Самодельный гусеничный вездеход "Драга"/Ярославль/

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

oleg 54 писал(а):
Konservator писал(а):Сцепления, ведь, будут крутиться в разные стороны, а надо в одну...
Разве это принципиально .
ИМХО на нажимном диске есть такие пластинки, которые соединяют нажимной диск с корзиной (с корпусом) сцепления. Эти пластинки должны работать на растяжение. Они работают на сжатие только в олдном режиме- движение накатом с включенной передачей. Если сцепление крутить в другую сторону и приличным моментом- эти пластинки может сложить и поломать. Конечно все зависит от конкретного сцепления, но все же.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Dimas писал(а):ИМХО на нажимном диске есть такие пластинки, которые соединяют нажимной диск с корзиной (с корпусом) сцепления. Эти пластинки должны работать на растяжение. Они работают на сжатие только в олдном режиме- движение накатом с включенной передачей. Если сцепление крутить в другую сторону и приличным моментом- эти пластинки может сложить и поломать. Конечно все зависит от конкретного сцепления, но все же.
Ну значит зделать редуктор чтобы в одну сторону крутил сцепление.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Драга
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 17 май 2009, 21:33
Имя: 89056336348
Откуда: Ярославль

Сообщение Драга »

Начал припасать железяки на фрикционный поворот.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Блины, это будущие маховики.
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

А из каого материала заготовки под маховики? Где-то читал, что сцепление, работая по железу, быстро его сотрет.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

gromoverjetc писал(а):Где-то читал, что сцепление, работая по железу, быстро его сотрет.
_________________
Маховик то цементирован.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Evgenii72
ошибаешься маховик просто из чугуна
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

mishanya68 писал(а):ошибаешься маховик просто из чугуна
Разве маховик из чугуна?
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
Драга
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 17 май 2009, 21:33
Имя: 89056336348
Откуда: Ярославль

Сообщение Драга »

Маховики из чугуна тяжелые, а обтачивать опасно, т.к. он литой и если переборщить с облегчением, может и развалиться со всеми вытекающими последствиями. Поэтому я буду делать, как на лунтике из стали.
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Драга
У нас после ремонта (замена сцепления) разлетелся стандартный маховик, кусками пробило кабину и поранило водителю ноги :(
Мой вездеход: viewtopic.php?t=4957&start=0
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Сообщение gkirk »

Драга
Владимир, Вы молодец, что решили все-таки делать на фрикционах, тем более Александр все подробно рассказал. Я тоже обдумываю механизм. Если Вам не сложно, можете померить некоторые размеры? [:})
Изображение
Изображение
aleks727
Александр, Вы однозначно советуете стальной маховик, есть ли минусы?
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

gkirk писал(а):стальной маховик, есть ли минусы?
Сталь может повести от нагрева, а для сцепления требования по торцевому биению довольно высокие.
Хотя, для фрикциона это ,наверное не так важно, он работает в режиме вкл-выкл. Главное, чтоб не покоробило до состояния "невыключения".

[:})
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

gkirk
Так однозначно сказать не могу, у меня стоят и работают, ни запаха ни пробуксовки нет [:})
Konservator
Вы правильно сказали, работают в режиме вкл-выкл [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=4957&start=0
Аватара пользователя
Драга
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 17 май 2009, 21:33
Имя: 89056336348
Откуда: Ярославль

Сообщение Драга »

gkirk

На первом рисунке вал ГАЗ-53 штатный. Померять возможности небыло. На второй картинке №5 140мм., а остальное посмотри в лунтике. Там все фотки есть и некоторые размеры.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

shap
shap писал(а):так я и писал уже где то, цепь в масленой ванне с шагом не более 21,5 и никакого шума, да и жить будет вечно
Может все же шаг цепи 19.05 мм?

oleg 54
oleg 54 писал(а):Я вообще за бортовые редуктора с одним заблокированным мостом и со сцеплениями по его бокам , и одной коробкой между двигом и мостом . Схема надёжней и легче , только изготовление потруднее .
В изготовлении-то как раз легче. Только твое предложение не очень.... Если сцепление поставить после редуктора, то крутящий момент возрастет на величину передаточного числа ГП. Максимальный крутящий момент на ГАЗ-53, по-моему, 22 кгс/м. Вот и делай выводы исходя из того что максимальный крутящий момент с ДВС 2108 + ПЧ КПП + ПЧ ГП. Его и на Лунтике не хватает по большому счету. Если максимальные обороты и в Гов..... то наверное будут буксовать. По крайней мере, теоретически должны буксовать. Сейчас точно не помню на корзине сцепления ГАЗ-53 есть свободные посадочные места для усиления сцепления постановкой дополнительных пружин, скажем, на УАЗовских корзинах они есть. Если есть то можно усилить корзину постановкой дополнительеых пружин.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

magellan писал(а):с ДВС 2108 + ПЧ КПП + ПЧ ГП.
плюс понижающий бортовой редуктор (минимум 3:1) , плюс приводная звезда гуси , примерно в два раза меньше колеса автомобиля , ну и сам вездеход не большой . Будет работать на ура .
magellan писал(а):В изготовлении-то как раз легче.
Вся сложность упрётся в изготовление бортовых редукторов , т.к такая общепринятая форма бортового редуктора для колёсника сюда не пойдёт , здесь нужен редуктор "под конус" потому что вылет звёздочки от лодки огромный , соответственно и нагрузка , и редуктор здесь играет основу основ в приводе и поддержании гуски .
Примерно вот такой формы :
Изображение

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»