так и назватьS-Spy писал(а):Ну, да.. Вроде "Дискуссия о пневмо - "подвеске". Как называть?"lunatik писал(а):Только отделить в сепаратную тему!
Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Лекс
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Скорее всего нет , это надо спец оборудование, что бы определить. Сам же упомянул про сечение трубок, да и давление там на порядок больше , чем у АГ. Подкачка хороша тем , что можно мелкие проколы долго не ремонтировать, особенно если диски от зила 157 , какие стояли у меня с 24 гайками запорного кольца . Поэтому колесные краны ( а они толком не держат) у меня были все время открыты и когда уже полчаса уходило , что бы накачаться , тогда только бортовать приступал. И не было такого , что бы все колеса через прокол одного спустили одновременно. Еще заметил , что накачать давление лучше на ходу. Был случай, поймал в шину железнодорожный костыль , спустило быстро , подкачку включил , стрелка чуть не на ноле , потом до красного дошла( не помню какому цвету на циферблате , какое давление соответствовало)и все.И газу давал-бесполезно. Беговая чуть не на диске. Решил ехать и на ходу оно до нормального состояния дошло , правда шипело-жуть.S-Spy писал(а):возможно ли перетекание воздуха из колеса в колесо?
А общее резюме от этого девайса для проходимости на шишиге такое:
Водитель аккуратный , никуда не торопящийся , загодя спускающий лапти , пред этим основательно изучив местность. На сдутых лаптях шишига совсем утюг , только на первой может ехать и заползет туда , откуда не всякий трактор выдернет. Так что я на бездорожье колесья и не спускал , старался с ходу проскочить.А если нет , то назад она в основном выходила , и в этом колесные блокировки очень помогали.
-
Самопал
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
S-Spy
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
lunatik писал(а):"Пневмоцирк"
S-Spy писал(а):
возможно ли перетекание воздуха из колеса в колесо?
Собственно, этого я и ожидал. Просто хотел, чтоб прозвучало оно от того, кто сам на подкачке ездил. ЛИЧНО !Лекс писал(а):Скорее всего нет , это надо спец оборудование, что бы определить. Сам же упомянул про сечение трубок, да и давление там на порядок больше , чем у АГ.
Подкачка (классическая) и ПЦП от АГ отличается, как кроссовик от мопеда, хоть суть и одна.
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Хех, не у тебя одного есть некоторые сомненияСамопал писал(а):ИМХО, для вездехода с подвеской, циркуляция и рециркуляция воздуха в колёсах бессмысленна, главное сверхнизкое давление.
Сегодня думал над схожим вопросом...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Konservator
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 58
Алексей Гарагашьян
Мне ещё интересен такой момент. При заметном боковом крене пневмоциркуляция усилит его? Ведь на колёса, которые "внизу" нагрузка больше. Значит воздух должен уйти из них в "верхние" и усилить крен.
Или низкорасположенный(на фоне большой ширины вездехода) ц.т. наоборот препятствует крену?
P.S. На видео не увидел больших кренов, видимо опытный водитель превращал их в дифференты
.

Мне ещё интересен такой момент. При заметном боковом крене пневмоциркуляция усилит его? Ведь на колёса, которые "внизу" нагрузка больше. Значит воздух должен уйти из них в "верхние" и усилить крен.
Или низкорасположенный(на фоне большой ширины вездехода) ц.т. наоборот препятствует крену?
P.S. На видео не увидел больших кренов, видимо опытный водитель превращал их в дифференты
-
Алексей Гарагашьян
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Боковые и продольные крены, на низком давлении действительно больше. Больше и увод при движении по косогору.
Но краны подкачки, это такие же часто используемые органы управления, как рычаг переключения передач. Всегда можно повысить давление или снизить его по обстоятельствам.
Как-то хотел проехать под поваленным деревом - не хватило 20 см высоты. Спустил колеса и проехал.
По поводу перетекания воздуха в твердоколесных машинах:
На Бобре Сергея Хальзева не было колесных кранов. При длительном движении по косогору на низком давлении воздух перетекал в верхние колеса и долго не возвращался на место из-за малого сечения воздушных каналов.
Тему можно назвать Адаптивная пневмоциркуляционная подвеска Алексея Гарагашьяна
Но краны подкачки, это такие же часто используемые органы управления, как рычаг переключения передач. Всегда можно повысить давление или снизить его по обстоятельствам.
Как-то хотел проехать под поваленным деревом - не хватило 20 см высоты. Спустил колеса и проехал.
По поводу перетекания воздуха в твердоколесных машинах:
На Бобре Сергея Хальзева не было колесных кранов. При длительном движении по косогору на низком давлении воздух перетекал в верхние колеса и долго не возвращался на место из-за малого сечения воздушных каналов.
Тему можно назвать Адаптивная пневмоциркуляционная подвеска Алексея Гарагашьяна
-
Самопал
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
А если это всётаки неАлексей Гарагашьян писал(а):Тему можно назвать Адаптивная пневмоциркуляционная подвеска Алексея Гарагашьяна
вовсе ?Алексей Гарагашьян писал(а):подвеска
Я вот чё думаю, почему она не работает на давлении больше 100 рт. ст. , ето ж тоже сверх низкое давление всего 0,15 примерно атм.
из этого сделал вывод, что колесо при наезде на препятствие всего лишь проминается под воздействием веса вездехода, точнее части веса, как раз отсутствие подвески способствует этому.
а наче што б ломешало бы воздуху перетечь в менее нагруженые колёса ?
-
uvat
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
Алексей Гарагашьян
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Моя пневмоциркуляционная подвеска плохо работает при давлении выше 100 мм рт. ст. примерно потому же, что самая совершенная подвеска джипа или легкового автомобиля перестанет работать при замене пружин или рессор на чрезмерно жесткие.Самопал писал(а):Я вот чё думаю, почему она не работает на давлении больше 100 рт. ст.
Поставьте на вездеход Мазуркевича рессоры от самосвала - что получим?
-
Самопал
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
Пархоменко Юрий
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 08:47
- Откуда: МО
Я как владелец вездехода ДИФ-2 конструкции Алексея Гарагашьяна после года эксплуатации могу сказать:
Комфорт при движении с работающей пневмоциркуляционной подвеской весьма высокий, если говорить обобщенно я бы не променял ДИФ-2 на вездеход с подвеской, так как плавности хода вполне достаточно.
На своем вездеходе двигался достаточно длительное время на расстояние примерно 40-50 км со скоростью 50-60 км/ч по гравийной дороге. Ощущения дискомфорта по поводу отсутствия слова (формулировки) подвеска не было.
Также есть опыт движения при полностью закрытых колесных кранах, разница значительна, вездеход начинает прыгать как баскетбольный мяч (от нейтрального положения на не большие расстояния по вертикали движется вниз и вверх). Эта ситуация похожа на эффект неисправных амортизаторов.
Для сравнения на джипе по этой же дороге больше 50-80 км/ч не езжу. Считаю дальнейшее увеличение скорости для себя не безопасной.
В будущем при наличии времени и вдохновения попытаюсь описать ощущения от эксплуатации вездехода.
Комфорт при движении с работающей пневмоциркуляционной подвеской весьма высокий, если говорить обобщенно я бы не променял ДИФ-2 на вездеход с подвеской, так как плавности хода вполне достаточно.
На своем вездеходе двигался достаточно длительное время на расстояние примерно 40-50 км со скоростью 50-60 км/ч по гравийной дороге. Ощущения дискомфорта по поводу отсутствия слова (формулировки) подвеска не было.
Также есть опыт движения при полностью закрытых колесных кранах, разница значительна, вездеход начинает прыгать как баскетбольный мяч (от нейтрального положения на не большие расстояния по вертикали движется вниз и вверх). Эта ситуация похожа на эффект неисправных амортизаторов.
Для сравнения на джипе по этой же дороге больше 50-80 км/ч не езжу. Считаю дальнейшее увеличение скорости для себя не безопасной.
В будущем при наличии времени и вдохновения попытаюсь описать ощущения от эксплуатации вездехода.
-
S-Spy
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Именно так и доджно быть! Закрытые краны приводят к тому, что "воздух испытывает только упругие деформации". Нет трения на преодоление препятствий, энергия не рассеивается. "Экономичность" езды выше, комфорт меньше.Пархоменко Юрий писал(а):Также есть опыт движения при полностью закрытых колесных кранах, разница значительна, вездеход начинает прыгать как баскетбольный мяч . Эта ситуация похожа на эффект неисправных амортизаторов.
При открытых кранах, даже при быстрых перетеканиях, воздух испытывает сопротивление. "энергия тряски" греет трубки, выполняя роль амортиков.
-
Олег Икон
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Пархоменко Юрий
Не могли бы Вы провести несколько экспериментов. Интересует переезд одним колесом через бревно. Измерения: мин давление в колесах до пробоя до диска при работающей системе АГ и мин давление при закрытых кранах. И субъективные ощущения при переезде в этих двух вариантах. Видео было бы вообще хорошо.
Не могли бы Вы провести несколько экспериментов. Интересует переезд одним колесом через бревно. Измерения: мин давление в колесах до пробоя до диска при работающей системе АГ и мин давление при закрытых кранах. И субъективные ощущения при переезде в этих двух вариантах. Видео было бы вообще хорошо.
-
Самопал
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.

