А что мешает тут продолжить?
Дизайн вездеходов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
новичок
- Модератор
- Сообщения: 18674
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Дизайн вездеходов
-
МВП
- Сообщения: 3725
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Дизайн вездеходов
Кто думает не на Русском языке , не может видеть образа падежей и склонений . Человек не робот не может думать без видения образов . У человека образ сильно искажен особенно во сне при накладке и подрезке . Робот и англичанин никогда не сможет сложить пирамидку (игрушку ) как малый ребенок , они высчитают все ходы и выгодные вариации в плоть до полностью балансированной и по цвету и по водоизмещению .
Они никогда не смогут сложить сказав а ети две детали мне нах не нужны , они настроены на полное решение задачи .
Ну зачем королеве мозги если она может купить лучших в мире звездочетов , математиков и политиков . Она умильно делает рожу и всех поучает , машет ручкой и "пишет" книги не имея мозгов платя авторам .
-
Art Ba
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: Art
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Да ничего не мешает. Просто оно тут надо кому-то?) Я то может и поищу чего и посмотрю, но такой объемной работы для себя в вездеходной тематике я делать вряд ли стану. Это очень трудозатратно было. Говорю ж, легче поработать фрилансером на какую-нибудь компанию, нарисовать/смоделить поверхности для такой штуки в пределах рабочих отношений. Я сам-то больше по спортивным автомобилям изначально всегда был, вездеход был темой абсолютно новой. Погружение в это было действительно интересно. Но тут кататься надо, смотреть, на соревнования съездить с экипажем может. Но таких возможностей пока нет.
Давайте без этого))) Все они видят, понимают и умеют, такие же люди. Английский язык есть очень сложный и сильно завернутый, там свои особенности. Факт в том, что вся тех литература нормальная современная в основном там, по дизайну тоже.
-
leon10010
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
МВП
- Сообщения: 3725
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Дизайн вездеходов
К сожалению да , тех.литературы за год у нас рождаемость совсем понизилась . В основном переведенная .
-
Art Ba
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: Art
- Откуда: Москва
-
leon10010
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
minix
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 12 янв 2020, 00:19
- Имя: михаил
- Откуда: Северодвинск
-
Юрич
- Сообщения: 3878
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Дизайн вездеходов
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Юрич
- Сообщения: 3878
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Дизайн вездеходов
Вообще то название темы позволяет нам продолжить обсуждение этой актуальной проблемы: как должен выглядеть вездеход, чтобы и глазу приятно, и водиле с пассажирами удобно, и на ходу проходимости полезно
Для начала поставил бы вопросы так:
1. Нужно или не нужно, если нужно, то для чего?
2. Какие особые факторы влияют на форму и вид колесного вездехода-пневмохода?
3. Очередность и приоритеты решаемых задач при проектировании
4. Какими средствами следует ограничить полет фантазии, масса, материал, технология, долговечность и ремонтопригодность и т.д.
5. ...
Art Ba, защитишься, приходи, будешь дипломированным экспертом у нас в студии!
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
новичок
- Модератор
- Сообщения: 18674
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Дизайн вездеходов
Во у тебя какие вопросы по тех заданию противоречивые, хочешь соединить несоединяемое
-
Юрич
- Сообщения: 3878
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Дизайн вездеходов
У нас в 1976 курс "Художественное конструирование" был весьма кратким, но по жизни интересовался не только "дизайном" в узком смысле, а проектированием технических изделий вообще. Любимая книжка была "Наука и искусство проектирования" и АлгоритмРешенияИзобретательскихЗадач Альтшуллера...
Еще плотно занимался Системой Менеджмента Качества на механическом заводе.
И все учебники в один голос говорили об одном порядке в этом процессе:
Стадия "Plan"
1. Сбор и оценка информации (ниша продукта)
2. Формулирование требований к продукту, исходя из главных потребительских качеств (потребное и ожидаемое качество продукта)
3. Постановка задачи - "половина успеха".В нашем случае т.н. "Техническое задание на проектирование" (все формализовано и огабаричено)
Стадия "Do"
4. Выбор матрицы средств, методов и плана проектирования.
5. Эскизное проектирование
Стадия "Check"
6. Критическая оценка эскизного проекта и перспективности принятых решений
Стадия "Action"
7. Формулирование дополнительных и корректировка основных требований ТЗ, если потребовалось.
Далее цикл PDCA повторяется по укороченному кругу 3-7, и проектирование, (если эскизное было признано успешным), уже идет более полно и предметно.
Если изделие сложное, например легковой автомобиль для крупносерийного производства, то на стадии "Do" изготавливаются опытные образцы, а на стадии "Check" обязательно проводятся многочисленные испытания, стендовые, дорожные, форсированные, расчетные (мат.моделирование)
В том или ином виде все эти шаги должны осознанно или неосознанно выполняться, и лучше, если сознательно принимать полностью выверенные и максимально обоснованные решения. За много лет не знаю ни одного случая, когда были бы успешными случайно или спонтанно принятые решения.
Например, выбор двигателя и агрегатов по принципу: "у меня есть" или "уже приобрел, жду", когда от вездехода только две трубы на полу гаража...
Или другой пример, наоборот, по ТЗ мой "ВездеходныйОслик" должен весить не более 250 кГ, а самые легкие колеса из имеющихся весили под 40 кГ каждое... и чтобы крутить их нужны еще пол тонны железок..., проект притормозился, поскольку делать еще один вариант "переломки" или "чебуратора" из очень ограниченного набора автохлама смысла нет!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Art Ba
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
- Имя: Art
- Откуда: Москва
Дизайн вездеходов
Тут я с Геннадием Юрьевичем согласен. Ограничения и компромиссы порождают самые необычные решения. Вообще дизайн (ну или стиль, если правильнее) должен идти на встречу конструкции. Машина, по моему мнению, проектируется в комплексе, потому что если мы просто научили машину ездить, то это агрегатоноситель/мул/ходовой прототип, но еще никак не конечный продукт . Если мы говорим о студенческом дизайн-проекте, то тут физически один человек не может учесть все, поэтому должна получиться некая гротескная штука, которая очень приятна глазу. Если рассматривать такой проект с пользой для общего дела, то это скорее тот конец от которого идет отправление на встречу конструкции, которое еще по ходу разработки поменяется 10 раз.
Тут Александр Золотницкий писал же про "гриву", который в итоге стал петровичем, а позже и кречетом, хотя он вроде как хотел привести негативный пример, но на самом деле этот текст меня наоборот подтолкнул сделать так, как я сделал и уйти в более футуристичную сторону.
Именно большинство бортоповоротов выглядят одинаково, потому что их научили ездить, но над внешним видом там было думать некогда особо. Но в последнее время ситуация меняется и машины стали меняться в лучшую сторону, а дизайнеров стали привлекать к разработке. Думаю, что эта тенденция сохраниться, у нас конечно не страна спорткаров, но вездеход вполне мог бы считаться таким национальным "спорткаром" и хотелось бы, что бы вы, те кто всем этим занимается, могли гордиться тем, что производиться у нас в стране.
-
Золотницкий Александр
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Дизайн вездеходов
Для дипломного проекта нормально. Там наверное чем футуристичнее, тем лучше. Я то про реальный проект рассуждал и про то, чему вы лично можете научиться в его процессе.Art Ba писал(а): ↑24 июн 2025, 10:10Тут Александр Золотницкий писал же про "гриву", который в итоге стал петровичем, а позже и кречетом, хотя он вроде как хотел привести негативный пример, но на самом деле этот текст меня наоборот подтолкнул сделать так, как я сделал и уйти в более футуристичную сторону.
Опять двадцать пять. Не от стилистической модели нужно начинать проектирование сложных изделий.Art Ba писал(а): ↑24 июн 2025, 10:10 Если мы говорим о студенческом дизайн-проекте, то тут физически один человек не может учесть все, поэтому должна получиться некая гротескная штука, которая очень приятна глазу. Если рассматривать такой проект с пользой для общего дела, то это скорее тот конец от которого идет отправление на встречу конструкции, которое еще по ходу разработки поменяется 10 раз.
Не знаю как у других, у нас первые два документа по новому проекту - расширенная схема вместимости (с расположением компонентов шасси) и эксельный файл развесовки. Стилистика появляется ближе к окончанию фазы эскизной компоновки. С невысокой приоритетностью - функция не должна страдать.
Проектировать "от рисунка" - значит стартовать с неверно (наугад) выбранной точки. Вы же это прекрасно понимаете, но зачем-то каждый раз возващаетесь к идее что стилистика для чего то нужна в начале работы. Для чего она нужна? Пример можно?
Что значит "стали привлекать"? С самого начала очень многих проектов в команде разработчиков есть дизайнер. Уже лет 20 как.Art Ba писал(а): ↑24 июн 2025, 10:10 Именно большинство бортоповоротов выглядят одинаково, потому что их научили ездить, но над внешним видом там было думать некогда особо. Но в последнее время ситуация меняется и машины стали меняться в лучшую сторону, а дизайнеров стали привлекать к разработке. Думаю, что эта тенденция сохраниться, у нас конечно не страна спорткаров, но вездеход вполне мог бы считаться таким национальным "спорткаром" и хотелось бы, что бы вы, те кто всем этим занимается, могли гордиться тем, что производиться у нас в стране.
-
Золотницкий Александр
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Дизайн вездеходов
Насколько я понимаю, сегодняшняя реальность такова что востребованы вездеходы на которых можно делать работу. И пофигу как они выглядят

