Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Bookvoed писал(а): 12 дек 2018, 17:46 Что если повышение передаточного числа перенести от колеса в межосевой редуктор?
Плохая идея :no:
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 20 дек 2018, 12:26
Bookvoed писал(а): 12 дек 2018, 17:46 Что если повышение передаточного числа перенести от колеса в межосевой редуктор?
Плохая идея :no:
Проблема - разгрузить полуоси и привода управляемых колес...а это, однозначно, КР!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Геннадий Хаинов »

Юрич писал(а): 14 дек 2018, 17:03 mmcl200 писал(а): ↑Пт 14 дек 2018 15:08
Почему не сторонник? пара работает не правильно? смазка не осуществляется должным образом?
Да, точно так! Разложение сил в зацеплении нагружает подшипники больше, чем при "правильном" вращении. Со смазкой обычно разбираются при помощи полутора уровней...
Это не так. Переворачивание вверх ногами конической или гипоидной передачи ничего не меняет в работе зацепления, если не менять направление вращения ведущей шестерни.

Просто мысленно всю машину переверните на крышу. Ничего ж не поменялось? Или просто голову вверх ногами :) Просто меняем систему координат.
Вот со смазкой действительно могут быть проблемы. Например, в ВАЗовском мосту канал, по которому забрасывается масло с ведомой шестерни к подшипникам ведущей, окажется снизу.
Но полтора уровня легко решают проблему смазки. :)
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Геннадий Хаинов писал(а): 21 дек 2018, 02:50
Юрич писал(а): 14 дек 2018, 17:03 mmcl200 писал(а): ↑Пт 14 дек 2018 15:08
Почему не сторонник? пара работает не правильно? смазка не осуществляется должным образом?
Да, точно так! Разложение сил в зацеплении нагружает подшипники больше, чем при "правильном" вращении. Со смазкой обычно разбираются при помощи полутора уровней...
Это не так. Переворачивание вверх ногами конической или гипоидной передачи ничего не меняет в работе зацепления, если не менять направление вращения ведущей шестерни.

Просто мысленно всю машину переверните на крышу. Ничего ж не поменялось? Или просто голову вверх ногами :) Просто меняем систему координат.
Вот со смазкой действительно могут быть проблемы. Например, в ВАЗовском мосту канал, по которому забрасывается масло с ведомой шестерни к подшипникам ведущей, окажется снизу.
Но полтора уровня легко решают проблему смазки. :)
Т.е. , задним ходом ездить нельзя ? :shock:
С уважением [:})
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Геннадий Хаинов »

andyfix писал(а): 21 дек 2018, 12:22 Т.е. , задним ходом ездить нельзя ?
Можно, но недолго ))).
Во первых, на заднем ходу осевую силу воспринимает другой подшипник, а он обычно меньшего размера.
Во-вторых, при обратном вращении ведущая шестерня стремится затянуться в ведомую.
Впрочем, этим часто пренебрегают (Нива, УАЗ). Но на буржуйских джипах в переднем мосту, как правило, главная передача работает не в реверсе.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Геннадий Хаинов писал(а): 21 дек 2018, 13:36 Можно, но недолго ))).
Недоработочка, однако )
Расчет ресурса редуктора и его проектирование нужно производить с учетом возможности езды в обоих направлениях 8P
С уважением [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Bookvoed »

Геннадий Хаинов писал(а): 21 дек 2018, 13:36 Во первых, на заднем ходу осевую силу воспринимает другой подшипник, а он обычно меньшего размера.
Во-вторых, при обратном вращении ведущая шестерня стремится затянуться в ведомую.
А это разве не относится только к гипоидным редукторам? Ведь у УАЗа коническая ГП.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Геннадий Хаинов писал(а): 21 дек 2018, 13:36 при обратном вращении ведущая шестерня стремится затянуться в ведомую.
:shock:

И что же ей мешает туда "затянуться" ?
Неужели только осевая реакция подшипников хвостовика ?) :oops:

Изображение


?
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Геннадий Хаинов писал(а): 21 дек 2018, 02:50 Просто мысленно всю машину переверните на крышу. Ничего ж не поменялось? Или просто голову вверх ногами
Можно и так, только движок остается в нормальном положении, иначе откуда бы появилось обратное направление вращения?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): 21 дек 2018, 16:26 Ведь у УАЗа коническая ГП.
Коническая, но с круговым зубом, все так же как и у гипоидного зацепления, только смещения оси нет и наклон зубьев поумеренней...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix, на картинке не УАЗовский мост, похоже, Волга.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 21 дек 2018, 18:30 Неужели только осевая реакция подшипников хвостовика ?)
Через подшипник эта самая осевая нагрузка будет передаваться на резьбу.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Bookvoed писал(а): 21 дек 2018, 16:26 А это разве не относится только к гипоидным редукторам? Ведь у УАЗа коническая ГП.
Смещения осей нет, но зуб то тоже винтовой. И у тимкена и у спайсера.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Из моего горького опыта: ставили силуминовый РПМ на задний мост багги с независимой подвеской. Резкий старт или неправильно пройденный трамплин, а в гонке это всегда, практически так и случается, быстрее же хочется...- и хана РПМ, ведущая шестерня отталкивается от ведомой и отваливает хобот корпуса. Какое то время привязывали снизу пластиной вместо крышки. Потом вернулись к железным обрезкам балки и чугунным редукторам.

Там усилия возникают сотни килограмм, иногда тонны! Посчитайте зубы на изгибную прочность! А их ломает подчас. А полуоси чем скручивает?! Насмотрелся пока в обслуге ездил по соревнованиям...
Чудес в технике, ну совсем, не бывает!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 21 дек 2018, 18:46
andyfix писал(а): 21 дек 2018, 18:30 Неужели только осевая реакция подшипников хвостовика ?)
Через подшипник эта самая осевая нагрузка будет передаваться на резьбу.
И что же ? В какую сторону ? Неужели "внутрь ведомой шестерни" ? :oops:
Радиально-упорным коническим роликовым подшипникам это не страшно - они для того и придуманы таковыми....
Просто удивило вот это :
Геннадий Хаинов писал(а): 21 дек 2018, 13:36 при обратном вращении ведущая шестерня стремится затянуться в ведомую.
В сторону центра пересечения образующих конуса что ли ? %)
С уважением [:})

Вернуться в «Проектное бюро»