вездеход «Хрюндель»

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 22 янв 2023, 17:53 Лодка, мосты (оба вварить наглухо), колеса поднять, раздатка, мотор КПП в лодке = НИКАКОГО обмерзания тросов, вери передалатьб кардинальн
Вот я и говорю, это конечно же проще чем поставить большие колёса. :wink:
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 22 янв 2023, 16:11 ну тут и так утонуть хватит, а вот надежность нужна а разница 20 кг
Во первых разница не только 20 кг а еще или карданы на заказ делать или мосты перваривать - дина раздато наверняка разная.

Главное
Надежность в твоем случае это не "героически преодолевать трудности" а "в них не попадать".
Трезво подумай над сценарием использования
1. едешь по голому льду \ снегу в 3-15 см
2. едешь по снегу тольщиной 35 см
3. едешь по снегу толщиной 50 см (куда колеса проваливаются на 50 см)
4. едешь по слуду
5. пытаешься выходить на лед
6. прыгаешь через трещины

Далее начинаем думать
#2 - по опыту полуоси толщиной 29мм (правда из японской стали) такое выдерживают => скорее всего и сэт ап данного вездехода выдержит если сдуть и в натяг. Похудение сильно способствует успеху.
# 3 - думаю и сам понимаешь что отказать - во первых такое на Онеге почти никогда не бывает, во вторых в такю погоду сидят дома (или выходят на ближаший берег, ставят вездеход у кого то на участке и едету домой на попутке 300 - 500 км
# 4 - не знаю что требуется для этого, однозначно нужно понижать вес. Хватит ли прочности Ниво раздатки - пытай Василия МВП. Какие колеса нужны для такого режима - пытай его же. Вряд ли кто даст тебе совет - а выбор огромный от ОИ-25 (узкие высокие) до Ви-3 поширше почти та дже высота или потрохов Ураганов. И какой протектор нужен к нему же
# 5 Без комментариев
# 6 Не знаю стоит ли (хотя потребность будет точно), важна ли в жтом случае раздатка - не знаю. Думаю важнее вес и умение пилотировать.
Последний раз редактировалось SLOW 22 янв 2023, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 22 янв 2023, 17:58 Вот я и говорю, это конечно же проще чем поставить большие колёса. :wink:
Для больших колес ТС не купил НИЧЕГО:
ДВС он хочет менять, мосты для больших колес - менять, диски и колеса сенять
Что он купил - кузов Броневика :)))
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18222
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение новичок »

Все знают наверное продукт под названием СОЯ. Если к нему добавить мясной ароматизатор , можно делать тушёнку или котлеты. Если рыбный, то получится рыбный продукт. Но и то и другое будет на вид и вкус ну скажем так... Ну в общем не очень. И даже добавление усилителя вкуса особо ни чего не изменит.
Одна переделка влечет за собой другую. Причём покупка и установка более мощного двигателя- замена раздатки- замена мостов+замена колес на большего размера
Колеса большого размера приведут к увеличению радиуса поворота. Возможно придётся резать раму или кузов ., Ну и так далее. Этот вариант хорош только в том случае, если все эти купленные детали уйдут на постройку своего вездехода. Ну типа как склад готовых запчастей.
В данном случае что бы понять что затянет или нет на постройку новой машины. Сделать баки плавучести в колёса. Так как предполагается ездить по относительно ровной поверхности, соответственно высокий клиренс не нужен. Сделать дополнительные надувные блоки непотопляемости . И после понимания что нужно и набора опыта продать этот славный агрегат и заняться постройкой своего. Ну или построить, а потом продать.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

1 Во первых разница не только 20 кг а еще или карданы на заказ делать - это для меня не составляет сложности от слова совсем
2 Надежность в твоем случае это не "героически преодолевать трудности" а "в них не попадать" - это естественно, но надо быть готовым к ним
3 Именно для понимания того, что мне нужно и купил его, возможно еще и в лес придется ездить
4 по опыту полуоси толщиной 29мм (правда из японской стали) такое выдерживают - ключевое слово ЯПОНСКОЙ
в остальном согласен, но подвеска нужна обязательно, торосов тоже хватает, запас нива рк по расчетным вдвое меньше необходимого,
по поводу броневика - видел как из под теплиц доставали трупы, мне этого достаточно, да и по лесным дорожкам может придется поездить.
Я не планирую координально его переделывать, улучшить по минимальному, поставить баки плавучести, мотор инжектор (у нас это 12 тр) и это не увеличение мощности, это добавит низов и надежности
к тому же РК соболь это 2,7 понижайка против 2.2 нива, что явно лучше для аккуратной езды. и если затянет, то начну строить, а пока на этом покатаюсь.
Канитель очень интересный вариант
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение gudvin »

Виталий Лях,
Если будете выбирать между РК шишиги, бтр или соболь(газель), то выбирай от TLC 105 :)))
Вес такой же, только сломать не получится.
Есть один нюанс, нужно первичный вал выхода на кардан изготовить. Ну или акпп мёртвую купить.
сварка и болгарка лучшие ключи
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение диэлектрик »

gudvin писал(а): 22 янв 2023, 19:38 TLC 105
Вес такой же, только сломать не получится.
Ставлю литр вискаря что газелина прочнее
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

это в следующем вездеходе, хотя есть в наличии на выбор от 70 и 80 ТЛК соболевская старого образца лежит в гараже, поэтому и спросил про нее)
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 22 янв 2023, 19:40 тавлю литр вискаря что газелина прочнее
Брат уже два раза ломал, один раз корпус. Проблема часто встречается на подготовленных Соболях.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 22 янв 2023, 19:22 Канитель очень интересный вариант
Не совсем верное определение - это продукт творчества человека талантливого и, наверное 8й аппарат.

При этом, в отличие от предыдущих, аппарат довольно узко заточенный под лед.

Если еще и в лес ездить - верно писали стоит строить новое и правильно сразу.

По сути аппарат "как есть " только с живыми колесами всем требованиям удовлетворяет - 200 км проедет, утонуть не утонет, а имея нормальные лебедки на прочный лед вы его вытяняте.

Но вот размораживть будете так же :P .
И вопрос плавучести, если оставлять высоко расположенный не легкий корпус и запихнуть вниз "надувные подушки". можно узнать что важна не только плавучесть, но и остойчивость :( .

Думаю торосов у Василия тоже не мало, однако он выбрал варинт без подвески ради плавучести и остойчивости.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 22 янв 2023, 21:03 два раза ломал,
Сломать можно и стеклянный... Починял как-то хищника, так там парни развалили РК 66-го, хотя в ней шестерни вдвое мощнее той же тлк.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Юрич »

SLOW, ты тоже много лет в плену своих фантазий...сам себя уговариваешь, что получится, а нет, никак!
Двигаться по льду с жердями и лебедками, с целью быстрого извлечения из воды, если что... - ИМХО, бред!
Пневмоход , по определению, должен самостоятельно выбираться на лед. Этим он отличается от АПП и прочих гражданских с недоприводом и недоколесами.
Способ и метод в следующем:
1. погружение колес в воду не выше центров колес, а лучше, на 1/2 радиуса
2. шинооболочки должны быть мягкими, хорошо проминаться на кромке льда и иметь поперечные элементы протектора на периферии боковин
3. межколесный дифференциал с принудительной блокировкой
4. наличие "ползучей скорости" в трансмиссии
5. возможность эвакуации экипажа и груза в любую сторону и вверх
6. наличие лебедки, строп и тросов достаточной длины, подставки-стрелы достаточной высоты, полиспаста, анкеров, пешни, ледобура, лопаты - приветствуются, всё входит в допустимую полную массу

Обратите внимание, шестеренки в этих условиях не помогают, дизель мешает своим весом, лодка или понтоны должны быть очень грамотными для возможности выхода на лед, нижнее расположение дверей и средств вытаскивания, МВП писал об этом, сильно затрудняет выход из засады. Про шерпы мне не напоминайте, у них с одним безбашенным водилой за рычагами выполняется первый пункт, а это уже больше половины успеха!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение диэлектрик »

Виталий Лях писал(а): 21 янв 2023, 13:38 а с утра обнаружил, что договорился по покупке вездехода)
А Виталий молодец :roll: остался ещё в людях дух авантюризма :)))
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 23 янв 2023, 07:17 в ней шестерни вдвое мощнее той же тлк.
Дело мне кажется не в шестернях, а в корпусе и культуре изготовления. Там и сям по чуть люфта, шестерни при нагрузке стремятся разъехаться, в определённый момент момент :oops: не реализуется через пробуксовку, особенно при ударной нагрузке, когда мы буксуем а потом вдруг уже не буксуем, куда ему деваться, моменту. Обычно или передняя полуось или раздатка. Это типичные поломки полноприводных Соболей. На ТЛК 80-105 к примеру, это РПМ, на котором немного сэкономили при разработке.

Для данного вездехода скорее всего можно и не усиливать шиной, будет ходить. Если нивовская справлялась...
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 23 янв 2023, 07:38 шестеренки в этих условиях не помогают
У шестерёнок самый главный плюс на льду, то что помогают выйти на лёд при осадке в половину колеса. На снежно-зимнем протекторе ехать по снегу лучше, но тогда да, осадка желательна не больше 1/3. Значит или совсем аскетичный вездеход, либо комфортный, но опять же с большими колёсами. :? Узкоспециализированные лодки с небольшими колёсами тоже хорошо, но это если нет других целей и задач.

В общем для всего свой инструмент, а мы зачастую спорим какая отвёртка лучше, простая или фигурная :) [:})

Дизель, кстати, при изначально большей массе расходует намного меньше топлива чем бензинка, и при длительных поездках требует меньше запаса, а соответственно стартовый вес может практически сравнятся. А учитывая тягу на малых оборотах, позволяет легче преодолевать препятствия. Ну и бензинка сравнимых характеристик будет большего объема а значит и весить будет практически так же. Надо каждый случай рассматривать отдельно.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»