Подвеска Мазуркевича - вторая попытка

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Золотницкий Александр
Золотницкий Александр писал(а):то там всё ещё написано дословно следующее: "Подвеска на листах №1 от задней рессоры ГАЗ 53 ( 66) и листах подрессорника, Амортизаторы УАЗ. Ход подвески зад и середина около 600 мм, перед 550. " Это про Литвину, слова ВМ. Моим расчётам это мягко говоря противоречит.
Золотницкий Александр писал(а):Во-первых, перестать противопоставлять теорию практике.
Было бы наивно вступать в спор по поводу соответствия теории и практики. Вообще предложения поставитьпод сомнение теорию и действавать практическим путем, наверное может быть прнято молодыми, лет эдак 20, у них еще есть время проверить метод научного тыка. Поскольку колесо изобретено более тысячи лет назад, полагаю, что все что с ним связано давно изучено. Поэтому считаю, что если на практике получены други результаты (не считая погрешности) чем теоретические расчеты, то что-то тут не так в расчетах.
С другой стороны,я, не считаю, что заявление ВМ о ходах подвески около 600 мм, противоречит Вашим расчетам. Ну разве там указана точная цифра - 600 мм. Нет, не указано. Поэтому 257 мм - это тоже околдо 600 мм. И еще, а нельзя ли допустить что единичный ход подвески ВМ мог достигнуть разовой величины, чуть больше чем 257 мм, т.е. около 600 мм. Вспомним, что Вы исходили из нагрузки гораздо менее максимально допустимой, с тем чтобы избежать поломки рессор. Это так?
Далее. А если допустить что в отдельно взятую единицу времени, нагрузка на одно колесо было увеличено в связи с условиями бездорожья, и подвеска вполне могла сработать на величину более расчетной в 257 мм. Так?
Вот и выходит, что все правы.
Конечно, я, готов испытать любую рессору с любым закреплением. Только для того, чтобы убедиться что ход подвески возможен хотя бы 500 мм, а не около.
Золотницкий Александр писал(а):Было бы замечательно найти добровольца готового построить машину в соответствии с полученной методикой и затем оценить результат вживую.
На эту роль, я, не гожусь, так как у меня все готово для постройки трехосного АПП на ВИ-3.
Да и еще. У меня большие сомнения по поводу применения еще одного листа на верхних рессорахподвески. Исходя из эксперимента проведенного Шуриком, и моих собственных экспенртиментов применение вторых рессор (подрессорников, как угодно их назовите) превратит подвеску, а точнее ТС в средство без подвески. И тогда - Да здравствует галопирование на скорости более 30 км/час.
Поэтому, пока меня не отправили на...., извините учить матчасть, делать буду как решил без подрессорников. Всенм спасибо за полемику, которая наконец-то перешла в конкретное русло.
Преджложение Золотницког Александра считаю оченнь хорошим. Добровольцы откликнитесь - получите точно хорошо рассчитанную технику, которая вполне будет сочетаться с практикой. Отвергать теорию не стоит.Ни сопртивление материало, ни теоретичечскаямеханика не заслужили того чтобы ими можно было пренебречь.
С уважением Игорь.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

magellan писал(а):И еще, а нельзя ли допустить что единичный ход подвески ВМ мог достигнуть разовой величины, чуть больше чем 257 мм, т.е. около 600 мм. Вспомним, что Вы исходили из нагрузки гораздо менее максимально допустимой, с тем чтобы избежать поломки рессор. Это так?
Что такое 257мм? Это во-первых, центральное закрепление, во-вторых, гнутая центральная постель на которую рессора ложится с сигма 1000МПа, в третьих - дальнейший изгиб до 1300МПа в зоне чуть снаружи постели. Я логично посчитал что это практически теоретический максимум изгиба такого листа. Объясню почему постель на 1000,а не выше. Если бы я заложил кривизну меньшего радиуса, то уже при нагрузках близких к статике в центре были бы предельные напряжения. Так нельзя по критерию долговечности. Поэтому ту зону листа которая будет работать на многоцикловую усталость я ограничил на 1000, а ту которая включается единично (при пробое) - на 1300. Есть ещё одно - всё это возможно при отсутствии каких либо сверлений листа. Отверстие 12мм для такого профиля - концентратор около 1.3. Поэтому отверстия в моём "предельном" случае допустимы только на краях, (не далее 150мм от края - дальше уже высокие напряжения).
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Золотницкий Александр
объясните ещё раз для тупых (это я про себя) :oops:
пастель обязательно должна быть выгнута с вышеуказанным радиусом?
рессору нельзя сверлить, а как её крепить в центре пастели?
как посчитать изменения в ходах при уменьшении ширины пастели?
[:})
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Alfox писал(а):рессору нельзя сверлить, а как её крепить в центре пастели
так там и так отверстие :wink:
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

казерог писал(а):так там и так отверстие
не так выразился... имелось ввиду можно ли рессору на болт крепить или надо как-то иначек пастели притягивать?
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Alfox
для этого стремянки придуманы :wink: 8P и на болт само собой
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

казерог писал(а):для этого стремянки придуманы
а без них нельзя? замеры то делали без них - как стремянки повлияют на ходы?
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Alfox писал(а):как стремянки повлияют на ходы?
да никак :wink: при ширине рамы в 500мм по 200-240 в сторону от болта стремянка я так для себя надумал [:})
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Лет 5 назад на Автоuser поднял тему граблей.
но похоже она актуальна и на сегодняшний день.
Наверно закон так и останется "В России каждый наступит на свои грабли"
Почему именно в России наверное менталитет такой.
Когда Американцы решили провести определенные мероприятия они вызывают консультантов.
Мне доводилось присутствовать на таких обсуждениях.
Как-то на такое обсуждение попал теоретик с научными степенями, из академии наук. при обсуждении он по каждому вопросу вставлял 5 копеек. На третей поправке американец Кошелек не выдержал спросил какой опыт по данному вопросу имеет данный специалист. Выслушав длинную тираду о диссертациях, он попросил удалить супер специалиста. К чему это я.
Добровольцы откликнитесь - получите точно хорошо рассчитанную технику, которая вполне будет сочетаться с практикой. Отвергать теорию не стоит.Ни сопртивление материало, ни теоретичечскаямеханика не заслужили того чтобы ими можно было пренебречь.
Кто не в курсе Ученого Монина ну что ж повторяйте. Золотницкий предложи свои услуги в Дубну. а лучше построй за свои.

по поводу супер програмного обеспечения скажу следующее дает картину, но не цифру.

Для примера рассчитайте прочность жигулевской полуоси. Когда получите цифру не удивляйтесь.

Г-н Золотницкий представьтесь пожалуйста, кто --что, не пользуйтесь доверчивостью людей. Откройте персональную тему "Советы Золотницкого" и ведите разговор там.

Про ИГЮ определились -- ну не включили главного в списки создателей обидели за критику. Как может создатель критиковать сам себя, или вы критиковали в курилке, таких спецов видел море.
а вот взять на себя ответственность это не языком ...



Прошу Лунатика наделить меня правами модератора этой темы
введу цензуру не делал -- не пиши, пробовал пиши как есть.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nrgizer писал(а):Для примера рассчитайте прочность жигулевской полуоси. Когда получите цифру не удивляйтесь
Похоже, это был Шах-Мат ! (ИМХО)

Тов. Золотницкий, не посчитайте за службу, задайте в программу вопрос по полуоси 2101.
nrgizer писал(а):Прошу Лунатика наделить меня правами модератора этой темы
введу цензуру не делал -- не пиши, пробовал пиши как есть
.
Хорошо ! :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Если практика не подтверждается теорией, то виновата не теория, а теоретик!
В моем случае с М1410 ошибка более чем в 2 раза!
Золотницкий Александр писал(а):Что такое 257мм? Это во-первых, центральное закрепление
Здесь еще больше.
Золотницкий Александр писал(а):во-вторых, гнутая центральная постель на которую рессора ложится с сигма 1000МПа, в третьих - дальнейший изгиб до 1300МПа в зоне чуть снаружи постели.
А вот это повторять никому не советую. За исключением конечно самого Александра.
В противном случае сломанная рессора вам гарантированна.
nrgizer писал(а):не делал -- не пиши, пробовал пиши как есть.
Тут я полностью на стороне ВМа.
На самом деле подвеска ВМ не такая уж и простая, как кажется с первого взгляда.Она проста лишь в изготовлении. НО и то когда въедешь в нюансы.
Там есть и прогрессивная характеристика, и возможность сбивать колебания(менять частоту в зависимости от нагрузки и величины хода) и много еще чего...
Можно получить мягкую большеходую, я бы сказал, вальяжную подвеску, а можно как у меня более зажатую - жесткую.
я разгонял свой на сцепке до 75 км в час.(!по навигатору) Ни на одном из диапозонов не было и намека на ныряние.
А галопирование - это прежде всего результат короткой базы!

При чем все это возможно без игры в конструктора с переменной толщиной рессоры и пр.
А только за счет геометрии и разных по характеристикам и размерам доп листов.
Все что выше выложил ВМ уже давно все было написано здесь и на страннике. Аплодисменты запоздалые. ИМХО.
Да и нечего там добавить. Надо просто внимательно материал изучать!
Там все давно разжевано.
Но мне показалось, что некоторые мемберы хотят иметь просто

размеры + №листа = такой то ход. (утрирую)
Это вы можете получить только от Александра.
Я знаю ВМа, как очень ответственного советчика!
Не дождетесь вы от него размеров. Потому что любое, даже мало значительно изменение нагрузки или другого параметра может сильно изменить хар-ки на выходе. Поэтому Он дает только удочку.
Думать и додумывать свои конструкции Вам господа.

ЗЫ. Когда в предпоследнюю поездку переехал масенькое болотце, метров 5 всего, мозг подсознательно отметил:
-ша! это граница. Дальше только на себя. Через это болотце трактор уже не поедет.
А вечером под пиво, задал себе вопрос:
- а с какой бы машиной в паре мне было бы комфортно здесь ехать?
И мозг автоматом выдал квадрик ВМа и Чебуратор Леши Гарагашьяна!
Хотя последний вааще без подвески. И Аммов на нем нетю :oops:
Уважаемые конструктора, разработчики и просто самодельщики!
Выезжайте чаще в пампасы и на болота!
И поверьте! Там са-а-а-а-всем другие мысли по конструированию в голову приходят!
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

nrgizer писал(а): не делал -- не пиши, пробовал пиши как есть.
Делал. Пишу. Когда впервые выехал на Дилижансе в вольные луга, начал невольно сравнивать ощущения с Козлёнком. Еду, оно трясёт. Ну не трясёт, а мягко подбрасывает, за руль держаться приходится. Сначала не понял, а потом гляжу - скорость раза в три больше, чем я смог бы на Козлёнке ехать.
ИМХО всю выше изложенную теорию надо в отдельную тему выделить, для гурманов. Чтоб не мешалась.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Mongoose писал(а):На самом деле подвеска ВМ не такая уж и простая, как кажется с первого взгляда.
думаю, что большинство людей как минимум пятой точкой чувствуют, что всё тут не так просто...
Mongoose писал(а):При чем все это возможно без игры в конструктора.
...
А только за счет геометрии и разных по характеристикам и размерам доп листов.
...
Надо просто внимательно материал изучать!
...
Поэтому Он дает только удочку. Думать и додумывать свои конструкции Вам господа.
с одной стороны всё правильно и логично, но к любой "удочке" нужно понимание того как ей пользоваться, тем более, что эта "удочка" совсем не так проста ИМХО

я не буду за других, но за себя скажу так: чувствую себя как обезьяна с очками :oops:
вот хочу адаптировать подвеску ВВМ под меньший чем у квадрика вес, сделать её более длинноходной и мягкой (валкой), но какими характеристиками "играть"? перенести стремянки в центр или уменьшить ширину рамы или заменить рессоры на Москвичевские - всё это проверять и пробовать лично для меня дорого(т.к. несколько раз раму переделывать придется) и сложно, т.к. в московском боксе с хрен-каким электричеством не сильно распрыгаешься с такими глобальными экспериментами/переделками.
Поэтому и хочется по максимуму воспользоваться опытом и/или теоретическими знаниями "старших":oops:

Пусть не будет точных цифр, но хоть какие-нить правила по настройке: пусть общие и с оговоркой, что не всегда всё срабатывает как хочется. но сейчас то имеется только описание и фотки подвески квадрика с довольно подробными рекомендациями как сделать похожую подвеску, а как менять хар-ки? кроме изменения длины доп.листов ничего не сказано.

можете, конечно меня припозорить и послать учить элементарные вещи (в принципе это верно) - хотя судя по высказываниям в этой теме много прикладных знаний особого понимания не дают (странно, но готов это принять)... но ведь хочется именно такую подвеску и с хар-ками как можно ближе к желаемым, а времени и сил на доводку всё равно придется потратить больше чем на постройку (аксиома)

nrgizer
Mongoose
если можно расскажите как можно менять хар-ки этой подвески.
например так: если ширина рамы уменьшается, то max нагрузка на ось уменьшается, но хар-ка подвески становится мягче... ну или как то по-другому [:})

извините, если по необразованности прошу чего невыполнимого.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

nrgizer
nrgizer писал(а):Лет 5 назад на Автоuser поднял тему граблей.
но похоже она актуальна и на сегодняшний день.
Наверно закон так и останется "В России каждый наступит на свои грабли"
Почему именно в России наверное менталитет такой.
Уважаемый ВМ! Вас наверное ничем не успокоить. Должны же быть какие-то мало мальские рамки приличия. С этим Вы разобрались, этот - представьтесь. Ну, к чему все это? Не делал не пиши. Делал пиши. Вы что пытаетесь ущемит молодых начинающих? Я делал с 1970 года. Поэтому пишу, что такое поведение не может быть терпимым. Вы один а нас достаточно много. Мы к Вам с уважением, а Вы с оскорблениями.
Про менталитет граждаен в России, наверное не Вам говорить. От одной титьки оторвались. Вам же никито не напоминает как Ваш менталитет в СССР величали.
ИГЮ Вам не нравится, Золотницкий не прав, теория не соответствует практике. Так мы до маразма дойдем.
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Извините Комп сработал сам по себе. На форуме никтот не должен унижать достоинствол других форумчан.
Не хотите отвечать напросьбы форумчан - не отвечайте. Хотите общаться - общайтесь на нормальном языке. Нападаете на мемберов, а к себе хотите хоршего отношения. Обгадить всех и вся очень просто. Только нужно ли это?
Цель форума совершенно другая.
Нравится Вам другая полемика? Ну, заведите другшую ветку и вперед. Кому нравится, пусть читает. Но ведь Вы нас всех обязываете читать свои неприязненные выпды в отношении других, тех кто посмел с калькулятором попытаться опровергнуть Ваши постулаты.
Радоваться бы надо, может где и рациональное зернышко проскочит. Или Вам уже все давно не интересно?
Убедительно прошу Вас, выясняйте свои личные отношения так, чтобы мы об этом не знали. Проявите свой менталитет. Извините.
С уважением Игорь.

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»