Гусеничник от shap

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Gorkan
Конечно можно и так, но разница по обьему работ будет невелика. Из-за большого размера сцеплений перепланировку внутри все равно придется производить. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Идея достойна жизни, вот примерная концепция: меняем мост на редуктор МВ, форд скорпио( у них фланцы на выходе, монтаж удобен) диф заварить, на фланцы ставим фрикцыонные муфты, дальше звезды за ними подшипник, натяжка цепей доп натяжителем. Визуально крепление редуктора у меня можно поглядеть, вместо дисков поставить корзины

Засунуть это все под сидение. Я бы еще сдвинул рычаги и рядом 2е место можно организовать( у меня 640мм 4 ноги влезают) газ на руль, бак переставить, ручку кпп на крыло, а то скучно ехать, с задними не потрещать.
Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

У МВ нужно передаточные смотреть, т.к. на разные моторы ставили и ставят разные редукторы. на дизелях вообще 1:2 . У Скорпа тоже 2л свой, 2,4л свой, 2,8 соответстветственно свой.

ЗЫ у БМВ тоже фланцы, но с передаточными то же самое. [:})
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Самоделкин птз
Gorkan
Что Вы, окститесь, я в энтой глуши МВ с БМВ тока на картинках и видел, а про ихние редукторы так ваще молчу :ded: :)))
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Ну сразу же не поймешь, а у нас от форда на разборках валяются без надобности. Ну тогда нива передний, только шрусы срезать и к их остаткам приварить фланцы, потом проточить, а то уводит сильно.
самая засада сделать фрикционы, способные передать момент ( на ваз двс 116*3,7кпп*3,9гп=1600Н.м) По моим расчетам надо 4х дисковую муфту на накладках сцепления от ваз. Чем я сейчас и занимаюсь, но ставить ее буду в качестве блокировки бортов, а то у меня места нет на 2 муфты
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Самоделкин птз
А зачем для блокировки бортов столько много? Уверен, что перебор... Там нужно лишь разницу сопротивлений движению левого и правого борта компенсировать, а не весь момент передавать. Для двухдискового при развороте еще понадобилась бы часть этого, но для блокировки...
Аватара пользователя
Gorkan
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 21:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Сообщение Gorkan »

Тут наш уважаемый однофорумчанин aleks2064 ставит в качестве фрикциона сцепление от ГАЗ 53 на нивовский двигатель
[video][/video]

а вот он спокойно едет и ничего, не рвет фрикционы моментом ...

[video][/video]
Чаще всего пишу в телефона, оак что за очепятки звиняйте.
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Gorkan
Это да, но у Александра сцепления стоят ДО редуктора, таким образом на них (сцепления) нагрузка снижается в разы! :wink:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

При сцеплениях - фрикционах , после ГП , нужны понижающие бортовые редуктора на каждую звёздочку , однозначно , без них эта схема не выдержит .
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Самоделкин птз
Самоделкин птз писал(а): но ставить ее буду в качестве блокировки бортов,
Главное зло дифф поворота не в том, что прямолинейное движение сложно удерживать а в том, что такой принцип создает большую нагрузку на двигатель при этом самом повороте(в "говнах"), и как правило в самый неподходящий момент. Уж если так, то целесообразнее поставить АКПП.
Ну а то, что хотите сделать Вы, практически ничего не даст. Ну если только по хорошей дороге придется немного реже "дергать" рычаги. А в "говнах" все останется как и было. Ну на эту тему Stac написал уже пост выше, не убавить не прибавить.
[:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Вот тут я не соглашусь, для прямолинейность как раз мне это и не надо, так нормально едит, а на поворот мощности с избытком. Главная проблема геометрическая проходимость, а в частности:

проезд через бревно под 45, один борт на бревне, второй в воздухе вращается, тормозишь его и вездик разворачивает уже не туда куда надо.

Подьем крутой, на выходже из подьема срывает один из бортов , разворачивает и малоприятно ехать под углом, можно и вниз обратно кувыркнутся.

В жижи густой( типа глина размокшая) вроде пролзет нормально, но вдруг один борт пробуксовывает, и потом вообще закапывается, а второй не помогает ему.
Аватара пользователя
aleks727
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
Имя: 3427474524, 9638789653
Откуда: Пермский край, Александровск

Сообщение aleks727 »

Самоделкин птз писал(а):В жижи густой( типа глина размокшая) вроде пролзет нормально, но вдруг один борт пробуксовывает, и потом вообще закапывается, а второй не помогает ему.
У меня было так, когда катался на дифе. Думал все, порвал полуось, одна гуська буксует, вторая стоит, ни ударов ни треска не было. Потом сообразил, затормозил вращающуюся гусеницу, и благополучно выехал.
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Самоделкин птз
А что за двиг стоит на Твоем вездеходе, что мощности хватает на поворот в "говнах" с избытком?
По пунктам №1 и 2: ездил по таким препятствиям(хоть и немного пока) но ничего подобного не наблюдал, возможно дело в большем П/Ч после диффа на моем вездеходе, благодаря цепным редукторам, стоящим после его. Ну а до глины пока не добрался, да и такое место еще поискать нужно, честно говоря, так что х.з.
p.s. Мне кажется что обсуждать возможности дифф поворота на РАЗНЫХ машинах несколько неконструктивно, т.к. дополнительных составляющих (тип гуси, наличие и размер на ней зацепов, соотношение длина - ширина, П/Ч трансмисии, масса вездехода, наличие и тип подвески) еще много. И из-за этого могут быть некоторые неясности [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Небольшой отчет за прошедшее время..
ЗА 10 с небольшим дней плотно поюзал на своем вездеходе в поисках лосей и прочей живности. Фоток нет, ибо и уезжал и приезжал в темноте, так что извиняйте(да и фотик с собой таскать желания не было) [:})
Итак к делу..
За прошедшее время аппарат показал себя достойно :roll: ., честно если, то и сам не ожидал. В снег в "целик" идет без всяких проблем. Основные передачи :1 и 2-я . по пробитой трассе 2-3-4я. С заснеженными склонами проблем не возникало, уклоны в 30 градусов преодолевает легко.(оговорюсь сразу, уклоны короткие(дорожная насыпь)) Маневренность отличная. Кстати, обратил внимание что дифф греется несильно, только чуть теплый.
Ну и самое главное.. Чего то терзают меня смутные сомнения насчет переделки дифф поворота на фрикционный. Может привык или еще что, но дифф в данный момент меня устраивает вполне. Главный недостаток, душение двига при повороте, в значительной степени компенсируется грамотным "пилотированием"(похвастаюсь: поворот в 90% по накатанной дороге прохожу на 4 передаче сходу почти без дрифта)
Из недостатков: Главный геморрой - это налипание снега на звездочку при заезде на 1 или 2 передаче в неземерзшую воду под снегом(в этом году такое часто встречается) Притом проезд по чистой воде(без снега сверху) ничего подобного не вызывает. Помогает или ковыряние отверткой или (если налипание незначительное) разгон до 3-й передачи.
Ну и зимой конечно нужен закрытый кузов, на 3, 4ой пуржит ощутимо, до меня правда не долетает , но пассажирам не очень весело.
Из поломок: За мной косяков пока не обнаружилось, чего не скажешь о производителях зап.частей. (обрыв пластмассового наконечника на тросике "газа"и неисправный масленный фильтр)
[:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»