Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение gudvin »

Размеры и вес.
N10 писал(а): 03 янв 2015, 15:33 180 мм в диаметре, с корпусом 200 мм получится, конические подшипники размер как на уаз, выходной вал 45 мм как на газ 66, входной вал на 35
длинна узла в сборе 20-25 см
вес около 25 кг кулак+редуктор+ступица (без тормоза)
это редуктор ВОМ от трактора мтз80
говорят еще никто не смог сломать, мотор у трактора останавливается если перегруз, сломаю буду первый
корпус планирую дюраль д16
МАЗ дороже получится и тяжелее, рассматривал похожий вариант из редукторов HOWO, запас прочности колоссальный как и вес
сварка и болгарка лучшие ключи
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Беларусовский вом не пойдет. Мотор он не глушит - ленты вперед гореть начинают. Такой же вом стоит и на старших моделях беларусов, так в букваре большими буквами прописано ограничение по передаваемой мощности. Еще слабое место - ролики в сателлитах. Еще - допуски изготовления деталей не в какие ворота - все бултыхается как поплавок в проруби. И самое главное передаток у него небольшой, около 1.5 если не ошибаюсь.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение gudvin »

Hitek писал(а): 13 дек 2018, 21:06 И самое главное передаток у него небольшой, около 1.5 если не ошибаюсь.
Это смотря за что крутить. Вроде у автора урагана 3,1 получилось. На колёсах 1400 и продольной кпп уж очень тихо едет.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

На ВОМе 63 и 30 зубов, передаток 3,1 при остановленной короне. И взяться за неё никак...

А вот вариант Шевчук Виктор - самое то! Там шлицевая цапфа легко на мост встает. Ступицы могучие и подшипники, все сделано уже.
Жалко только, что болгарский слон перестал быть лучшим другом советского слона... Но подобные узлы можно найти в других аппаратах.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 21:40 И взяться за неё никак...
Шлицы можно к цапфе приделать, на них одеть корону и стопорным кольцом зафиксировать.

Кстати, "плавающая" корона - большой плюс.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Сергей51 »

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 21:40 И взяться за неё никак...
Можно и взяться, не обязательно компоновать так, как на МТЗ скомпоновано. [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Фото или эскиз в студию! А то я всю голову сломал с этими МТЗ-ми железками...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 14 дек 2018, 07:11 Фото или эскиз в студию!
Вот вариант с плавающей короной. В случае с МТЗовской короной ступица шестерни будет поменьше и канавки под кольца на этой ступице.
Изображение
Последний раз редактировалось Hitek 14 дек 2018, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Вариант с жестко закрепленной короной (тут называется венечной шестерней):

Изображение

У этой бортовой врожденная болезнь - постоянно разбивает пальцы на сателлитах. Если подойти к такой чуть поработавшей машине - половина пальцев будет обварена по кругу...
Впоследствии даже конструкцию водила изменили.
Было:
Изображение
Стало:
Изображение
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Еще один вариант реализации с жестко закрепленной короной. Но сателлиты установлены на самоустанавливающихся подшипниках.
Изображение
Для такого варианта хорошо должна подойти полуось от МКСМ-800. Можно оставить так, а можно фланец переточить под ГАЗЕЛевский диск, и немного укоротить.
Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Может вернемся к вездебаггам, пожалуйста! А то топикстартеры потеряли интерес к теме...
Кого же не испугает громадное тракторное железо!?

Промелькнула первая строчка ТЗ: полезная нагрузка - 2 худощавых непоседы и 50 кг трофийного шмурдяка, итого ВСЕГО 200 КГ
Для "подвезти до пьедестала" нужна машина с собственной массой 600...800 кг, не более!
Итого полная масса на старте до 1 тонны.
Можно ограничится колесами до 1200...1300. Для неспортивной езды можно было бы спокойно поставить и 900 мм
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Под такое ТЗ думается и вояк с усиленными грибами хватит?

А на размер тракторных железок внимания обращать не стоит. Главное конструктив. Да и с достоинствами и недостатками разных схем немного знаком, почему бы не высказаться?..

Геннадий Юрьевич, а в Ваших планетарках подкачка будет?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Юрич писал(а): 14 дек 2018, 11:14 Промелькнула первая строчка ТЗ: полезная нагрузка - 2 худощавых непоседы и 50 кг трофийного шмурдяка, итого ВСЕГО 200 КГ
Для "подвезти до пьедестала" нужна машина с собственной массой 600...800 кг, не более!
Итого полная масса на старте до 1 тонны.
Не не, интерес не потерян, тем более к больному вопросу вернулись - КР.

800 снаряженной массы означают фактически открытую багги, я на таком накатался :stop: , да и штурман просит лобовое стекло с печкой. Тонна это более реально.

PS все никак не взвешу свою машинку...
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 14 дек 2018, 11:14 2 худощавых непоседы
не сам с Вадимом чтоль поедешь? :)))
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 13 дек 2018, 07:46 Цилиндрических двух-поточных внешнего зацепления
поясни пожалуйста в чем смысл? если мосты для вновь конструируемой машины, то к чему это усложнение и утяжеление? ведь все надежные легкие портальные мосты (С-303. Н-1) имеют двухшестеренчатые редуктора, легко, прочно, изящно, без лишних деталей.

Вернуться в «Проектное бюро»