Вы короче посоветуйтесь, а я скромно в сторонке постою
Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
nuf
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
даю справку , считаем 1:10 ОДИН к ДЕСЯТИnuf писал(а):4000 Н*м%) Вы короче посоветуйтесь, а я скромно в сторонке постою
Нас во всех этих расчётах интересует один единственный узел.Примеры из Википедии
Земля притягивает яблоко массой 102 г с силой 1 Н (с такой же силой неподвижное, лежащее на земле яблоко давит на землю).
На поверхности Земли тело массой 1 кг давит на опору с силой примерно 9,8 Н, таким образом 1 кг примерно соответствует 10 Н. Такое округление используется в обиходе и в инженерных расчётах, не требующих особой точности.
Земное тяготение для человека массой 70 кг составляет 686 Н.
Это многострадальная ПОЛУОСЬ (привод).
Волговский держит около 400 кг/метр.
Их рвёт на больших колёсьях, что уж говорить про Жигулёвские.
Попробую процетировать Мазуркевича.
Пример:
Устанавливаем полуось фланцем на жесткое основание.
Берём сателит и прекрепляем к нему Лом (это пример), длинной один метр. Нагружаем конец лома весом 400 киллограмов.
Если я чего неправильно сказал, поправте.
Соответственно редуктор должен облегчить условия жизни и работы полуоси. С редукцией 1:2 соответственно в два раза.
А все тяговые характеристики на колесе остаются неизменными.
-
nuf
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
Mongoose
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Сань? Ну ты сам то понял че тут с умным видом корябаешь???????????Саня писал(а):1 не надо путать мост, то есть на 2 колеса и бортовой, то есть на 1 колесо.Mongoose писал(а):Ока 5кгс
волговский держти около 380кг.!
А ты предлагаешь 100? Какой в нем тогда смысл?
2. Сколько держит Волговский я примерно помню, вроде кто то писал 600!
если момент Оки 5 то проще, в принципе смысл будет, если двиг Оки, КПП Днепр, меж осевой от СЗД, или аналог, на гл пару тот же от СЗД или аналог, а весь момент, то есть то передаточное число, которе мы получаем ставя КПП той же Оки перенести к колёсьям. Рабочая передача 4-я, то есть на ней скорость 10-20 км/ч транспортная повышенная, то есть в принципе самодельная.про подробней можно?lunatik писал(а):бери в пределах 1:2 до 1:6 момент .... 500кг
shum d писал(а):350 кг весить, а тут мост.
есть разные понятия, я сомневаюсь, чтобы голый редуктор столько весил, если для стационарного агрегата, то чугунное литьё реально, но должны быть и полегче.
Ось считается на Макс. кр, на длительное торможение и боковой занос!!!! Это теория все, но даже по ней как твои 100кгс на плече 650мм не превысить? Велосипед что ли вездеходный думать?
И Волговский никогда 600кг не держал, не вводи в заблуждение людей
Ты попробуй еще получи 600кгс тяги на колесе
-
nuf
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Не совсем.nuf писал(а):Я правильно понял, для использования на каракатах подходит -
1-ступенчатый планетарный редуктор с входной скоростью- 2000-4500 об/мин и моментом на выходе около 4000Нм?
Если просто математически считать, конечного результата не будет.
Считать нужно с учётом ЖИВЫХ моторов и трансмиссий.
Иначе ты просчитаешь виртуальный бортовой редуктор, который не сочетается со штатными Моторами и КПП.
Моторы: 2106 , 2108, ОКА, и штатные КПП. (Раздатка Нива)
ГП: Ваз, УАЗ, Скорпио.
Колёса от Бел-79 (1020мм) до 1500 (Арктиктранс).
Вот при соблюдении этой цепочки, чего-то должно получится.
ЗЫ максималка 60км/ч ИМХО
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Ну ошибся человек на порядок, ну на два порядка.... подумаешь, со всеми бывает....Mongoose писал(а):Офигеть.nuf писал(а):1-ступенчатый планетарный редуктор с входной скоростью- 2000-4500 об/мин
Даже на Формуле 1 оси с такой скоростью не крютятся...
NUF попробуй расчитать для Бел-79 диаметром 1020мм до скорости 60км/ч на пятой скорости с мотором и КПП ОКА, на 3.9 редукторах от классики.
-
Mongoose
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Нет у Оки пятой. И что дает на выходе 400кгс?lunatik писал(а):NUF попробуй расчитать для Бел-79 диаметром 1020мм до скорости 60км/ч на пятой скорости с мотором и КПП ОКА, на 3.9 редукторах от классики.
Предположим невероятное- ваш бортовой весит 15кг.
И того на ось 15х2+РМ. Возмем редуктор Луаза=18кг ( Легче ниче не знаю) Получаем 48кг! при 400кгс.
А если РПМ нивы то вааще за 60кг улетите.
И где тут смысл городить огород? Если Волги 380кгс при 38кг веса
-
Стаканыч
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Что вы в дебри лезете! ПРИМЕР РАСЧЕТА:начальные установки- максимальная скорость вездехода 60 км/ч,колеса Д 1,45 м,мост РК,КПП и двигатель ВАЗ.СЧИТАЕМ:скорость 60 км/ч-обороты колеса 220 об/мин,обороты полуоси: 5500(макс обороты двиг)/1(КПП высшая передача)/1,1(высшая в РК)/4(передаточное ГП)=1250 об/мин.Передаточное бортового редуктора :1250/220=5,68.Расчем момента:12кг*м(двигатель)*4(первая в коробке)*2,1(пониженная в РК)*4(ГП)/2(передаточное дифференциала)=201,6кг*м на полуоси,момент на оси колеса 201,6*5,68=1145 кг*м,тяга на колесе
1145кг*м * (1,45м/2)=1579кг.Терерь осталось посчитать прочность корпуса,валов,шестерен,подшипники.По моим прикидкам,килограмм на 40 тянет(я прикидывал на свой редуктор,описаный в начале темы).
1145кг*м * (1,45м/2)=1579кг.Терерь осталось посчитать прочность корпуса,валов,шестерен,подшипники.По моим прикидкам,килограмм на 40 тянет(я прикидывал на свой редуктор,описаный в начале темы).
-
Крафтов
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
если передаточные делать в пределах 1:2, то можно спокойно городить редуктор внешнего зацепления, даже с паразитками ( пример кит Патруля, что бы ГП не крутить)
, или 1;3 внутреннего зацепления (как на УАЗ но там 1:1.94 вроде)
, это максимум что влезит в 15 дюймовый колёсный диск, планетарку стоит городить если нужно ещё большее понижение, но проще диски колёсные больше поставить, какие они кстати размером у Петровича, там вроде 1:4 (мог ошибиться, через третьи уши). так вот у меня вопрос, стоит ли вообще городить планетарный редуктор, если 1:4 для полутораметровых колёс достаточно, для жизни приводов, а тягу можно и ГП подобрать ?
, или 1;3 внутреннего зацепления (как на УАЗ но там 1:1.94 вроде)
, это максимум что влезит в 15 дюймовый колёсный диск, планетарку стоит городить если нужно ещё большее понижение, но проще диски колёсные больше поставить, какие они кстати размером у Петровича, там вроде 1:4 (мог ошибиться, через третьи уши). так вот у меня вопрос, стоит ли вообще городить планетарный редуктор, если 1:4 для полутораметровых колёс достаточно, для жизни приводов, а тягу можно и ГП подобрать ?-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
всё верно! это почти расчёт СТАТИЧЕСКОЙ нагрузкиСтаканыч писал(а):Что вы в дебри лезете! ПРИМЕР РАСЧЕТА:начальные установки- максимальная скорость вездехода 60 км/ч,колеса Д 1,45 м,мост РК,КПП и двигатель ВАЗ.СЧИТАЕМ:скорость 60 км/ч-обороты колеса 220 об/мин,обороты полуоси: 5500(макс обороты двиг)/1(КПП высшая передача)/1,1(высшая в РК)/4(передаточное ГП)=1250 об/мин.Передаточное бортового редуктора :1250/220=5,68.Расчем момента:12кг*м(двигатель)*4(первая в коробке)*2,1(пониженная в РК)*4(ГП)/2(передаточное дифференциала)=201,6кг*м на полуоси,момент на оси колеса 201,6*5,68=1145 кг*м,тяга на колесе
1145кг*м * (1,45м/2)=1579кг.Терерь осталось посчитать прочность корпуса,валов,шестерен,подшипники.По моим прикидкам,килограмм на 40 тянет(я прикидывал на свой редуктор,описаный в начале темы).
динамические нагрузки требуют пересчитать конечное значение на коэфицент от Трёх до Пяти. (по памяти, точно не уверен)
Тогда железка выдержит. Значит если "теоритически" мы жаждем реализовать 400кг/м силы на колесе, то в статике нужно расчитывать на 1200 кг/м.
-
Стаканыч
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
-
Саня
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
А мож мы чего то путаем, есть нагрузка максимальная, есть кратковременная, есть длительная. макс момент на тот же Волговский мост пусть 380, но двиг выдаёт 17 кг*м длительно это езда на 4-й передаче, то есть только х3,9=66,3 и это на мост, то есть 2 колеса, на 1 колесо /2=33,1,5 (на 1-й передаче*4=132,6 на колесо), то есть в нашем варианте бортовой редуктор и 265,2 кг*м на мост способны выдать двигатель и трансмиссия(Какие 380, 600?
).
Что такое 256 кг*м при диаметре колеса 06 метра это тяга 427 кг то есть трактор класса Т-25 сравните его ходовую и Волги. У нас мужик таскал прицеп УАЗкин с дровами за 50 метров, на тележке лень было, два раза полуось ломало, так что мож он и рассчитан под этот момент, но кратковременно, а если на вездеходе выдерживает,значит там нагрузка меньше.
Длительно можно принимать момент в 33,15 на колесо и то условно, кто видел, чтобы на исправной Волге тащились со скоростью 80 на полный газ 300-400 км, за ней ещё две Волги надо зацепить, чтобы такой момент выдать.
УАЗкины мосты рвут при наличии блокировки, а по тому, что момент рассчитан на мост а не на колесо, то есть борт, из этого и надо исходить.
Далее коэфицент сцепления на асфальте близок к 1, то есть 100 кг веса на колесо, позволяют получить 100 кг тяги, с того же колеса, а в грязи от 0,3 и ниже, соответственно и такая же тяга, это на длительную нагрузку. Рывок то есть перегруз это отдельный разговор, в редукторах и такая строка должна быть (при запуске транспортёра) и эту величину можно найти.
Что такое 256 кг*м при диаметре колеса 06 метра это тяга 427 кг то есть трактор класса Т-25 сравните его ходовую и Волги. У нас мужик таскал прицеп УАЗкин с дровами за 50 метров, на тележке лень было, два раза полуось ломало, так что мож он и рассчитан под этот момент, но кратковременно, а если на вездеходе выдерживает,значит там нагрузка меньше.
Длительно можно принимать момент в 33,15 на колесо и то условно, кто видел, чтобы на исправной Волге тащились со скоростью 80 на полный газ 300-400 км, за ней ещё две Волги надо зацепить, чтобы такой момент выдать.
УАЗкины мосты рвут при наличии блокировки, а по тому, что момент рассчитан на мост а не на колесо, то есть борт, из этого и надо исходить.
Далее коэфицент сцепления на асфальте близок к 1, то есть 100 кг веса на колесо, позволяют получить 100 кг тяги, с того же колеса, а в грязи от 0,3 и ниже, соответственно и такая же тяга, это на длительную нагрузку. Рывок то есть перегруз это отдельный разговор, в редукторах и такая строка должна быть (при запуске транспортёра) и эту величину можно найти.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
Крафтов
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Я вот что ещё подумал, можно прикинуть по колхозному, на уровне начальной церковно приходской школы, к примеру если взять стандартную ниву на копеечных мостах, то радиус колеса +- 0.36м., радиус полтораметрового колеса 0.75, при одинаковой максималке понижение 2.08 (только ньюансы убираем, я знаю что максималка при полтараметровых колесах будет ниже), но нам нужно повысить ресурс трансмиссии, понизить пониженную, и не куда не деться понизить максималку со 115 км/ч до 60км/ч, получаем понижение 3.99, так вот почему у Петровича 1:4 (а максималка в 70 км, это те ньансы или ГП не копеечная), ведь трансмиссия стандартная нивовская !, поэтому я себе на примус под Шаину и хотел гомырить от УАЗа с 1:1.94., но тут выходит такой казус, при схемах- поперечный движок приводами в мосты, максималка будет 10-20 км/ч., а оно надо? с такими бортовыми любой стандартный авто (читай - любую стандартную трансмиссию) в бигфут можно превратить.
Конечно планитарка надёжней чем внешнего или внутреннего зацепления, там каждая паразитка- дополнительный контакт по зубьям, но сложнее в изготовление и тяжелея в весе, теоретически конечно планитарку можно и по весу и по габариту сделать меньше, но тогда возвращаемся к аналогичным параметрам по прочности .
Конечно планитарка надёжней чем внешнего или внутреннего зацепления, там каждая паразитка- дополнительный контакт по зубьям, но сложнее в изготовление и тяжелея в весе, теоретически конечно планитарку можно и по весу и по габариту сделать меньше, но тогда возвращаемся к аналогичным параметрам по прочности .
Последний раз редактировалось Крафтов 14 янв 2009, 09:49, всего редактировалось 1 раз.

