Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 13 янв 2020, 20:20 Капролон с графитовым наполнителем ?
Вроде нет. Обычный белый капролон. Скользкий как сопли ) А как обрабатывается - пестня :) Но подозреваю там другая проблема... с охлаждением.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 13 янв 2020, 21:07 Но подозреваю там другая проблема... с охлаждением.
Ну, в общем, направление пока сходится - в МАЗ-500 именно охлаждению шестерней и шайб через поток масла в корпусе дифа и уделено внимание.
Но, в диффе в качестве КР, в сателлитах, устоят ли капролоновые втулки, и хватит ли им охлаждения ? :?
Где-то попадались комбинированные втулки какие-то... не пойдёт такое? @=
С уважением [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Aлексей »

Юрич писал(а): 13 янв 2020, 08:56 Не смею подключаться к высокой триботехнической дискуссии... мало смыслю
:))) И это верно, будем возвращаться к первоистокам, ни к чему нам молибдены да полимочевина.
Зреть нужно в "корень" проблемы, коль смазку не можем доставить извне, будем выжимать ее из подшипника.
Вон "Варшавянки" не по одному десятку лет на Бакауте ходят и ничего,
может и нам сгодится?
Алексей http://kolamap.ru/
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 13 янв 2020, 22:13 Но, в диффе в качестве КР, устоят ли капролоновые втулки, и хватит ли им охлаждения ?
Сомневаюсь. Нагрузки большие - раздавит.
andyfix писал(а): 13 янв 2020, 22:13 Где-то попадались комбинированные втулки какие-то... не пойдёт такое?
К ним тоже доверия не испытываю. В основном, массово они применяются в стартерах. И частенько требуют замены.

На сухую же, в пыльных условиях (на комбайнах на осях рычагов натяжных роликов применяются) напрочь забиваются пылью и грызут оси хлеще наждака - ролики перекашивает, начинаются проблемы с ремнями. Заменил уже половину этих втулок на обычные стальные. Изготовил новые оси, поставил тавотницы - проблема ушла. Еще хочу поэксперементировать с капролоном. Извиняюсь, что отошел от темы, просто поделился наблюдениями.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

Aлексей писал(а): 13 янв 2020, 22:32 Вон "Варшавянки" не по одному десятку лет на Бакауте ходят и ни чего,
может и нам сгодится?
Воспоминания из детства. Часто за семейным столом Дед рассказывал, как баббит наплавляли, как на СэТэЗенке перетяжку два раза в день делали. Романтика! Не то что сейчас...
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Aлексей »

Hitek писал(а): 13 янв 2020, 22:39 СэТэЗенке перетяжку два раза в день делали
Сталинские Трактора это Вам не John Deere :)))
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya »

Hitek писал(а): 13 янв 2020, 20:59 В МТЗ-5, МТЗ-50
Стояли бронзовые втулки, два года при интенсивном использовании ВОМ. С иголками стало проще, если не опоздаешь поменять.
По качеству сейчас - это кошмар. А что ждать, если автопроизводители обсуждают тему авто на пять лет, дальше утиль.
andyfix писал(а): 13 янв 2020, 20:20ссылку?
Ссылку не могу, провалы в памяти. Но суть в том ,что дифповорот прекрасно работает на легких машинах, где есть после него понижение цепным редуктором к примеру, это пелец, тингер и пр. и с коническим и цилиндрическим дифом. А если на более тяжелом сделать понижение 10 к примеру, как поведет себя диф. Хотел проэкспериментировать , но стройку гусеничника отложил на неопределенное время, нет потребности. А схема такова : лифан+вариатор+кпп 09 с не заблокированным дифом, раздача на передний /задний мост с заваренными/заблокированными дифами, только на одной полуоси каждого моста проточены шлицы, +гусеницы. Надеюсь понятно изложил. :?
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение новичок »

andyfix писал(а): 13 янв 2020, 20:20 Капролон с графитовым наполнителем ?
Не знаю интересно или нет будет.
Делал из такого материала склизы на снегоход. В общем, распускал на фрезерном.
И масло лил в рез и подачи минимальные - все равно закусывало.
Но циркуляркой распустил вообще без проблем.
Рез был чистый, а на фрезерном видны были оплавления и прихваты фрезы.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

новичок писал(а): 13 янв 2020, 23:29 Но циркуляркой распустил вообще без проблем.
Означает ли это , что скоростное разрушение наступает у этого материала быстрее ?
Слишком трудно так просто привязать эти экспериментальные данные к свойству втулки скольжения.
Тут надо бы материаловедов спросить. %)
С уважением [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение новичок »

andyfix писал(а): 14 янв 2020, 00:05 Означает ли это , что скоростное разрушение наступает у этого материала быстрее ?
на фрезерном станке небольшие обороты и подача. плюс добавка масла в зону реза. а на циркулярке большие обороты и без масла и отпилил и ровней и рез более чистый получился. Не знаю что и куда привязывать . но я первый раз сталкнулся с этим материалом и получил такой опыт.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Aлексей »

Юрич писал(а): 13 янв 2020, 08:56 Однако на практике готов поработать над идеей конического КР, главное, даже Заказчик созрел!
Чем нам тебе помочь?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Aлексей »

andyfix писал(а): 14 янв 2020, 00:05 Слишком трудно так просто привязать эти экспериментальные данные к свойству втулки скольжения.
И не даром, ведь вы плавно переключились на
основы теории резания материаллов.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya »

andyfix писал(а): 14 янв 2020, 00:05 Тут надо бы материаловедов спросить
Я за них отвечу, раздавит эти втулки как пластилин, нагреет и раздавит. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

Подозреваю, деревяху на фрезерном тоже закусит...
На церкулярке просто зубья в стороны разведены.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Aлексей писал(а): 14 янв 2020, 01:37
andyfix писал(а): 14 янв 2020, 00:05 Слишком трудно так просто привязать эти экспериментальные данные к свойству втулки скольжения.
И не даром, ведь вы плавно переключились на
основы теории резания материаллов.
Да уж. %)

ИМХО, пока мы тут "не изобрели новый подшипник" , лучше придерживаться поиска и подбора игольчатых подшипников или, сходных им по ресурсу и характеристикам, втулок скольжения @=

Вот , тут что-то из стандартного по втулкам - похожие в сателлиты диффов ставят.

Может быть , что-то из подобного посмотреть? :


Изображение
Втулки [....] из спеченной бронзы состоят из
спеченной металлической бронзы и графитовой матрицы
(1% вес графита) с полностью пропитанной пористостью.
Материальный состав [....]
втулки из спеченной бронзы - SINT A51
с объемом пористости 28%, пропитанный
с минеральным маслом.
Механическая обработка или шлифование
поверхности скольжения спеченной пористой
втулки не рекомендуется из-за риска
закрытия пор втулок.
У втулок из спечённого бронзового композитного материала очень высокая допустимая скорость скольжения, что обуславливает возможность их применения для узлов вращения.
Насколько "высокая" ? Для сателлитов пойдёт? @=


Изображение

didulya писал(а): 13 янв 2020, 23:12 Стояли бронзовые втулки, два года при интенсивном использовании ВОМ. С иголками стало проще, если не опоздаешь поменять.

Вот это интересная статистика !
Можно поподробнее про износ втулок сателлитов на планетарном редукторе ВОМ МТЗ ?
С уважением [:})

Вернуться в «Проектное бюро»