Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

4000 Н*м%)
Вы короче посоветуйтесь, а я скромно в сторонке постою :)))
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nuf писал(а):4000 Н*м%) Вы короче посоветуйтесь, а я скромно в сторонке постою :)))
даю справку , считаем 1:10 ОДИН к ДЕСЯТИ
Примеры из Википедии
Земля притягивает яблоко массой 102 г с силой 1 Н (с такой же силой неподвижное, лежащее на земле яблоко давит на землю).
На поверхности Земли тело массой 1 кг давит на опору с силой примерно 9,8 Н, таким образом 1 кг примерно соответствует 10 Н. Такое округление используется в обиходе и в инженерных расчётах, не требующих особой точности.
Земное тяготение для человека массой 70 кг составляет 686 Н.
Нас во всех этих расчётах интересует один единственный узел.
Это многострадальная ПОЛУОСЬ (привод).
Волговский держит около 400 кг/метр.
Их рвёт на больших колёсьях, что уж говорить про Жигулёвские.
Попробую процетировать Мазуркевича.
Пример:
Устанавливаем полуось фланцем на жесткое основание.
Берём сателит и прекрепляем к нему Лом (это пример), длинной один метр. Нагружаем конец лома весом 400 киллограмов.

Если я чего неправильно сказал, поправте.

Соответственно редуктор должен облегчить условия жизни и работы полуоси. С редукцией 1:2 соответственно в два раза.
А все тяговые характеристики на колесе остаются неизменными.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

[:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Саня писал(а):
Mongoose писал(а):Ока 5кгс
волговский держти около 380кг.!
А ты предлагаешь 100? Какой в нем тогда смысл?
1 не надо путать мост, то есть на 2 колеса и бортовой, то есть на 1 колесо.
2. Сколько держит Волговский я примерно помню, вроде кто то писал 600!
если момент Оки 5 то проще, в принципе смысл будет, если двиг Оки, КПП Днепр, меж осевой от СЗД, или аналог, на гл пару тот же от СЗД или аналог, а весь момент, то есть то передаточное число, которе мы получаем ставя КПП той же Оки перенести к колёсьям. Рабочая передача 4-я, то есть на ней скорость 10-20 км/ч транспортная повышенная, то есть в принципе самодельная.
lunatik писал(а):бери в пределах 1:2 до 1:6 момент .... 500кг
про подробней можно?
shum d писал(а):350 кг весить, а тут мост.

есть разные понятия, я сомневаюсь, чтобы голый редуктор столько весил, если для стационарного агрегата, то чугунное литьё реально, но должны быть и полегче.
Сань? Ну ты сам то понял че тут с умным видом корябаешь???????????
Ось считается на Макс. кр, на длительное торможение и боковой занос!!!! Это теория все, но даже по ней как твои 100кгс на плече 650мм не превысить? Велосипед что ли вездеходный думать?
И Волговский никогда 600кг не держал, не вводи в заблуждение людей :twisted: А вот бортовой то как раз и надо на енту 600кгс делать. тока тогда и есть в нем смысл.
Ты попробуй еще получи 600кгс тяги на колесе :lol: А на инерции при торможении-легко :training :???:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Я правильно понял, для использования на каракатах подходит -
1-ступенчатый планетарный редуктор с входной скоростью- 2000-4500 об/мин и моментом на выходе около 4000Нм?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nuf писал(а):Я правильно понял, для использования на каракатах подходит -
1-ступенчатый планетарный редуктор с входной скоростью- 2000-4500 об/мин и моментом на выходе около 4000Нм?
Не совсем.
Если просто математически считать, конечного результата не будет.
Считать нужно с учётом ЖИВЫХ моторов и трансмиссий.
Иначе ты просчитаешь виртуальный бортовой редуктор, который не сочетается со штатными Моторами и КПП.

Моторы: 2106 , 2108, ОКА, и штатные КПП. (Раздатка Нива)
ГП: Ваз, УАЗ, Скорпио.
Колёса от Бел-79 (1020мм) до 1500 (Арктиктранс).

Вот при соблюдении этой цепочки, чего-то должно получится.



ЗЫ максималка 60км/ч ИМХО
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

nuf писал(а):1-ступенчатый планетарный редуктор с входной скоростью- 2000-4500 об/мин
Офигеть.
Даже на Формуле 1 оси с такой скоростью не крютятся... :cars:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Mongoose писал(а):
nuf писал(а):1-ступенчатый планетарный редуктор с входной скоростью- 2000-4500 об/мин
Офигеть.
Даже на Формуле 1 оси с такой скоростью не крютятся... :cars:
Ну ошибся человек на порядок, ну на два порядка.... подумаешь, со всеми бывает....

NUF попробуй расчитать для Бел-79 диаметром 1020мм до скорости 60км/ч на пятой скорости с мотором и КПП ОКА, на 3.9 редукторах от классики.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

lunatik писал(а):NUF попробуй расчитать для Бел-79 диаметром 1020мм до скорости 60км/ч на пятой скорости с мотором и КПП ОКА, на 3.9 редукторах от классики.
Нет у Оки пятой. И что дает на выходе 400кгс?
Предположим невероятное- ваш бортовой весит 15кг. :roll:
И того на ось 15х2+РМ. Возмем редуктор Луаза=18кг ( Легче ниче не знаю) Получаем 48кг! при 400кгс.
А если РПМ нивы то вааще за 60кг улетите. :ball:
И где тут смысл городить огород? Если Волги 380кгс при 38кг веса :grabli: :hihi: :no:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Что вы в дебри лезете! ПРИМЕР РАСЧЕТА:начальные установки- максимальная скорость вездехода 60 км/ч,колеса Д 1,45 м,мост РК,КПП и двигатель ВАЗ.СЧИТАЕМ:скорость 60 км/ч-обороты колеса 220 об/мин,обороты полуоси: 5500(макс обороты двиг)/1(КПП высшая передача)/1,1(высшая в РК)/4(передаточное ГП)=1250 об/мин.Передаточное бортового редуктора :1250/220=5,68.Расчем момента:12кг*м(двигатель)*4(первая в коробке)*2,1(пониженная в РК)*4(ГП)/2(передаточное дифференциала)=201,6кг*м на полуоси,момент на оси колеса 201,6*5,68=1145 кг*м,тяга на колесе
1145кг*м * (1,45м/2)=1579кг.Терерь осталось посчитать прочность корпуса,валов,шестерен,подшипники.По моим прикидкам,килограмм на 40 тянет(я прикидывал на свой редуктор,описаный в начале темы).
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

если передаточные делать в пределах 1:2, то можно спокойно городить редуктор внешнего зацепления, даже с паразитками ( пример кит Патруля, что бы ГП не крутить)Изображение, или 1;3 внутреннего зацепления (как на УАЗ но там 1:1.94 вроде) Изображение, это максимум что влезит в 15 дюймовый колёсный диск, планетарку стоит городить если нужно ещё большее понижение, но проще диски колёсные больше поставить, какие они кстати размером у Петровича, там вроде 1:4 (мог ошибиться, через третьи уши). так вот у меня вопрос, стоит ли вообще городить планетарный редуктор, если 1:4 для полутораметровых колёс достаточно, для жизни приводов, а тягу можно и ГП подобрать ?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Стаканыч писал(а):Что вы в дебри лезете! ПРИМЕР РАСЧЕТА:начальные установки- максимальная скорость вездехода 60 км/ч,колеса Д 1,45 м,мост РК,КПП и двигатель ВАЗ.СЧИТАЕМ:скорость 60 км/ч-обороты колеса 220 об/мин,обороты полуоси: 5500(макс обороты двиг)/1(КПП высшая передача)/1,1(высшая в РК)/4(передаточное ГП)=1250 об/мин.Передаточное бортового редуктора :1250/220=5,68.Расчем момента:12кг*м(двигатель)*4(первая в коробке)*2,1(пониженная в РК)*4(ГП)/2(передаточное дифференциала)=201,6кг*м на полуоси,момент на оси колеса 201,6*5,68=1145 кг*м,тяга на колесе

1145кг*м * (1,45м/2)=1579кг.Терерь осталось посчитать прочность корпуса,валов,шестерен,подшипники.По моим прикидкам,килограмм на 40 тянет(я прикидывал на свой редуктор,описаный в начале темы).
всё верно! это почти расчёт СТАТИЧЕСКОЙ нагрузки :roll:
динамические нагрузки требуют пересчитать конечное значение на коэфицент от Трёх до Пяти. (по памяти, точно не уверен)
Тогда железка выдержит. Значит если "теоритически" мы жаждем реализовать 400кг/м силы на колесе, то в статике нужно расчитывать на 1200 кг/м.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Коэффициент три-это чересчур,а вот половину веса аппарата иметь тяги на колесе,я считаю оптимальным,ведь при всяких вывешиваниях меньше двух колес в опоре быть быть не может.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

А мож мы чего то путаем, есть нагрузка максимальная, есть кратковременная, есть длительная. макс момент на тот же Волговский мост пусть 380, но двиг выдаёт 17 кг*м длительно это езда на 4-й передаче, то есть только х3,9=66,3 и это на мост, то есть 2 колеса, на 1 колесо /2=33,1,5 (на 1-й передаче*4=132,6 на колесо), то есть в нашем варианте бортовой редуктор и 265,2 кг*м на мост способны выдать двигатель и трансмиссия(Какие 380, 600? :shock: ).
Что такое 256 кг*м при диаметре колеса 06 метра это тяга 427 кг то есть трактор класса Т-25 сравните его ходовую и Волги. У нас мужик таскал прицеп УАЗкин с дровами за 50 метров, на тележке лень было, два раза полуось ломало, так что мож он и рассчитан под этот момент, но кратковременно, а если на вездеходе выдерживает,значит там нагрузка меньше.
Длительно можно принимать момент в 33,15 на колесо и то условно, кто видел, чтобы на исправной Волге тащились со скоростью 80 на полный газ 300-400 км, за ней ещё две Волги надо зацепить, чтобы такой момент выдать.
УАЗкины мосты рвут при наличии блокировки, а по тому, что момент рассчитан на мост а не на колесо, то есть борт, из этого и надо исходить.
Далее коэфицент сцепления на асфальте близок к 1, то есть 100 кг веса на колесо, позволяют получить 100 кг тяги, с того же колеса, а в грязи от 0,3 и ниже, соответственно и такая же тяга, это на длительную нагрузку. Рывок то есть перегруз это отдельный разговор, в редукторах и такая строка должна быть (при запуске транспортёра) и эту величину можно найти.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Я вот что ещё подумал, можно прикинуть по колхозному, на уровне начальной церковно приходской школы, к примеру если взять стандартную ниву на копеечных мостах, то радиус колеса +- 0.36м., радиус полтораметрового колеса 0.75, при одинаковой максималке понижение 2.08 (только ньюансы убираем, я знаю что максималка при полтараметровых колесах будет ниже), но нам нужно повысить ресурс трансмиссии, понизить пониженную, и не куда не деться понизить максималку со 115 км/ч до 60км/ч, получаем понижение 3.99, так вот почему у Петровича 1:4 (а максималка в 70 км, это те ньансы или ГП не копеечная), ведь трансмиссия стандартная нивовская !, поэтому я себе на примус под Шаину и хотел гомырить от УАЗа с 1:1.94., но тут выходит такой казус, при схемах- поперечный движок приводами в мосты, максималка будет 10-20 км/ч., а оно надо? с такими бортовыми любой стандартный авто (читай - любую стандартную трансмиссию) в бигфут можно превратить.
Конечно планитарка надёжней чем внешнего или внутреннего зацепления, там каждая паразитка- дополнительный контакт по зубьям, но сложнее в изготовление и тяжелея в весе, теоретически конечно планитарку можно и по весу и по габариту сделать меньше, но тогда возвращаемся к аналогичным параметрам по прочности .
Последний раз редактировалось Крафтов 14 янв 2009, 09:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»