Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

S-Spy писал(а):
lunatik писал(а):Только отделить в сепаратную тему!
Ну, да.. Вроде "Дискуссия о пневмо - "подвеске". Как называть?"
так и назвать :ok: "Пневмоцирк" 8P :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

S-Spy писал(а):возможно ли перетекание воздуха из колеса в колесо?
Скорее всего нет , это надо спец оборудование, что бы определить. Сам же упомянул про сечение трубок, да и давление там на порядок больше , чем у АГ. Подкачка хороша тем , что можно мелкие проколы долго не ремонтировать, особенно если диски от зила 157 , какие стояли у меня с 24 гайками запорного кольца . Поэтому колесные краны ( а они толком не держат) у меня были все время открыты и когда уже полчаса уходило , что бы накачаться , тогда только бортовать приступал. И не было такого , что бы все колеса через прокол одного спустили одновременно. Еще заметил , что накачать давление лучше на ходу. Был случай, поймал в шину железнодорожный костыль , спустило быстро , подкачку включил , стрелка чуть не на ноле , потом до красного дошла( не помню какому цвету на циферблате , какое давление соответствовало)и все.И газу давал-бесполезно. Беговая чуть не на диске. Решил ехать и на ходу оно до нормального состояния дошло , правда шипело-жуть.
А общее резюме от этого девайса для проходимости на шишиге такое:
Водитель аккуратный , никуда не торопящийся , загодя спускающий лапти , пред этим основательно изучив местность. На сдутых лаптях шишига совсем утюг , только на первой может ехать и заползет туда , откуда не всякий трактор выдернет. Так что я на бездорожье колесья и не спускал , старался с ходу проскочить.А если нет , то назад она в основном выходила , и в этом колесные блокировки очень помогали.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

ИМХО, для вездехода с подвеской, циркуляция и рециркуляция воздуха в колёсах бессмысленна, главное сверхнизкое давление.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

lunatik писал(а):"Пневмоцирк"
:roll: :lol: :lol:

S-Spy писал(а):
возможно ли перетекание воздуха из колеса в колесо?
Лекс писал(а):Скорее всего нет , это надо спец оборудование, что бы определить. Сам же упомянул про сечение трубок, да и давление там на порядок больше , чем у АГ.
Собственно, этого я и ожидал. Просто хотел, чтоб прозвучало оно от того, кто сам на подкачке ездил. ЛИЧНО !

Подкачка (классическая) и ПЦП от АГ отличается, как кроссовик от мопеда, хоть суть и одна. :download: :download: :download: :download:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Самопал писал(а):ИМХО, для вездехода с подвеской, циркуляция и рециркуляция воздуха в колёсах бессмысленна, главное сверхнизкое давление.
Хех, не у тебя одного есть некоторые сомнения :ok:
Сегодня думал над схожим вопросом...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Алексей Гарагашьян

Мне ещё интересен такой момент. При заметном боковом крене пневмоциркуляция усилит его? Ведь на колёса, которые "внизу" нагрузка больше. Значит воздух должен уйти из них в "верхние" и усилить крен.
Или низкорасположенный(на фоне большой ширины вездехода) ц.т. наоборот препятствует крену?
P.S. На видео не увидел больших кренов, видимо опытный водитель превращал их в дифференты :))) .

[:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Боковые и продольные крены, на низком давлении действительно больше. Больше и увод при движении по косогору.
Но краны подкачки, это такие же часто используемые органы управления, как рычаг переключения передач. Всегда можно повысить давление или снизить его по обстоятельствам.
Как-то хотел проехать под поваленным деревом - не хватило 20 см высоты. Спустил колеса и проехал.

По поводу перетекания воздуха в твердоколесных машинах:
На Бобре Сергея Хальзева не было колесных кранов. При длительном движении по косогору на низком давлении воздух перетекал в верхние колеса и долго не возвращался на место из-за малого сечения воздушных каналов.

Тему можно назвать Адаптивная пневмоциркуляционная подвеска Алексея Гарагашьяна
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Алексей Гарагашьян писал(а):Тему можно назвать Адаптивная пневмоциркуляционная подвеска Алексея Гарагашьяна
А если это всётаки не
Алексей Гарагашьян писал(а):подвеска
вовсе ?
Я вот чё думаю, почему она не работает на давлении больше 100 рт. ст. , ето ж тоже сверх низкое давление всего 0,15 примерно атм.
из этого сделал вывод, что колесо при наезде на препятствие всего лишь проминается под воздействием веса вездехода, точнее части веса, как раз отсутствие подвески способствует этому.
а наче што б ломешало бы воздуху перетечь в менее нагруженые колёса ?
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Просто для информации, на "Болотном Проходимце" максимальное давление в колёсах 90 мм. рт. ст. для движения по дороге, в тайге 70 мм рт.ст., а на болоте ещё ниже...
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Самопал писал(а):Я вот чё думаю, почему она не работает на давлении больше 100 рт. ст.
Моя пневмоциркуляционная подвеска плохо работает при давлении выше 100 мм рт. ст. примерно потому же, что самая совершенная подвеска джипа или легкового автомобиля перестанет работать при замене пружин или рессор на чрезмерно жесткие.
Поставьте на вездеход Мазуркевича рессоры от самосвала - что получим?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Алексей Гарагашьян писал(а):Поставьте на вездеход Мазуркевича рессоры от самосвала - что получим?
утюг бес подвески.
Пархоменко Юрий
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 08:47
Откуда: МО

Сообщение Пархоменко Юрий »

Я как владелец вездехода ДИФ-2 конструкции Алексея Гарагашьяна после года эксплуатации могу сказать:
Комфорт при движении с работающей пневмоциркуляционной подвеской весьма высокий, если говорить обобщенно я бы не променял ДИФ-2 на вездеход с подвеской, так как плавности хода вполне достаточно.
На своем вездеходе двигался достаточно длительное время на расстояние примерно 40-50 км со скоростью 50-60 км/ч по гравийной дороге. Ощущения дискомфорта по поводу отсутствия слова (формулировки) подвеска не было.
Также есть опыт движения при полностью закрытых колесных кранах, разница значительна, вездеход начинает прыгать как баскетбольный мяч (от нейтрального положения на не большие расстояния по вертикали движется вниз и вверх). Эта ситуация похожа на эффект неисправных амортизаторов.
Для сравнения на джипе по этой же дороге больше 50-80 км/ч не езжу. Считаю дальнейшее увеличение скорости для себя не безопасной.
В будущем при наличии времени и вдохновения попытаюсь описать ощущения от эксплуатации вездехода.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Пархоменко Юрий писал(а):Также есть опыт движения при полностью закрытых колесных кранах, разница значительна, вездеход начинает прыгать как баскетбольный мяч . Эта ситуация похожа на эффект неисправных амортизаторов.
Именно так и доджно быть! Закрытые краны приводят к тому, что "воздух испытывает только упругие деформации". Нет трения на преодоление препятствий, энергия не рассеивается. "Экономичность" езды выше, комфорт меньше.
При открытых кранах, даже при быстрых перетеканиях, воздух испытывает сопротивление. "энергия тряски" греет трубки, выполняя роль амортиков.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Пархоменко Юрий
Не могли бы Вы провести несколько экспериментов. Интересует переезд одним колесом через бревно. Измерения: мин давление в колесах до пробоя до диска при работающей системе АГ и мин давление при закрытых кранах. И субъективные ощущения при переезде в этих двух вариантах. Видео было бы вообще хорошо. [:})
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Олег Икон
это бы расставило б все точки, ещё б на каждое колесо по танометру, было б понятно как меняется (если меняется) значения на приборах.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»