Привод для пневматиков и гусениц

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Рыжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 14:12
Откуда: Татарстан

Привод для пневматиков и гусениц

Сообщение Рыжик »

Здравствуйте. Посмотрел форум по 3х колёсным пневматикам и обратил внимание, что Все в основном применяют дифференциал привода колес. У меня же, на 3х колесном пневматике применена другая схема. Техника рулит прекрасно. Может где и обсуждали эту тему, но я не нашел. Хочу поделится своими соображениями и обсудить их с Вами.
Изображение
За счет этих муфт можно:
1) разгрузить валы
2) можно применить схему управления 4х колесником, без перелома рамы.
3) можно делать гусечную технику без фрикционов.
Правда управляемость этой техникой будет немного туповата, но и много плюсов.
Жду Ваших отзывов.
Аватара пользователя
Александр М
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:07
Имя: 89501614342
Откуда: УР.г ИЖЕВСК

Сообщение Александр М »

чёт малость не понятно, а фото есть?
все гениальное-
просто
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

Кулачковая муфта со свободным ходом.. А где плюсы? Если ей пользоваться как фрикционом - разбивать будет быстро и в конце концов укатает так, что под нагрузкой будет выщелкивать. Кстати под нагрузкой ее хер разомкнешь..
А управляемость будет не тупая а нервная.
Если бы все было так просто..
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Применял муфту с большим свободным ходом в приводе коляски мотоцикла. Там это очень хорошо: направо полноприводной мотоцикл повернет в любом случае, а в левом повороте ему не мешает отстающее колесо.
При симметричном приводе будут ударные нагрузки, которые разрушат трансмиссию.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Рыжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 14:12
Откуда: Татарстан

Сообщение Рыжик »

А по поводу что, под нагрузкой её хер разомкнешь, то Вы, Константин, наверно не поняли смысла:
Муфта используется вместо дифференциала и она работает по принципу обгонной муфты. Свобода движения колеса при повороте получается около 160 -170 градусов и за это время колесо проходит расстояние приблизительно 2.8 метра (не менее). Это у пневматика при диаметре колеса 1 метр (у меня стоят камеры от КрАЗа "Лаптежника"), а это уже угол поворота на 90 градусов в любую сторону. Далее движение по прямой приблиз. 3 метра и опять можно делать поворот на 90 гр.
Это в теории. На практике дутик с санями разворачивается на 180 гр. на площадке 10х10 метров свободно. Резко поворачивать боюсь. Не один раз дышло саней наматывало на колесо.
А насчет выщелкивать, то в муфтах осевых нагрузок нет и колесо у меня удерживается всего болтом М6. Управляемость дутика прекрасная. Единственный недостаток я не поставил тормоза на колеса и при резком сбрасывании газа, когда идешь на большой скорости или спускаешься с крутой горы происходит удар в муфте. Поставить тормоза на колеса и все будет нормально.
Изображение

Но самое главное по моему мнению, эти муфты нам (колхозникам)) дадут простор для творчества
1) не надо городить кучу мостов с диферами, карданами, фрикционами и т. д.
2) Упрощается конструкция 4х колесной пневмомототехники.
3) Облегчается все до безобразия... и особенно в финансовом плане.

Если даст Бог здоровья и деньжат на следующий сезон сделаю две тележки с гусянками и получится: снял колеса летние и через 5 минут получил или снегоход на гусянках или болотоход (пневматик) [/img]

Фотографию выложить не могу, так как приехал в город и в родной деревне буду в начале марта,там сидит и моя нива. Фото будет в конце марта.

По поводу разбить быстро дутик ходит уже лет 10, таскает бревна, лодку даже по земле.
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

Рыжик, да я прекрасно понял.))
Камеры это самый гуманный вид движителя.
А насчет выщелкивать, то в муфтах осевых нагрузок нет
Она постояннозамкнутая. Как только начнешь ее включать-выключать все изменится за счет появления забоин на торцах - болезнь механических блокировок тракторов.
3) можно делать гусечную технику без фрикционов.
Рыжик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 14:12
Откуда: Татарстан

Сообщение Рыжик »

Она постояннозамкнутая. Она постояннозамкнутая. Как только начнешь ее включать-выключать все изменится за счет появления забоин на торцах
Вы опять не поняли
Муфты находятся в постоянно замкнутом состоянии и перемещаются относительно друг друга в плоскости прилегания.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Рыжик писал(а): Свобода движения колеса при повороте получается около 160 -170 градусов и за это время колесо проходит расстояние приблизительно 2.8 метра (не менее).
Понятен весь смысл этой затеи. Что то подобное я пытался изобразить на заднеприводном каракате. Только не муфтами . В москвичевском диффе заварил два зуба саттелитов. Удивительно , но ничего не поломало , но и масса аппарата около 250-270 была. Если ездить по прямой , то ниче вполне сносно , даже прикольно заехать например одной стороной в чачу и спокойно ползти дальше. Но вот прямых участков у нас не так много , где целесообразно каракат использовать. С простым диффом и с моей колесной базой 170 см. радиус разворота был не более 5 м по внешнему . С этим частично заблокированным диффом после езды по прямой поворот больше 90 град не получался , дальше клинил дифф и передние юзом почти , разворот раза в три по радиусу больше. Иногда в некоторых местах проблемно было повернуть, не давала развесовка 70/30 в пользу задних ведущих слушаться передка. Поэтому местами приходилось кататься взад вперед вписываясь в поворот. По снегу намного лучше. Что бы оси расслабились и был запас на другой поворот, проехать приходилось несколько десятков метров и то не всегда это помогало , т.к допустим правое идет по грязи , оно и так выбрало свободу сателлита и в эту сторону уже нормально не повернуть. Может быть автора все устраивает , но тогда уверен ,что местность позволяет в основном двигаться по прямой.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Лекс писал(а):В москвичевском диффе заварил два зуба саттелитов.
Так надо же было отступить по одному зубу от заваренного и спилить остальные на наждаке.
Получится полноценная обгонная муфта, не мешающая повороту :)
сварка и болгарка лучшие ключи
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

gudvin писал(а):Так надо же было отступить по одному зубу от заваренного и спилить остальные на наждаке.
Получится полноценная обгонная муфта, не мешающая повороту
То же самое , но так работы меньше и дифф не разбирать. И еще. Шестерня в работе и удар при блокировке намного слабже.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Лекс писал(а):То же самое , но так работы меньше и дифф не разбирать.
Если не спилить, то обгоняющая полуось сделает всего 1 оборот, потом упрётся в заваренный зуб и опять получится блок.
Лекс писал(а):Шестерня в работе и удар при блокировке намного слабже.
Там надо ещё пружинки ставить и шестерня будет в работе.
[:})
Изображение
Последний раз редактировалось gudvin 12 фев 2011, 18:22, всего редактировалось 1 раз.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Что то мне говорит; на гусянке работать не будет.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Александр М
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:07
Имя: 89501614342
Откуда: УР.г ИЖЕВСК

Сообщение Александр М »

Лекс писал(а): Может быть автора все устраивает , но тогда уверен ,что местность позволяет в основном двигаться по прямой.

В татарии, по месту использования, лесов очень мало в основном поля, до них хоть и рукой подать (180 км примерно) а, у нас уже дебри не пролазные. Против автора ничего против не имею [:}) , ну а раз каракат 10 лет используеться то снимаю шляпу [:})
все гениальное-
просто
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

gudvin Здесь на картинке дифф вобще выключен из работы , полуоси независимы вдвое. А на какой технике это стоит? И все равно не спасет если ездить по кругу.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Лекс писал(а):gudvin Здесь на картинке дифф вобще выключен из работы
Диф переделан в настоящую обгонную муфту.
Момент передаётся на обе полуоси при движении прямо, а при повороте на внутреннее колесо.
Лекс писал(а):А на какой технике это стоит?
Из МК, стоит на каком то вездеходе.
Лекс писал(а):И все равно не спасет если ездить по кругу.
Любая полуось может крутится быстрее другой неограниченное количество оборотов.
Обрати внимание рисунок, сателит подпружинен :wink:
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»