в отличии от сцепления, практически всегда в работе.
это ошибочное мнение. иногда вонь такая от них стоит что глаза режет.
buyan1969 писал(а):А дальше,в профессиональной сфере,царствует пневматика.Ну давайте глянем дальше-ж/д транспорт.Куча вагонов,уйма колёсных пар с их колодками и опять пневматика.
воздушная система не даст четкого или дозированного усилия. т.е. будет ватной. но в принципе к этому можно привыкнуть.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

shum d
Да всё идёт как надо,на то и обсуждение.А ожидаю я вот чего:возьмёт какой-нибудь человек из читающих форум да и выдаст какое-то особое правило,вследствии чего я откажусь от своей затеи.Но пока такого не произошло,а я потихоньку скупаю запчасти для будующей постройки.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

новичок писал(а):
тсм350 писал(а):Бортовые фрикционы, в отличии от сцепления, практически всегда в работе.
это ошибочное мнение. иногда вонь такая от них стоит что глаза режет.
Во ,ещё одно мнение,подтверждающее правильность выноса муфт из лодки наружу.
buyan1969 писал(а):А дальше,в профессиональной сфере,царствует пневматика.Ну давайте глянем дальше-ж/д транспорт.Куча вагонов,уйма колёсных пар с их колодками и опять пневматика.
воздушная система не даст четкого или дозированного усилия. т.е. будет ватной. но в принципе к этому можно привыкнуть.
В каких-то пределах и гидравлика обладает "ватностью".Жидкость-то мы считаем несжимаемой,но вот упругая деформация трубопроводов ,а тем более РВД существует.Пусть она несравнимо меньше упругой деформации воздуха,но вследствии малого объёма рабочей жидкости и этих величин может хватить.Производительность главных цилиндров не изменишь так просто.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

новичок писал(а):иногда вонь такая от них стоит что глаза режет
Вот это я и пытаюсь объяснить.
Главное в сцеплении не метод нажатия на накладки. Главное - фрикцион должен соответствовать тем мощностям, которыми он управляет. Если фрикцион подгорел, значит он не справился с рассеиванием тепла выделяемого при буксовании. Можно уменьшить тепловыделение управляя ТС короткими рывками (кулачковая муфта вообще гореть не будет), а можно улучшить конструкцию фрикциона (уменьшать удельные нагрузки, улучшать вентиляцию и т. д.). В сухом многодисковом сцеплении, работающем на малых оборотах, трудно будет организовать хорошую вентиляцию.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Разошлись не на шутку. Лучше б конструктив предлагали.
Как там обстоят дела с ведущими дисками? На шлицах будет?
Какой диаметр их по наруже?
Я еще думаю надо в барабане сделать много отверстий больших для слива воды и грязи, всеравно она туда попадет.
Самое г.., это вода с песком и глиной, накладки буду быстрее изнашиваться, но если не плавать по самые уши, то все будет сухо и чисто.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Самоделкин ПТЗ
А я пооказывал уже накладки.7 стр.Сбегай,глянь. 8P
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Самоделкин ПТЗ
http://savepic.org/6624397.jpg
205х138х11 мм.Два таких диска удерживают колесо Белоруса. А четыре-весь трактор весом под 4 тонны.
Ну насчёт барабанов,так их можно сделать и герметичными-закрыть колпаками их старых пропановских баллонов(у меня для этого есть спмсанные огнетушители ОП-50).А продукты износа фрикционныз дисков периодически удалять через резьбовую пробку продувкой струёй сжатого воздуха.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»