Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Сообщение Стаканыч »

При рассмотрении возможности изготовления полноприводного пневматика 6х6 с независимой подвеской на параллельных А-образных рычагах на колесах 1450*500,столкнулся с проблемой привода больших колес.С целью выхода из данного тупика продумал изготовление бортового редуктора.
Корпус из двух блинов и обечайка из 425-й трубы.Один блин сварен с обечайкой,второй крепится на флянец болтами,корпуса подшипников изготовляются отдельно,варятся в корпус по кондуктору.Цилиндрицеская форма корпуса выбрана для упрощения(без использования токарно-расточного станка).передаточное отношение гоового редуктора 1/5,или около того,т.к. редуктор разбирать не стал,отпала необходимость.
Фото редуктора:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
Редуктор от ЗИЛ-131,но похожая конструкция на Камазе,Урале,Мазе,только передаточные другие.
Шестерни:ширина шестерен данного редуктора-60 мм,что позволяет их разрезать по ширине для облегчения редуктора,половина шестерни выдержит не менее 2000 кг*м момента,т.к. главная передача ЗИЛ-131 держит около 4700 кг*м,На пневматике такого момента достигнуть не получится.Разрезать шестерни болгаркой в токарном станка,фото приспособы для крепления болгарки:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
Редуктор можно установить прямо на мост Жигулей используя штатные крепления тормозного щита,шестерню ставить на конец полуоси,при этом не нужны подшипники ведущей шестерни.

Плюсы от использования редуктора:
1.Момент на штатных деталях трансмиссии от автомобильных узлов легковых автомобилей остается в пределах штатной конструкции.
2.Упрощается подвод воздуха к колесам при использовании системы подкачки.
3.Увеличивается дорожный просвет.

Минусы при использовании бортового редуктора:
1.Необходимость разворачивать трансмиссию на 180 гр.
2.При установке на мост увеличивается изгибающий момент на балку моста.
3.Использование только трансмиссионного тормоза.
4.Увеличивается общий вес трансмиссии.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Замена бортовой планетарке?
Изображение
Отсюда: http://www.nposibmach.ru/reductors.html
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

dil писал(а):Замена бортовой планетарке?
Изображение
Отсюда:http://www.nposibmach.ru/reductors.html
Тут передаточное 12, не многовато.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

такое вижу впервые!
Требователен к маслу этот механизм и к уплотнению должен быть.
Точность полюбому не ниже уровня "подшипниковской", материалы тоже.
следовательно недешево.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Всё так, но редукция ломовая. К стати, есть волновые шестерёнчатые.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

У волновых передаточное еще выше.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Вес не указан, при моменте 1000нм должен быть не маленький
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

shum d писал(а):У волновых передаточное еще выше.
Так про них и разговор
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Вездеход медленооооо догонял пьяного эстонца. :)))
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

shum d писал(а):Тут передаточное 12, не многовато.
Смотря для чего. У меня на бортовике цепи*ремни=9, а были бы редуктора, цепям бы легче приходилось (звёздочек маленьких не надо).
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Есть такие мотор-редукторы 3МП, их комплектующие можно использовать для изготовления бортового редуктора. Некоторые фирмы не привозят готовые а собирают сами с необходимыми данными, вот у них можно попробовать приобрести комплектующие.

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Mashinzz
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 20:01
Откуда: ЯНАО Красноселькупский р-он. п.Толька

Сообщение Mashinzz »

dil
Чёт не пойму?! Принцип такойже как у шуруповёрта? :oops:
Мастерю с чего могу
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Для вездеходов малопригодно из-за большой редукции,момент на валу похоже только крутящий,еще однин минус бортовых редукторов в том,что они большую часть крутящего момента передают на подвеску,"подвеска Мазуркевича" будет скручиваться и ломаться .
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Сам не знаю зачем начал. :crazy: Я всегда был противником редукторов на колёсьях. Просто редуктора понравились. :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Стаканыч писал(а):еще однин минус бортовых редукторов в том,что они большую часть крутящего момента передают на подвеску,"подвеска Мазуркевича" будет скручиваться и ломаться .
Непонимаю, момент на колесе одинаковый, тут редуктор осевой, дополнительного плеча на скуричвание не добовляется.
Поясни, о чём ты? [:})

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»