Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

+ вездеходы Тверь

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

:))) ,знаете я остановился в лесу один раз всего, только когда уже колеса были красные от ягод(такая полянка была) и стал собирать,опять же не в ведро.
Так что это на любителя,сбор подобного урожая.не переживайте
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Vitalya32
Спасибо! Теперь буду спать спокойно. :beer: 8P
Хотя ...??? А вдруг все начнут лепить вездеходы ... :shock:
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

Asterix

Снимаю шляпу, глядя на работу настоящего мастера.
Сделать тяжело и сложно могут многие, а вот так легко и просто единицы.
Очень жаль что поступление в продажу КИТ-комплекта народного вездехода ожидается не скоро. Придётся изобретать велосипед самому.
Как по Вашему можно ли приспособить под данную конструкцию мосты от классики и если да то с каким типо-размером колёс их лучше использовать или взять что- нибудь по мощнее?
И возможно ли вас попросить изготовить узел перелома?
В свободное от основной жизнедеятельности время и за соответствующую плату так сказать.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

T@R@S писал(а):Asterix

Снимаю шляпу, глядя на работу настоящего мастера.
Сделать тяжело и сложно могут многие, а вот так легко и просто единицы.
Очень жаль что поступление в продажу КИТ-комплекта народного вездехода ожидается не скоро. Придётся изобретать велосипед самому.
Как по Вашему можно ли приспособить под данную конструкцию мосты от классики и если да то с каким типо-размером колёс их лучше использовать или взять что- нибудь по мощнее?
И возможно ли вас попросить изготовить узел перелома?
В свободное от основной жизнедеятельности время и за соответствующую плату так сказать.
Спасибо конечно. [:}) Только я не считаю работу завершённой. Во-первых, скорость в 8 км/ч очень мало кого устроит. Во-вторых, и сейчас, и особенно при увеличении максимальной скорости, неизвестен ресурс трансмиссии мотоблока. Может через неделю развалиться. В третьих, хотелось бы ещё дешевле сделать, т.к. цена мотоблока в 30 т.р. существенно увеличивает себестоимость такого вездехода. По сути он выгоден если мотоблок уже есть в наличии. В противном случае за себестоимость вездехода (это порядка 120-130 т.р.) можно собрать вездеход получше, нежели Тарас (конечно при условии широкого использования б/у комплектующих).

Пока конструкция вездехода не будет всесторонне проверена, кит-комплектов не будет. Сожалею. :(
Однако через некоторое время у себя на сайте выложу и подробные фото, и некоторые чертежи с основными размерами. При желании вполне можно будет изготовить подобный вездеход самостоятельно.

Мосты от классики являются более предпочтительными. На Тарасе установлены от Москвича исключительно из-за того, что они были в наличии.

Узлы перелома на заказ я пока не делаю. [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

Asterix
Спасибо за развернутый ответ.
На мой взгляд покупать специально мотоблок для того чтобы построить "ТАРАС"а не целесообразно. На те же 30 т. р можно купить двигатель 9 л.с с электростартом, ногу МБ-2 и комплект вариатора "САФАРИ", а это существенно увеличит диапазон скоростей и удобство эксплуатации. Так же позволит избежать "танцев с бубнами", ременными сцеплениями, цепными передачами в грязи и токаркой.
Кстати опять же на мой взгляд нога МБ-2 будет предпочтительнее чем МБ-3(согласно данных производителя):
- число оборотов фрез у МБ-2 20-160 об., у МБ-3 23-124 об.
- продается свободно.
- наличие любых запчастей от производителя с доставкой по России.
- достаточно мощный механизм и практически не убиваемый если не баловаться с разблокировкой оси и сразу заменить заводскую двухрядную цепь на нормального качество плюс нормальное масло.
Из минусов отсутствие синхронизаторов который будет нивелироваться вариатором.
Но я не специалист в этой области и могу заблуждаться.
А по узлу перелома очень жаль [/b]
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

P.S. Передаточные числа редуктора МБ-2 1-32 и 2- 9 и з.х.-32 или около того(считал не разбирая)
Мой транспорт: viewtopic.php?t=11359
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Поменял шкивы на мотоблоке. Были 85*250 мм

Изображение


Стали 120*200 мм

Изображение


В результате максимальная скорость выросла до 15 км/ч. Но Бобика всё равно не догнать :)

[video]wfgLliirX8U[/video]
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Asterix
А с массой вездехода не опечатка?Обвес минимальный,может 350кг?
15 км /час по бездорожью более чем достаточно.А сама идея всесезонного применения мотоблоков просто замечательна. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

didulya писал(а):А с массой вездехода не опечатка?Обвес минимальный,может 350кг?
Нет, не опечатка. Как я уже многократно говорил на различных форумах, маленький вес вездехода на больших колёсах чаще всего оказывается фикцией. Либо человек "на глазок" взвешивает вездеход (самый распространённый случай), либо целенаправленно занижает вес вездехода.
Я взвешиваю вездеход на колхозных весах для грузовиков и потом вездеход перевешивается на весах транспортной компании во время отправки заказчику. Расхождения бывают, но небольшие.

Колесо на Тарасе весит 52 кг. Мотоблок тоже 50. Итого 260 кг, а вездеход ещё и не начинали делать.
Чтобы сделать вездеход сверхлёгким нужен другой подход ко всему: концепция, материалы и т.п.
С Тараса же килограмм этак 100 можно сбросить, если сильно постараться. В основном за счёт применения бескамерных шин (типа Бел-79) на более лёгких дисках, замены поворотного кулака на самодельный и уменьшения металлоёмкости рамы.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Сравнение размеров БОБиКа и Тараса :)

Изображение

Изображение

Изображение
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Tit
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Tit »

Asterix писал(а):Сравнение размеров БОБиКа и Тараса
Очень элегантно смотрятся в паре. Чувствуется единый фирменный стиль.
Будет ли продолжение линейки. Макси-Бобик или мини-Тарас.
И еще, а где у вас в Твери снег, куда делся.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Tit писал(а):Будет ли продолжение линейки. Макси-Бобик или мини-Тарас.
Насчёт мини- и макси- не знаю, но скоро будет средний вариант, между представленными на фото - обычный Бобик с полукруглым капотом.
Tit писал(а):И еще, а где у вас в Твери снег, куда делся.
Так и его и не было. Точнее в начале декабря за неделю навалило сантиметров 50, но уже к Новому году он растаял и больше не появлялся. Очень малоснежная зима нынче :oops:
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Водные процедуры

[video][/video]

[video][/video]

Небольшое болото

[video][/video]
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Блондинка рулит :)

[video][/video]

[video][/video]
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Eugene
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Asterix
Скажи ,пожалуйста , тебе понравилось ,что двигатель установлен сзади ? Я собираюсь переставить всю силовую установку в заднюю тележку. Тем самым максимально разгружу перед , добавится места для ног пассажира , станет намного комфортнее т.к. шум, вонь и горячий воздух уйдут назад.

Вернуться в «+ вездеходы Тверь»