вездеход «Хрюндель»

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Мой совет:
Для поездок по льду озера не нужен такой броневик. От него надо избавиться любым доступным способом.
Если удастся продать, то немного добавить и купить легкий дешевый каракат-переломку на больших колесах.
Если хочется, чтобы не дуло и было теплее ехать, поставить сверху теплицу из тонкого профиля и поликарбоната.
Лебедка для квадроцикла весит менее 10 кг.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
SLOW
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Алексей Гарагашьян писал(а): 22 янв 2023, 13:51 купить легкий дешевый каракат-переломку на больших колесах.
Думаю тут стоит послушать ледового Мастера - МВП - у него как раз колеса небольшие и аппарат не легкий, и совсем не переломка :) .

Другое дело что "перестроить" это изделие в "Канитель" не возможно.

Вопрос ТС а сколько веса реально можно срезать с конструктива?
если действовать по колхозному - удалить все стекла кроме лобового (на поликарбонат заменить)
срезать все железо сколь возможно - поменять на 0.55 или вообще на фанеру со стеклом.
Если есть подвеска кастрировать ее нафиг

ПС Может попросить совета МВП - опустить днище , точнее прднять колеса в корпус, сделать лодку?
SLOW
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 21 янв 2023, 13:38 Планируется для поездок на рыбалки по Онеге
А по хорошему начинать с Т.З, следует:

не справедливо ожидать от сообщества советов - подскажите как из моей спонтанной покупки сделать супер вездеход.
выше мэтры уже объяснили - НИКАК.

Но, судя по предистори, такой задачи и не стояло. Задача, возможнг более узкая как, оставляя "себестоимость трех окуней" в рамках разумного получить помошника в деле их добычи. Дополнительное условие имеем вот эту заготовку.

Если ставить задачу так стоит озвучить какие требования ТС для "вездехода для рыбалок он предполагает" и вообще о зимних или летних рыбалках речь :))) .

Далее сообщество поправит что из хотелок реально с этой заготовки получить, что нет.

ну и далее можно двигаться.

ПС
Просто если нужне вагончик способный двигаться далеко при глубине снега до 35 см и ... не тогуть / переносить без вреда проваиливание скволь лед с подъемом в течении 10 часов. - Это одно.
Если хочется "выход на лед" - дискуссиб можно закрывать.

Одно дело, если рыбалка предполагается на расстоянии 5-10 км от базы, другое на расстоянии 30 - 80 км (для Онеги более актуально, зависит от места базирования) и т.д.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

Добрый день, по поводу мотора - 1600 инжектор гораздо лучше на низах, надежнее и чуточку мощнее, что сбережет сцепление и легче ехать внатяг.
колеса больше -надежность меньше, но этот вариант смотрю.
Похудеть на данный момент приоритетная задача, а так же баки плавучести по бокам между колес
Темы читаю, но информации очень много, а времени не так много, поэтому и написал тему, что бы люди опытные могли помочь
Основная задача этого броневика - попробовать, дальше если затянет, построю то, что мне надо. Руки, опыт, бюджет есть, под боком завод по металлообработке. Я прекрасно понимаю, что из него не сделать конфетку, но это и не требуется. Нужен теплый достаточно надежный аппарат для поездок по озеру без риска утонуть). Расстояния около 200 км на пару дней с возможностью в нем ночевать. Естественно я не решусь как те парни в ночь в такой мороз ехать. Да и с опытом доставать у меня побольше, чем у них)

Кто что скажет о Соболевской раздатке?

Думаю тут стоит послушать ледового Мастера - МВП - у него как раз колеса небольшие и аппарат не легкий, и совсем не переломка :) .
можно ссылку?)))
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение диэлектрик »

Виталий Лях писал(а): 22 янв 2023, 15:36 Соболевской раздатке
Хорошая железяка. Понижайка не помню уж сколько, но неплохая. Прочнее уазовской будет. Есть варианты фултайм и парттайм (с возможностью поменять одно на другое)
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

Виталий Лях писал(а): 22 янв 2023, 15:36 Кто что скажет о Соболевской раздатке?
Алюминиевый слабый корпус, по выходам похожа на раздатку ГАЗ-66, да и вообще похожа. Выход на ПМ слева, у УАЗа справа. В принципе если заранее усилить металлической шиной по кругу, с учётом того что старые были с дифференциалом, вполне приемлемый вариант.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Юрич »

Началось по накатанной: побольше мощности, усилить, наложить шины из 10-ки, побольше ободрыши...
и утонуть нах в первой же промоине! :stop:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

ну тут и так утонуть хватит, а вот надежность нужна а разница 20 кг
SLOW
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 22 янв 2023, 15:59 Началось по накатанной: побольше мощности, усилить, наложить шины из 10-ки, побольше ободрыши...
и утонуть нах в первой же промоине! :stop:
Юрич "Ты, конечно, вор авторитетный..." (с)

Но упертость в своем мнении тебе очень мешает :wink: - в результате люди не могут пользоваться твоим опытом, менторством все впечатление портишь :(.

Посмотри на ТЗ

человеку НЕ Нужен вездеход.
Ему нужен аппарат со следующими характеристиками:
1. Езда по ровному льду со снегом, проходимость по снегу ну +- на уровне Шишиги
Но езда по этому снегу ДОЛГАЯ т.е. уныло внатяг... десятки км :(
2. Не утопляемость при провале.
2а. возможность извлечь утонувший аппарат за разумное время силами экипажа
2б Возможность разморозить аппарат после извлечения своими силами на льду
3. салон теплый жить 2-3 дня
4. грузоподемноть не обсуждалось но надеюсь 2-3 человека + шмотье достаточно
5. Самое сложное - способность преодолевать слуз

Если бы не п.5 то ответ был бы прост - снегоход с привязанными жердями и вагончик теплый + лебедки для спасения.
Ниакая бюджетная переломка на Лифане вариант 200 км за выходные зимой, да по толстому снегу не потянет.
На ШЕРП или иной серьезный аппарат ТС не пошел.

Но для пункта
2а нужно всего лишь возить с собой жерди и несколько лебедок приличных, даже в текущей версии вездехода. Тогда поднимали бы его часов 5 а не 5 дней (стоит это куда дешевле любой доработки вездехода).Смотреть видео, прям скажем грустно
пункт 2б посложнее, но для этой доработки нужно СОВСЕМ иное нежеди классические требования к вездеходу строению - тут слово за МВП

п 5 подразумевает однозначно
колесник
требования для езды по слузу - опять же к МВП
SLOW
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 22 янв 2023, 15:36 Думаю тут стоит послушать ледового Мастера - МВП - у него как раз колеса небольшие и аппарат не легкий,
можно ссылку?)))
вот крайний шедевр.
Внешне то все схоже:
ДВС 2108, Поперечная КПП (вроде бы), раздатка НИВА, мосты Толи УАЗ толи Волга - но равных на льду пока никто не видел.
на самом деле название (Канитель) не просто так дадено :wink: .
Повторить из жтой заготовки не возможно, но советов про ледовый класс спросить надобно

viewtopic.php?p=507927#p507927
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

Крепкие мосты + большие колёса 1600 + и точка :ok: :))) [:}) Это и плавучесть и проходимость. По ДВС действительно, х на х менять, только время терять. Если кардинально хочется что-то улучшить, то японский ДВС с АКПП. Хотя этот этап лучше отложить, может и так нормально будет. Всё остальное требует постройки нового вездехода. Принципиальная переделка будет сложнее и дороже. Покататься, понять что к чему...
SLOW
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 22 янв 2023, 16:29 Крепкие мосты + большие колёса 1600 + и точка :ok: :))) [:})
Ну что ж вы все такие зашоренные :apstenu:

Не нужны на лед ни колеса 1600 ни мосты крепкие.

посмотрите
или на машины МВП на все - колеса от метра до метр 15.
ну или на Литвины - там вообще недопривод.

Желание пострить "идальный универсальный вездеход" понятно, но тогда даная заготовка лишняяЮ от слова совсем.
На лед Онеги и Ладоги в основном ездят на авто... причем самых гражданских Волгах, Жигулях , Восьмерках, и Нивы и УАЗы . как правило имеют весьма незначительное преимущество:
по проторенной колее все едут одинаково
в глубокий снег одинаково не едут
тонут... тоже одинаково.

Тут может самый дешевый авто + навык эвакуации экипажа (молоток ... спасжилеты) будет ответом, а Вы тут развели "теорию идеального пневмохода"
человеку, вроде бы , пока нужно простое утилитарное решение.
И выход на лед (к чему МВП стремился ) ему нафиг не нужен.

С нормальной лебедкой, экипажем в 2-3 человека и жердями на лед любой не глубоко погружающийся аппарат поднимается легко. По крайне мере на Онеге (не путайте с Волжскими протоками и протявшим льдом, где Василий рыбачит).
На Онеге обычно лед матерый, только трещины есть.

ну еще есть виды рыбалки требущие чтобы на плаву вездеход соотвествал требованиям регистра С2 (удаление от берега более 10 км :P ), но, надеюсь, ТС в такие авантюры не полезет.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 22 янв 2023, 16:58 пока нужно простое утилитарное решение.

В этом и дело. Это и есть самое простое решение. Большие колеса попросту не дадут утонуть, а проваливаться будут меньше, преодолевать торосы будут тоже легче, вот и всё. Если совсем не заморачиваться, то оставить всё как есть, а по мере эксплуатации и поломок делать выводы и исправлять.

Или простое утилитарное решение это переделать рамный вездеход в лодку? :oops:
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

Совершенно очевидно что в идеале это лодка, независимая подвеска, возможно с КР, дизелёк с АКПП. Но есть же реальные вводные, от которых стоит отталкиваться.
SLOW
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 22 янв 2023, 17:31 Совершенно очевидно что в идеале это лодка, независимая подвеска, возможно с КР, дизелёк с АКПП. Но есть же реальные вводные, от которых стоит отталкиваться.
От не уверерен:
Зачем ему на Озере подвеска - это какой вес?, насколько усложняет лодку?

Зачем ему дизель... расходы на топливо не сопоставимы со строительством + ВЕЕС.

Смотри аналоги - аппараты МВП или Литвины - категорически разные но заточенные на Лед :wink:

Лодка, мосты (оба вварить наглухо), колеса поднять, раздатка, мотор КПП в лодке = НИКАКОГО обмерзания тросов, вери передалатьб кардинально - лодка

Вернуться в «Автомобильной компоновки»