Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Aviator писал(а):Ну поправки на трение,сопротивление и т.д -отбросим
А именно они помогают выворачивать гусю у тебя . KIBERDOG прав , может стоит попробовать срезать , под углом , края на траках , прям на месте не снимая гусянки [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

oleg 54

И максимально возможно сократить расстояние от заднего катка до среднего, ведь именно он направляет гусянку под третий каток %)
В общем, есть над чем поработать и мозги потренировать :)))
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Aviator писал(а):И максимально возможно сократить расстояние от заднего катка до среднего, ведь именно он направляет гусянку под третий каток
Это само собой . :wink:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Aviator писал(а):В общем, есть над чем поработать и мозги потренировать
Либо сдвинуть задний к среднему и добавить ленивец , как вариант . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Aviator oleg 54 Что я и предлагаю. :roll:
Трудно решиться на переделку, еще возникнет вопрос про желательную подвижность заднего опорного катка, а то качалка работает, а он стоит жестко, придумать бы чего.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

remix59

Вопрос конечно заманчивый, но пока, не своевременный :stop: . Разобраться бы с теми граблями, которые проявились на замедленном видео, 8P а вот потом можно о модернизации ходовой думать. %) Пока буду пытаться решать проблемы по мере их поступления :))) .Мне так кажется. :oops:
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Aviator
проблему с подгибом гусянки на заднем катке я предвидел перед строительством ПАРМЫ . попытался это решить и вроде получилось .
1 использовал ремни вместо ленты . на ленте можно болгаркой сделать крупную фаску по торцу ленты
2 траки изначально сделаны со скосом по торцу
3 отказался от качалки что позволило приподнять задний каток на 30мм
4 пытаюсь сделать центр тяжести в пределах средних катков
все это очень сильно уменьшило сопротивление гуси при повороте
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

mishanya68

Абсолютно согласен со всеми твоими доводами и выводами, :roll: но мне нужно исходить из того, что я уже имею, и преодолеть эти трудности с наименьшими затратами и потерями :oops: . В начале испытаний , пытаясь побороть кивок при торможении, я блокировал качалку(заварил временную опору между качалкой и кузовом). Все проблемы, о которых мы сейчас ведем разговор, тогда исчезли, но стала проявляться сильнейшая тряска на неровностях грунта. Поэтому я плюнул на кивок и перестал обращать на него внимание, с качалкой более комфортна езда не по снегу, а по всему остальному. :)))
Твое предложение, сделать скос на торцах траков конечно даст свой результат, но думаю незначительный. :wink: При повороте в глине, песке,болоте -почти безразлично, есть скос на торце трака или нет. :oops: Трак полностью вдавлен в грунт, и почти не имеет значения его край. При поворотах вездеход тупо гребет боковой кромкой гусениц траву,дерн,глину и пр.Преимущество будет иметь тот аппарат, у которого более короткая база, соответственно и более короткая опорная поверхность (немаловажно расстояние между катками, чем оно меньше, тем меньше вероятность получить вихляние гусениц в повороте)Отсюда и соотношение длины к ширине. Ну и плюс - у тебя нет качалок, а они дают при поворотах прослабление натяжки гусениц. Вот так кажется. [:}) Я надеюсь, что рано или позже , мне удастся решить все выше перечисленные проблемы %) [:}) Поснимай свой аппарат во всех ракурсах, а потом посмотри в замедленном режиме, может и ты найдешь какую гадость, о которой даже не подозревал :))) :))) :))) Коллективный разум поможет :beer: p/s/ А вот на этом тракторе, похоже , такая же проблема с задним катком. Решение прямо убийственное для гусеницы

Изображение
санек603
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:35
Откуда: челябинск

Сообщение санек603 »

Aviator
Я лишь высказал свое мнение... и относится это совсем не к тяни и толкай а именно к подгибу колеса.... теперь про привод ...компоновка трансмиссии класическая???? вы совершенно верено указали..... то что отбрасываете, инженеры разрабатывая переднеприводный автомобиль имеенно и уходили от тех факторов которые вы отбросили... поэтому разработчики БМПи БМД и ушли от компановки двигателя сзади...ну не как из-за расположения десантного отсека.....
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

санек603

Извини, не понял при чем тут преимущества переднего привода вездехода перед задним? :stop: Я кажется говорил именно о нем, а не о размещении боевого отсека в БМД... [:})
санек603
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:35
Откуда: челябинск

Сообщение санек603 »

Aviator
Хотя по большому счету компановка переднего или заднего привода здесь не причем...я думаю что это именно из-за пнематических шин..чем больше профиль тем больше изгиб...чем больше само колесо тем больше шанс выворот его самого...
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

санек603
Нужно попробовать жесткие катки, тогда часть проблемы исчезнет, на модернизированной гусенице(я изменил форму и высоту клыков-увеличил) еще одна часть этой проблемы должна исчезнуть. Нужны испытания, а у нас -32. Жду погоду, будь она ниладна. %) Скорее бы потеплело. :)))
санек603
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:35
Откуда: челябинск

Сообщение санек603 »

Aviator
Да это так то что быстрее в мозг для сранения пришло...а попробуй снять на видео передние колеса при повороте .... должно быть загиб переднего колеса в противоположную сторону заднего...Если не будет такого явления значить зведочкапомогает держать гуску а гуска передний пневматик....тогда ставь сзади натяжного ленивого...
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

санек603

Снимал и смотрел. Ничего похожего нет :stop: ! Все что увидел, я описал немного выше, можешь прочесть. Гусеница на звезде и на передних катках, стоит как влитая, независимо от поворотов, или направления вращения(движение вперед или назад). :roll: [:}) Разгадка в том, что передние катки в любой ситуации сильно нагружены и очень сильно прижимают гусеницу к грунту, в отличие от задних катков. Которые в прямолинейном движении нормально справляются со своей работой, а вот при повороте, вездеход всегда еле заметно приседает вперед, и только потом начинает поворачивать. Таким образом , в поворотах задние катки всегда недогружены- прослаблены за счет растянутого во времени слабого кивка вперед. Отсюда и сползание гусениц с задних катков. Но это лишь одна из нескольких составляющих этой проблемы. [:})
санек603
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:35
Откуда: челябинск

Сообщение санек603 »

Aviator
Дак на звезде или пневматике переднем как влитая? если на пневматике... дак этоже отлично...в свое время когда служил на севере мужики на ГТС вместо ленивца ставили вторую звезду помогает от сползания гуски ..

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»