Как состыковать два агрегата вплотную?

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
ic
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:09
Имя: +7 921 965 4485
Откуда: Санкт Петербург

Как состыковать два агрегата вплотную?

Сообщение ic »

Раздатка от нивы у меня должна вплотную примыкать к шарниру из УАЗовского поворотного кулака.

Изображение

И там, и там стандартный жигулевский фланец. Но, если фланец на раздатке отвинчивается, то фланец на кулаке приварен намертво.

Изображение Изображение

Что вкрутить между ними, чтобы соединить их?


1) Карданчик, собранный из крестовины и двух деталей вилка-фланец (2101-2201023).

Изображение Изображение

по идее, шарнирчик скомпенсирует некоторую неизбежную несоосность между агрегатами.


2) Муфточку 2101-2202120.

Изображение

Она только демпфирует, или может работать карданчиком на очень маленький угол, т.е. допускать небольшую несоосность? Меня смущает, что там внутри какая-то центрирующая втулка...

Еще, ее не понятно, как закрепить. Есть деталь 2121-2202023, но это переходник с муфты опять-же на вилку, есть фланец муфты от коробки 2101-1701238,
Изображение
и если он вдруг (о чудо) подойдет по шлицам на раздатку вместо фланца 2101-2201100-10, то к кулаку фланец к сожалению приварен намертво.

3) Другие варианты? Было-бы супер идеально, если бы в этом месте заодно еще и разнималось. Т.е., чтобы для раскатывания полумашинок достаточно было отвинтить гайки, держащие на поворотном шарнире бывшее УАЗовское колесо, приваренное к задней полумашинке, а трансмиссия бы по шлицам разошлась, чтобы дополнительно еще и кардан не откручивать..

Может деталька 2123-2202016 как-то поможет? Какую ей ответную только сделать...

Изображение
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

А зачем вообще такое нагромождение соединений...?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

ic
Я бы поставил муфту резиновую. Она ещё и как демпфер крутильных колебаний работать будет. Но с соосностью надо будет постараться.
ЗЫ. Где то прочитал способ установки раздатки на Ниву. Приладить раздатку, но не прикручивать намертво. Завести мотор и включить передачу. И когда коробка найдёт своё место, тогда закрутить гайки. Насколько это правильно, я не знаю.
Аватара пользователя
ic
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:09
Имя: +7 921 965 4485
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение ic »

Иванович писал(а):А зачем вообще такое нагромождение соединений...?
Где?
Дмитрий78 писал(а):Я бы поставил муфту резиновую. Она ещё и как демпфер крутильных колебаний работать будет.
Я тоже склоняюсь к муфте, но как я понял, ее можно поставить только вместе с карданчиком или ШРУСом. Т.е. выбор у меня либо только карданчик, либо карданчик вместе с муфтой, так как трехлапка есть только со шлицами и с вилкой.

Последовательность подучается такая: Кулак -> Вилка-фланец -> Крестовина -> Вилка-трехлапка под муфту -> Муфта -> Трехлапка со шлицами -> Вал раздатки.
Дмитрий78 писал(а):Но с соосностью надо будет постараться.
Микроскопическая несоосность будет всегда, раздатка то в подушках стоит...
Дмитрий78 писал(а):ЗЫ. Где то прочитал способ установки раздатки на Ниву. Приладить раздатку, но не прикручивать намертво. Завести мотор и включить передачу. И когда коробка найдёт своё место, тогда закрутить гайки. Насколько это правильно, я не знаю.
Да, только там между коробкой и раздаткой как раз резиновая муфта и шарнир и стоят. Называется "вал карданный промежуточный", 2121-2202010.
Изображение
я могу попытаться поставить его фланцем к кулаку, шлицами к раздатке.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий78 писал(а):Приладить раздатку, но не прикручивать намертво. Завести мотор и включить передачу. И когда коробка найдёт своё место, тогда закрутить гайки. Насколько это правильно, я не знаю.
Это идеальный вариант
Если сможеш, то типа вот этого

Изображение

только два шруса и один из них внутренний, чтобы осевой ход был
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Votasum
ЗАБАНЕН
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 10:28
Откуда: Печора

Сообщение Votasum »

ic
Тоже будет стоять у меня эта проблема но уменя пока только начало у меня будет переход с коробки М-412 на раздатку нивы.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ic

смотри сюда:

Изображение

Изображение

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

ic
Наверное если у тебя ограничена длина от раздатки до моста, то вариант Лунатика приемлем. Но мне не нравится, что резиновая муфта выполняет ещё и функцию кардана, как на перелом, так и на растяжение. Хоть и микроскопически.
Если же место позволяет, то почему бы не приделать на родную шлицевую часть такой же фланец?
Я к сожалению Ниву совсем не знаю, а классика у меня была 10 лет назад. Но то, что я увидел на картинках, позволяет сделать вывод, что и на классике, и на Ниве эта муфта только на скручивание работает. На излом кардан, а на растяжение шлицы работают. А тебе шлицы некуда впихнуть((.
Хотя если на картинках Лунатика этот узел работает, то почему бы и нет?
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

на дискавари 2 такая же(ну почти) муфта стоит вместо задней крестовины, на заднем кардане. одна. правда там кардан мало-мало изгибается(так подвеска устроена). и справляется..
Последний раз редактировалось Громыч 08 май 2010, 20:16, всего редактировалось 1 раз.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Вот вариант:

Изображение
Вездеход "Болотный Проходимец"
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

uvat это гранатка такая маленькая?
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Громыч писал(а):uvat это гранатка такая маленькая?
Это промежуточный кардан Нива.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

uvat писал(а):
Громыч писал(а):uvat это гранатка такая маленькая?
Это промежуточный кардан Нива.
со шлицами ОКИ кстати говоря!
Но мотор ВАЗ 1.8 на первой в КПП держит.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

в пыльнике?


Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Громыч писал(а):в пыльнике?
ШРУС ! Весь этот узел есть СТАНДАРТНАЯ запчасть Нива 2131.
Устанавливается между КПП и РК.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»