Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

KIBERDOG писал(а):
Stac писал(а): Слежу, интересно. [:})
а у тебя задний каток тоже безобразит??
Я как-то говорил, что его пыталось загнуть вперёд и вверх - усилил, временно, летом натяжники будут переделаны. Ну, а что бы так загибало на повороте, вроде не замечал... :oops:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Оказывается очень полезно изучать собственное видео в покадровом просмотре! :roll: Я увидел очень много полезного, чего не видно "невооруженным взглядом" :oops: После просмотра работы задних катков , я изучил появление карманов и провисаний гусениц под передними звездами. :shock: Карманы образуются от небольшого подкусывания зубами звезды траков на сходе со звезды.Тщательное изучение проблемы в покадровом просмотре показало, что необходимо уменьшить высоту зуба с 4,5см до 3см, при сохранении ширины зуба в основании 4,5см. Шаг остается прежний.Подкусывание должно исчезнуть, а вместе с ним и образование кармана.Теперь о провисании гусениц впереди ведущей звезды в момент троганья с места. Этот эффект начал заметно проявляться после установки на вездеход колес очень большого диаметра(от москвича с высоким профилем и прочной боковиной).Првильно говорят, "одно лечим - другое калечим." %) Раньше, до установки, верхняя ветвь гусеницы находилась в слегка провисающем положении, так как катки были малого диаметра, а верхняя часть ведущей звезды была выше или вровень с линией верхней ветви гусеницы и катков.А теперь верхняя поверхность ведущей звезды оказалась ниже поверхности первого и второго катков.При начале вращения ведущей звезды , верхняя ветвь гусеницы начинает натягиваться, нижняя ветвь стоит на месте. Аппарат не начнет двигаться, пока сила натяжения не превысит массу аппарата. При этом звезда, подтягиваясь за гусеницу, приподнимает переднюю часть вездехода в верх и выталкивает под себя излишки траков. Образуется провисание впереди звезды. Далее вездеход начинает двигаться и вся система приходит к определенному равновесию, провисание выбирается наездом первых катков. При любых возмущениях, возникающих в ходовой системе, возникает и снова исчезает это провисание.Минимизировать этот эффект в данной системе кинематики с качалкой, можно строго соблюдая высоту расположения звезды. Это при отсутствии активного натяжителя и пассивной-не подрессоренной подвески.В случае полного отсутствия качалок - жесткое закрепление катков-этот эффект почти отсутствует, но усиливается вибрация и тряска. Поэтому вижу необходимость найти вариант выровнять линию ведущей звезды с верхней поверхностью опорных катков.Либо уменьшить диаметр катков, что не желательно, либо изменить геометрию качалки, что очень легко(разрезать и слегка переварить.
Вот что дает покадровый просмотр видео %) Прошу прщение за длинное повествование :oops:
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Aviator
:roll:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Aviator

ты когда переделывал качалку уменьшил расстояние между катками качалки??

напони ещё ширину и толщину транспортёрки..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Бандерлогин

Толщина внутренних перегородок-2мм, боковые диски-2,5мм, опорная поверхность 2.5мм. Бандаж будет либо из транспортерки, либо из пластмассовой трубы 500х25. точно пока не решил. Крепиться будет болтами по выступающим краям(полки по 20мм) опорной поверхности катка. Варил от случая к случаю. Просто делал на всякий случай, не спеша. А вообще, за три дня спокойно можно сделать, не напрягаясь, два катка в металле.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

KIBERDOG

Если не изменяет память, то изначально ширина транспортерки была 50 см. Я распилил ее болгаркой на 4 полосы. Легко разделить 50см на 4 получим по 12см каждая полоса. Толщина, если не ошибаюсь 10мм или12мм при 5 слоях корда. Вот кажется так. Если нужно, могу промерить. :))) А расстояние между катками качалки уменьшил сильно, по 7 или 8см каждую. но при этом я еще и изменил геометрию качалки, что привело к опусканию носа вездехода. Я преследовал цель- упереть верхнюю часть катка в верхнюю ветвь гусеницы, чтоб она начала работать, при поднятии катка качалки. Получил нежелательный эффект провисания гусеницы перед ведущей звездой.Думаю, что нужно вернуть старую геометрию качалки.Это не сложно. [:})
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кузнец Влад »

Aviator писал(а):Вот что дает покадровый просмотр видео Перегрузка
На Кировском Заводе Когда делали танки то был целый отдел кинодокументалистов . Они ездили на все испытания техники и всё тщательно снимали и фотографировали ...а потом инженеры по кадрово рассматривали ...Были у них и высоко скоростные камеры ..
Это очень полезно на видео смотреть !!! [:})
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Aviator

возможная причина безобразия гусянки: у траков по концам получились боковые упоры, которые во время поворота упираются в твёрдый грунт/снег и препятствуют скольжению, колёса в этот момент упираются в клыки, и принудительно пытаются тащить гусянку в бок, следствие этой борьбы (перекос гуснки) отражается на заднем колесе, так как звезда тащит верхнюю часть гуснки как надо, по прямой траектории, а низ гусянки в это время упирается, теость смещается нижняя прямая траектория, вот и происходит такой казус (это теоритическая догадка)

попробуй всёравно уменьшить сопративление боковому повороту, теость среж коны на искосок и обвари, что бы по краям всё было гладенько..

Изображение

Изображение
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

KIBERDOG

Переварить все траки-это сложно выполнить, без полной разборки гусениц :shock: %) Проще поставить жесткий каток, который не будет деформироваться гусеницей. Пока буду решать эту проблему с наимньшими трудозатратами. Полностью разбирать гусеницы-легче застрелиться :))) И потом, как я заметил, на снегу вездеход гораздо легче поворачивается. Я вертелся на укатанном снегу и края траков не упирались в снег, а скользили %) Хотя с твоей логикой такого поведения гусениц я согласен. [:})
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Aviator писал(а):Я вертелся на укатанном снегу и края траков не упирались в снег, а скользили
скользить они будут, т.к. в теории середина трака немного выше чем края, но любое препятствие в виде бгорка может послужить упором..

ну незнаю, разобрать гусянки конечно сложно, но по мне, изготовление железного колеса это садо-мазо %)
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

KIBERDOG писал(а):попробуй всёравно уменьшить сопративление боковому повороту, теость среж коны на искосок и обвари, что бы по краям всё было гладенько..
KIBERDOG
Уменьшить сопротивление повороту, это ,конечно хорошо. Но на косогоре от бокового скольжения тоже чем то держаться надо. Имхо не нужно нарушать разумного компромисса, тем более технологически, это тоже гемор тот ещё...

[:})
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Aviator писал(а):А расстояние между катками качалки уменьшил сильно, по 7 или 8см каждую.
хмм, а не может вот этот просвет кинуть камень в огород безобразия??

увеличенная длинна между кактками, даёт возможность гулять гусянке, т.к. на неё ничего не давит.. %)

Изображение
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

KIBERDOG писал(а):по мне, изготовление железного колеса это садо-мазо
KIBERDOG
:))) Долго, конечно, но всё же ты приувеличиваешь :wink: ...

Изображение

[:})
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Konservator писал(а):Но на косогоре от бокового скольжения тоже чем то держаться надо. Имхо не нужно нарушать разумного компромисса, тем более технологически, это тоже гемор тот ещё...
ибо нефиг ездить по косогорам боком! :punish:

тысячи вездеходов как-то ездят на траках укоторых концы круглые как попка младенца, и отлично эксплуатируются.. :)))

а если взять тотже пневматик?? у него боковины почти лысые..

вообщем удержание на косогорах и сколжение при бортовом повороте 9010% в пользу скольжения, т.к. причина надутая.. :-/
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Konservator писал(а): :))) Долго, конечно, но всё же ты приувеличиваешь :wink: ...
:sliv: на фотке это не садо-мазо, это харакири в металле.. 8P

надеюсь это не твоё?? наверно эта фотка из музея бронетехники, где делают реплики тяжёлых танков??
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»