Трансмиссия полноприводного мотоцикла.

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Ка писал(а):2х2 как-бы изначально предназначен для неспешной езды по говнам. Скорость в виде повышенной передачи ему нафик не нужна. Использовать такую технику на хорошей дороге это как в керзовых сапогах ходить - летом жарко-зимой холодно.
Но вот Мымекел закладывает крейсерские 80 в час :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Алексей Ка писал(а):для неспешной езды по говнам.
Есть адреса докуда из 30 км говен только 5 требуют пониженной на квадре , а остальное -30-40 км/ч.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

О том и речь , 30-40 максималки вполне норм , 80 я считаю перебор. При 40 максималки минимальная будет тоже вполне приемлема. Отсюда вывод - ни какие повышающие-понижающие не нужны.
P.S. Дождемся ответов практиков , а то одна теория.
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Копай писал(а):хотел же написать, что это лично мое мнение...думал пронесет - непронесло :)))
Солидарен. Быстро не поедешь. И цепи все шуметь начинают и двигаться не комфортно.
8-952-886-7396
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Алексей Ка писал(а):Ну что-же тогда , не париться и варить передний привод наглухо ?
Я так бы и сделал. За то знаешь, что все наглухо и ломаться нечему. Вытянулась цепь - заменил. Цена вопроса 250 рублей. Нормально он управляется и без всяких обгонных муфт!
8-952-886-7396
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

lunatik писал(а):
Алексей Ка писал(а):2х2 как-бы изначально предназначен для неспешной езды по говнам. Скорость в виде повышенной передачи ему нафик не нужна. Использовать такую технику на хорошей дороге это как в керзовых сапогах ходить - летом жарко-зимой холодно.
Но вот Мымекел закладывает крейсерские 80 в час :oops:
При 30 км/ч мурашки в районе махни начинают бегать глядя на промежуточную цепь, а на восьмидесяти? Комфорто ездить при 80 надо либо снимать цепи (промежуточную и преднюю), либо промцепь должна быть валом (как на Роконе).
Опять же ИМХО.
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Достаточно представить, что на скорости даже 50км/ч по какой-либо причине (рвется цепь, клинит крестовина, разваливается и клинит подшипник и т.д.) блокируется переднее колесо и :sigh:
8-952-886-7396
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Дабы не спамить тему про "Лешего" напишу тут.
Копай
Копай писал(а):Но опять же при разных передаточных на колесах в жидкой грязи/ на льду/ снегу заднее колесо постоянно будет чуть буксовать, т.е. скользить подороге?

А какие мысли есть?

Собственно обгонка нужна для снятия паразитных нагрузок возникающих в трансмиссии.
Паразитные нагрузки (ПН) возникают при прохождении передним и задним колесами разного пути за одинаковый момент времени. Это может происходить как при повороте, так и при переезде неровностей.
При возникновении ПН затрудняется управление мотом, ПН расшатывают трансмиссию, для преодоления ПН затрачивается какая то часть мощности мотора.
Для устранения ПН нужно как то либо перераспределить угловые скорости вращения колёс.
Обгонная муфта (ОМ) - самое простое решение. Обгонка напоминает полупроводник))), в одну сторону она передает КМ, в другую нет. При чём делает это без хруста и ударов. За счет расклинивания рабочих элементов. Но. Если просто внедрить ОМ в трансмиссию, то она будет выполнять только половину своих функций.
При поворотах- вопросов нет. Переднее колесо едет чуть по большему радиусу и обгонка начинает сбрасывать ПМ прокручиваясь в холостую.
При проезде бугра расклад несколько иной. Переднее колесо проезжая по бугру проезжает чуть больший путь нежели заднее. Тут всё в порядке. Потом заднее колесо наезжает на бугор и проезжает чуть больший путь нежели переднее. ОМ в эту сторону не может сбросить паразитную нагрузку.
На мой теоретический взгляд можно поступить следующим образом:
Передняя свезда 70 зубов, задняя 69. Таким образом заднее колесо всегда едет чуть быстрее переднего. При отсутствии пробуксовки заднего колеса ОМ всегда чуть крутится в холостую, и мотоцикл является заднеприводным. Как только заднее колесо чуть забуксует, включится ОМ и передаст момент на переднее колесо. Без хруста и удара.
Как то так.
Мысль по внедрению ОМ.
Берем ОМ 20Х47 и такой же подшипник. Точим нехитрую деталь привариваем к ней звезду и внедряем её на вал поворота.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Дмитрий78
Так-то всё сладко выходит . Но !!! При движении задним ходом едем на одном заднем колесе , а задний ход нужен в основном если ток застрял. Поэтому нужна ещё блокировка этой самой муфты. Вот тут сложнее. По разнице Пч впринципе согласен. Так что думаем , думаем.
При наружнем диаметре ОМ 47 мм + что-то сверху , 5-7 мм , на звезду места не остаётся.
Последний раз редактировалось Алексей Ка 26 ноя 2013, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Дмитрий78
все верно сказал! :beer:
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Сообщение argon84 »

Алексей Ка
Не у всех есть задний ход. Да и его необходимость на легком мопеде еще под вопросом... Конечно, если из-за особенностей трансмиссии мопед не откатывается назад, то нужен наверное. Хотя без особых чрезмерных усилий его просто можно развернуть.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

argon84
У меня он будет. И в кпп нейтраль есть , так что варик отсекается от трансмиссии . Раз уж есть з.ход - нужно чтоб он был полноценный .
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Алексей Ка
почему сверху?
ОМ вставляется в полость? и садится на шпонку?- вот и оставь рядом сточенную шестерню с кулачками и останешься в том же габарите.

ИМХО при движении назад нужно меньше тяги, чем при движении вперед, так как колею ты уже пробил. А вот вперед ехать сложнее, нужно переднее колесо сзади подталкивать, чтобы оно эффективнее разгребало.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Dimas
Ну как я себе понимаю ОМ садится на вал , а звезда сверху , её-же приварить нужно к чему-то , поэтому ещё втулка нужна. Хотя можно втулку сделать в виде чашки и звезду поставить рядом. Решаемо.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Ка

Изображение

Примерно так.
Левый подшипник - обгонка.
Правый подшипник - просто подшипник.
Самый малый диаметр - посадка звезды. Звезда садится на диаметр 25 и приваривается слева по диаметру 30.
Консольность у меня примерна. По факту нужна минимальная консольность, лишь бы цепь прошла + пару мм.
Ну и там стопора и прочая мелочь по вкусу.
Последний раз редактировалось Дмитрий78 26 ноя 2013, 13:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»