Дизайн вездеходов

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18611
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Art Ba писал(а): 22 июн 2025, 19:35 В общем, тема на самом деле живая и ее можно ковырять дальше. Это на заметку всем)
А что мешает тут продолжить? @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

Art Ba писал(а): 22 июн 2025, 20:37 99% случаев они написаны не на русском языке.
Кто думает не на Русском языке , не может видеть образа падежей и склонений . Человек не робот не может думать без видения образов . У человека образ сильно искажен особенно во сне при накладке и подрезке . Робот и англичанин никогда не сможет сложить пирамидку (игрушку ) как малый ребенок , они высчитают все ходы и выгодные вариации в плоть до полностью балансированной и по цвету и по водоизмещению .
Они никогда не смогут сложить сказав а ети две детали мне нах не нужны , они настроены на полное решение задачи .
Ну зачем королеве мозги если она может купить лучших в мире звездочетов , математиков и политиков . Она умильно делает рожу и всех поучает , машет ручкой и "пишет" книги не имея мозгов платя авторам .
Art Ba
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 22 июн 2025, 21:18 А что мешает тут продолжить?
Да ничего не мешает. Просто оно тут надо кому-то?) Я то может и поищу чего и посмотрю, но такой объемной работы для себя в вездеходной тематике я делать вряд ли стану. Это очень трудозатратно было. Говорю ж, легче поработать фрилансером на какую-нибудь компанию, нарисовать/смоделить поверхности для такой штуки в пределах рабочих отношений. Я сам-то больше по спортивным автомобилям изначально всегда был, вездеход был темой абсолютно новой. Погружение в это было действительно интересно. Но тут кататься надо, смотреть, на соревнования съездить с экипажем может. Но таких возможностей пока нет.
МВП писал(а): 22 июн 2025, 23:24 Кто думает не на Русском языке , не может видеть образа падежей и склонений .
Давайте без этого))) Все они видят, понимают и умеют, такие же люди. Английский язык есть очень сложный и сильно завернутый, там свои особенности. Факт в том, что вся тех литература нормальная современная в основном там, по дизайну тоже.
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

Art Ba писал(а): 22 июн 2025, 23:55 [
Факт в том, что вся тех литература нормальная современная в основном там, по дизайну тоже.
Да шут с ним, с дизайном, пусть там и будет.
А тех литературы тут полно, навалом.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Дизайн вездеходов

Сообщение МВП »

К сожалению да , тех.литературы за год у нас рождаемость совсем понизилась . В основном переведенная .
Art Ba
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

leon10010 писал(а): 23 июн 2025, 02:51 А тех литературы тут полно, навалом.
:lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Дизайн вездеходов

Сообщение leon10010 »

МВП писал(а): 23 июн 2025, 09:40 К сожалению да , тех.литературы за год у нас рождаемость совсем понизилась . В основном переведенная .
Василий, и нашу литературу переводят на ихний.
Если взять отношение населения российского и ихнего - то ничего необычного не происходит.
minix
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2020, 00:19
Имя: михаил
Откуда: Северодвинск

Дизайн вездеходов

Сообщение minix »

leon10010 писал(а): 23 июн 2025, 02:51 А тех литературы тут полно, навалом
Наша техлитература в советских печатных изданиях. В сети в основном копии "популярных'' журналов.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3821
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

minix писал(а): 23 июн 2025, 23:07 Наша техлитература в советских печатных изданиях.
Да у нас прямо тут куча знаний:
viewtopic.php?t=424
Читай, не хочу! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3821
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

Art Ba писал(а): 22 июн 2025, 23:55 Да ничего не мешает. Просто оно тут надо кому-то?
Вообще то название темы позволяет нам продолжить обсуждение этой актуальной проблемы: как должен выглядеть вездеход, чтобы и глазу приятно, и водиле с пассажирами удобно, и на ходу проходимости полезно

Для начала поставил бы вопросы так:
1. Нужно или не нужно, если нужно, то для чего?
2. Какие особые факторы влияют на форму и вид колесного вездехода-пневмохода?
3. Очередность и приоритеты решаемых задач при проектировании
4. Какими средствами следует ограничить полет фантазии, масса, материал, технология, долговечность и ремонтопригодность и т.д.
5. ...

Art Ba, защитишься, приходи, будешь дипломированным экспертом у нас в студии! [:})
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18611
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Дизайн вездеходов

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): 24 июн 2025, 06:28 как должен выглядеть вездеход, чтобы и глазу приятно, и водиле с пассажирами удобно, и на ходу проходимости полезно
Во у тебя какие вопросы по тех заданию противоречивые, хочешь соединить несоединяемое @= Но по сути правильные :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3821
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Дизайн вездеходов

Сообщение Юрич »

новичок писал(а): 24 июн 2025, 08:40 Во у тебя какие вопросы по тех заданию противоречивые...
У нас в 1976 курс "Художественное конструирование" был весьма кратким, но по жизни интересовался не только "дизайном" в узком смысле, а проектированием технических изделий вообще. Любимая книжка была "Наука и искусство проектирования" и АлгоритмРешенияИзобретательскихЗадач Альтшуллера...
Еще плотно занимался Системой Менеджмента Качества на механическом заводе.
И все учебники в один голос говорили об одном порядке в этом процессе:
Стадия "Plan"
1. Сбор и оценка информации (ниша продукта)
2. Формулирование требований к продукту, исходя из главных потребительских качеств (потребное и ожидаемое качество продукта)
3. Постановка задачи - "половина успеха".В нашем случае т.н. "Техническое задание на проектирование" (все формализовано и огабаричено)
Стадия "Do"
4. Выбор матрицы средств, методов и плана проектирования.
5. Эскизное проектирование
Стадия "Check"
6. Критическая оценка эскизного проекта и перспективности принятых решений
Стадия "Action"
7. Формулирование дополнительных и корректировка основных требований ТЗ, если потребовалось.

Далее цикл PDCA повторяется по укороченному кругу 3-7, и проектирование, (если эскизное было признано успешным), уже идет более полно и предметно.

Если изделие сложное, например легковой автомобиль для крупносерийного производства, то на стадии "Do" изготавливаются опытные образцы, а на стадии "Check" обязательно проводятся многочисленные испытания, стендовые, дорожные, форсированные, расчетные (мат.моделирование)

В том или ином виде все эти шаги должны осознанно или неосознанно выполняться, и лучше, если сознательно принимать полностью выверенные и максимально обоснованные решения. За много лет не знаю ни одного случая, когда были бы успешными случайно или спонтанно принятые решения.
Например, выбор двигателя и агрегатов по принципу: "у меня есть" или "уже приобрел, жду", когда от вездехода только две трубы на полу гаража...
Или другой пример, наоборот, по ТЗ мой "ВездеходныйОслик" должен весить не более 250 кГ, а самые легкие колеса из имеющихся весили под 40 кГ каждое... и чтобы крутить их нужны еще пол тонны железок..., проект притормозился, поскольку делать еще один вариант "переломки" или "чебуратора" из очень ограниченного набора автохлама смысла нет! :stop:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Art Ba
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 14:35
Имя: ArtBa
Откуда: Москва

Дизайн вездеходов

Сообщение Art Ba »

новичок писал(а): 24 июн 2025, 08:40 Во у тебя какие вопросы по тех заданию противоречивые, хочешь соединить несоединяемое Но по сути правильные
Тут я с Геннадием Юрьевичем согласен. Ограничения и компромиссы порождают самые необычные решения. Вообще дизайн (ну или стиль, если правильнее) должен идти на встречу конструкции. Машина, по моему мнению, проектируется в комплексе, потому что если мы просто научили машину ездить, то это агрегатоноситель/мул/ходовой прототип, но еще никак не конечный продукт . Если мы говорим о студенческом дизайн-проекте, то тут физически один человек не может учесть все, поэтому должна получиться некая гротескная штука, которая очень приятна глазу. Если рассматривать такой проект с пользой для общего дела, то это скорее тот конец от которого идет отправление на встречу конструкции, которое еще по ходу разработки поменяется 10 раз.

Тут Александр Золотницкий писал же про "гриву", который в итоге стал петровичем, а позже и кречетом, хотя он вроде как хотел привести негативный пример, но на самом деле этот текст меня наоборот подтолкнул сделать так, как я сделал и уйти в более футуристичную сторону.

Именно большинство бортоповоротов выглядят одинаково, потому что их научили ездить, но над внешним видом там было думать некогда особо. Но в последнее время ситуация меняется и машины стали меняться в лучшую сторону, а дизайнеров стали привлекать к разработке. Думаю, что эта тенденция сохраниться, у нас конечно не страна спорткаров, но вездеход вполне мог бы считаться таким национальным "спорткаром" и хотелось бы, что бы вы, те кто всем этим занимается, могли гордиться тем, что производиться у нас в стране.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Art Ba писал(а): 24 июн 2025, 10:10Тут Александр Золотницкий писал же про "гриву", который в итоге стал петровичем, а позже и кречетом, хотя он вроде как хотел привести негативный пример, но на самом деле этот текст меня наоборот подтолкнул сделать так, как я сделал и уйти в более футуристичную сторону.
Для дипломного проекта нормально. Там наверное чем футуристичнее, тем лучше. Я то про реальный проект рассуждал и про то, чему вы лично можете научиться в его процессе.
Art Ba писал(а): 24 июн 2025, 10:10 Если мы говорим о студенческом дизайн-проекте, то тут физически один человек не может учесть все, поэтому должна получиться некая гротескная штука, которая очень приятна глазу. Если рассматривать такой проект с пользой для общего дела, то это скорее тот конец от которого идет отправление на встречу конструкции, которое еще по ходу разработки поменяется 10 раз.
Опять двадцать пять. Не от стилистической модели нужно начинать проектирование сложных изделий.
Не знаю как у других, у нас первые два документа по новому проекту - расширенная схема вместимости (с расположением компонентов шасси) и эксельный файл развесовки. Стилистика появляется ближе к окончанию фазы эскизной компоновки. С невысокой приоритетностью - функция не должна страдать.
Проектировать "от рисунка" - значит стартовать с неверно (наугад) выбранной точки. Вы же это прекрасно понимаете, но зачем-то каждый раз возващаетесь к идее что стилистика для чего то нужна в начале работы. Для чего она нужна? Пример можно?
Art Ba писал(а): 24 июн 2025, 10:10 Именно большинство бортоповоротов выглядят одинаково, потому что их научили ездить, но над внешним видом там было думать некогда особо. Но в последнее время ситуация меняется и машины стали меняться в лучшую сторону, а дизайнеров стали привлекать к разработке. Думаю, что эта тенденция сохраниться, у нас конечно не страна спорткаров, но вездеход вполне мог бы считаться таким национальным "спорткаром" и хотелось бы, что бы вы, те кто всем этим занимается, могли гордиться тем, что производиться у нас в стране.
Что значит "стали привлекать"? С самого начала очень многих проектов в команде разработчиков есть дизайнер. Уже лет 20 как.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Дизайн вездеходов

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 24 июн 2025, 06:28 Вообще то название темы позволяет нам продолжить обсуждение этой актуальной проблемы: как должен выглядеть вездеход, чтобы и глазу приятно, и водиле с пассажирами удобно, и на ходу проходимости полезно
Насколько я понимаю, сегодняшняя реальность такова что востребованы вездеходы на которых можно делать работу. И пофигу как они выглядят :)

Вернуться в «Философия вездеходостроения»