Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
- Откуда: Санкт-Петербург
Asterix
Снимаю шляпу, глядя на работу настоящего мастера.
Сделать тяжело и сложно могут многие, а вот так легко и просто единицы.
Очень жаль что поступление в продажу КИТ-комплекта народного вездехода ожидается не скоро. Придётся изобретать велосипед самому.
Как по Вашему можно ли приспособить под данную конструкцию мосты от классики и если да то с каким типо-размером колёс их лучше использовать или взять что- нибудь по мощнее?
И возможно ли вас попросить изготовить узел перелома?
В свободное от основной жизнедеятельности время и за соответствующую плату так сказать.
Снимаю шляпу, глядя на работу настоящего мастера.
Сделать тяжело и сложно могут многие, а вот так легко и просто единицы.
Очень жаль что поступление в продажу КИТ-комплекта народного вездехода ожидается не скоро. Придётся изобретать велосипед самому.
Как по Вашему можно ли приспособить под данную конструкцию мосты от классики и если да то с каким типо-размером колёс их лучше использовать или взять что- нибудь по мощнее?
И возможно ли вас попросить изготовить узел перелома?
В свободное от основной жизнедеятельности время и за соответствующую плату так сказать.
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Спасибо конечно. Только я не считаю работу завершённой. Во-первых, скорость в 8 км/ч очень мало кого устроит. Во-вторых, и сейчас, и особенно при увеличении максимальной скорости, неизвестен ресурс трансмиссии мотоблока. Может через неделю развалиться. В третьих, хотелось бы ещё дешевле сделать, т.к. цена мотоблока в 30 т.р. существенно увеличивает себестоимость такого вездехода. По сути он выгоден если мотоблок уже есть в наличии. В противном случае за себестоимость вездехода (это порядка 120-130 т.р.) можно собрать вездеход получше, нежели Тарас (конечно при условии широкого использования б/у комплектующих).T@R@S писал(а):Asterix
Снимаю шляпу, глядя на работу настоящего мастера.
Сделать тяжело и сложно могут многие, а вот так легко и просто единицы.
Очень жаль что поступление в продажу КИТ-комплекта народного вездехода ожидается не скоро. Придётся изобретать велосипед самому.
Как по Вашему можно ли приспособить под данную конструкцию мосты от классики и если да то с каким типо-размером колёс их лучше использовать или взять что- нибудь по мощнее?
И возможно ли вас попросить изготовить узел перелома?
В свободное от основной жизнедеятельности время и за соответствующую плату так сказать.
Пока конструкция вездехода не будет всесторонне проверена, кит-комплектов не будет. Сожалею.
Однако через некоторое время у себя на сайте выложу и подробные фото, и некоторые чертежи с основными размерами. При желании вполне можно будет изготовить подобный вездеход самостоятельно.
Мосты от классики являются более предпочтительными. На Тарасе установлены от Москвича исключительно из-за того, что они были в наличии.
Узлы перелома на заказ я пока не делаю.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
- Откуда: Санкт-Петербург
Asterix
Спасибо за развернутый ответ.
На мой взгляд покупать специально мотоблок для того чтобы построить "ТАРАС"а не целесообразно. На те же 30 т. р можно купить двигатель 9 л.с с электростартом, ногу МБ-2 и комплект вариатора "САФАРИ", а это существенно увеличит диапазон скоростей и удобство эксплуатации. Так же позволит избежать "танцев с бубнами", ременными сцеплениями, цепными передачами в грязи и токаркой.
Кстати опять же на мой взгляд нога МБ-2 будет предпочтительнее чем МБ-3(согласно данных производителя):
- число оборотов фрез у МБ-2 20-160 об., у МБ-3 23-124 об.
- продается свободно.
- наличие любых запчастей от производителя с доставкой по России.
- достаточно мощный механизм и практически не убиваемый если не баловаться с разблокировкой оси и сразу заменить заводскую двухрядную цепь на нормального качество плюс нормальное масло.
Из минусов отсутствие синхронизаторов который будет нивелироваться вариатором.
Но я не специалист в этой области и могу заблуждаться.
А по узлу перелома очень жаль [/b]
Спасибо за развернутый ответ.
На мой взгляд покупать специально мотоблок для того чтобы построить "ТАРАС"а не целесообразно. На те же 30 т. р можно купить двигатель 9 л.с с электростартом, ногу МБ-2 и комплект вариатора "САФАРИ", а это существенно увеличит диапазон скоростей и удобство эксплуатации. Так же позволит избежать "танцев с бубнами", ременными сцеплениями, цепными передачами в грязи и токаркой.
Кстати опять же на мой взгляд нога МБ-2 будет предпочтительнее чем МБ-3(согласно данных производителя):
- число оборотов фрез у МБ-2 20-160 об., у МБ-3 23-124 об.
- продается свободно.
- наличие любых запчастей от производителя с доставкой по России.
- достаточно мощный механизм и практически не убиваемый если не баловаться с разблокировкой оси и сразу заменить заводскую двухрядную цепь на нормального качество плюс нормальное масло.
Из минусов отсутствие синхронизаторов который будет нивелироваться вариатором.
Но я не специалист в этой области и могу заблуждаться.
А по узлу перелома очень жаль [/b]
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
- Откуда: Санкт-Петербург
P.S. Передаточные числа редуктора МБ-2 1-32 и 2- 9 и з.х.-32 или около того(считал не разбирая)
Мой транспорт: viewtopic.php?t=11359
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Поменял шкивы на мотоблоке. Были 85*250 мм
Стали 120*200 мм
В результате максимальная скорость выросла до 15 км/ч. Но Бобика всё равно не догнать
[video]wfgLliirX8U[/video]
Стали 120*200 мм
В результате максимальная скорость выросла до 15 км/ч. Но Бобика всё равно не догнать
[video]wfgLliirX8U[/video]
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Нет, не опечатка. Как я уже многократно говорил на различных форумах, маленький вес вездехода на больших колёсах чаще всего оказывается фикцией. Либо человек "на глазок" взвешивает вездеход (самый распространённый случай), либо целенаправленно занижает вес вездехода.didulya писал(а):А с массой вездехода не опечатка?Обвес минимальный,может 350кг?
Я взвешиваю вездеход на колхозных весах для грузовиков и потом вездеход перевешивается на весах транспортной компании во время отправки заказчику. Расхождения бывают, но небольшие.
Колесо на Тарасе весит 52 кг. Мотоблок тоже 50. Итого 260 кг, а вездеход ещё и не начинали делать.
Чтобы сделать вездеход сверхлёгким нужен другой подход ко всему: концепция, материалы и т.п.
С Тараса же килограмм этак 100 можно сбросить, если сильно постараться. В основном за счёт применения бескамерных шин (типа Бел-79) на более лёгких дисках, замены поворотного кулака на самодельный и уменьшения металлоёмкости рамы.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Сравнение размеров БОБиКа и Тараса
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Насчёт мини- и макси- не знаю, но скоро будет средний вариант, между представленными на фото - обычный Бобик с полукруглым капотом.Tit писал(а):Будет ли продолжение линейки. Макси-Бобик или мини-Тарас.
Так и его и не было. Точнее в начале декабря за неделю навалило сантиметров 50, но уже к Новому году он растаял и больше не появлялся. Очень малоснежная зима нынчеTit писал(а):И еще, а где у вас в Твери снег, куда делся.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Водные процедуры
[video][/video]
[video][/video]
Небольшое болото
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Небольшое болото
[video][/video]
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Блондинка рулит
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1513
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург