Подвеска Мазуркевича - вторая попытка

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

lunatik, насколько я помню, предложение что-то посчитать и "спрогнозировать", поступило от вас. Обозначьте свою позицию - идём дальше и считаем параметры будущей машины Шурика, или всем уже "надоело"? Нужна лишь ожидаемая масса по осям и будущие шины и их рабочее давление. У меня почти готов эксельный файл для расчёта подвески на листах 66-го для четырёх видов заделки. Он вам нужен или я его грохну? До чёртиков надоело выслушивать обоснованные наезды Специалистов. Я дал цифры и вовсе не виноват что они кому-то не нравятся. В перепалку вступать ни с кем не собираюсь, просто - да или нет.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Золотницкий Александр

не нужно противопостовлять моё мнение по данному вопросу, общему делу!
График и расчёты на предыдущих страницах я наблюдал.
У расчёта должен быть некий вывод, на данный момент вывод ИМХО противоречит практике.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Я извиняюсь если не в тему, но как вам такой вариант подвески, правда рессора уже не направляющий элемент, но все же.

Изображение
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Bookvoed писал(а):Я извиняюсь если не в тему, но как вам такой вариант подвески, правда рессора уже не направляющий элемент, но все же.
Вполне направляющий. Воспринимает боковую нагрузку и тормозной момент. И в кинематике участвует изображая что-то типа Уатта.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

[:})
Хотя тормозной момент принимают продольные штанги. А тормозов то спереди похоже и нет .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Bookvoed писал(а):[:})
Хотя тормозной момент принимают продольные штанги. А тормозов то спереди похоже и нет .
Щас нас будут бить за оффтоп.
Судя по шарнирам на балке - продольные штанги чистые растяжки. А тормозов может действительно и нет.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Дмитрий78 писал(а):nrgizer
Да ладно вам.
Меня почему то расчёты местных теоретиков не удивили. Ну нельзя от рессоры ожидать чудес. А вот по простоте, себестоимости и "станкоёмкости" ваша подвеска по моему вне конкуренции. Последнее весьма актуально когда "станочный парк" ограничивается сварочником, дрелью и болгаркой.
Вопрос знатокам:
А что если "поженить" переднюю подвеску ВМ с "качающейся балкой" (пусть даже и с дополнительными упругими элементами для устранения возможных кренов)? Не решится ли вопрос с ДВ?
Изображение

Выкладывал раньше но повторюсь.

Изображение
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

lunatik писал(а):График и расчёты на предыдущих страницах я наблюдал.
У расчёта должен быть некий вывод, на данный момент вывод ИМХО противоречит практике.
Это объясняется очень просто. В моей расчётной модели нет вашего ИМХО и субъективной оценки "испытателей" давших экспертное заключение о параметрах обсуждаемой подвески.
Ну и посмотрите что я прогнозировал Мангусту. Всё подтвердилось. И вывешивание в первой же канаве, и беспомощность LSD блокировок и "кривые" тяги. Впрочем у каждого своё ИМХО, спорить не собираюсь.

А вообще вы не о том говорите. Я второй день рисую упругую характеристику. Если хотите говорить по делу - попросите ВМ поставить на ней точку соответствующую статике, ну скажем полной нагрузке. И пусть она там стоит, все будут видеть его рекомендацию. Всего делов-то. Каждый кто будет повторять такую подвеску сможет (выполнив соответствующий расчёт, а расчётный файл я дам) попасть в эту точку, а не целить пальцем в небо. Или вы думаете я навязываю вам своё представление о настройке подвески? Увольте.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Золотницкий Александр писал(а):Ну и посмотрите что я прогнозировал Мангусту. Всё подтвердилось. И вывешивание в первой же канаве, и беспомощность LSD блокировок и "кривые" тяги.
Ты сначала почитай ЧТО ты прогнозировал!

-Что вывесится при 210мм!!! :)))
-что LSD блокирует кратковременно на холодном масле. :)))
- про тяги вообще, только вопрос был...

И что из этого бреда подтвердилось?

Видео надо двумя глазами смотреть.

Определись уже как то..
В прорицатели метишь или в сказочники :P
Все цифры я давал правильные и они те что мне надо.
Не больше, не меньше.
А твои не одна не подтвердилась!
Да и не могла. т.к. прикидывал ты по монтажной схеме, а не по тому что есть на самом деле. :P
А тяга откатала 700 верст, что дало мне время и инфу для дальнейшей доводки.
А для Шурика вы зря изначально взяли рессору 53-го. ИМХО.
Волговскую надо было считать.
ЗЫ. Петровича я так и не увидел пустого заезжающего на 800? мм...
И в канаву бросить с таким же ускорением -слабо?
Или боишься, как бы вновь такое не получилось?

Изображение

Изображение

я то не боюсь свои поломки показывать.

:P :P :P
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Mongoose писал(а):Ты сначала почитай ЧТО ты прогнозировал!
А правда, давай почитаем. А потом кто-нибудь обязательно скажет что "засрали тему" и обвинят конечно же меня.
lunatik, пожалуйста, перебросьте пост Игоря и мой этот ответ в соответствующую тему, хочу ответить, но не хочу разводить этот срачь тут.
Итак, читаем первоисточник.
Mongoose писал(а): -Что вывесится при 210мм!!! :)))
"Итого полный ход подвески не больше 180мм: отбой 55, сжатие 125.
Негусто (задняя подвеска 2108 имеет ход 210мм), но это не главная проблема. Если передняя подвеска будет иметь схожие параметры, то ход диагонального вывешивания получится порядка 220мм, плюс что-то добавят шины. Слишком жёсткие подвески сильно будут ограничивать профильную проходимость. "
Mongoose писал(а):-что LSD блокирует кратковременно на холодном масле. :)))
"Вот именно поэтому (а также потому что ты делаешь не паркетник, а вездеход) я тебя и хочу предупредить. 500мм диагоналки ты на живом реальном рельефе получишь в первой же серьёзной канаве. И с LSD межколёсными блокировками выезжать оттуда будет не на чем."
"холодные редуктора с преднатягом за счёт того что масло вязкое дают несколько секунд гораздо более высокий момент трения. Который быстро скисает при прогреве."
Mongoose писал(а): - про тяги вообще, только вопрос был...
Упс..с а вот про тяги я своего "вопроса" не нашёл. Видимо его грохнули при переезде обсуждения темы про подвеску сюда. Но там было что-то вроде "а тяги рулевые ты зачем согнул? им и так плохо приходится, а ты им устойчивость сильно снизил"
Mongoose писал(а):И что из этого бреда подтвердилось?
Спасибо тебе на добром слове.
Mongoose писал(а):А тяга откатала 700 верст, что дало мне время и инфу для дальнейшей доводки.
А для Шурика вы зря изначально взяли рессору 53-го. ИМХО.
Волговскую надо было считать.
ЗЫ. Петровича я так и не увидел пустого заезжающего на 800? мм...
И в канаву бросить с таким же ускорением -слабо?
Или боишься, как бы вновь такое не получилось?

я то не боюсь свои поломки показывать.
Я кстати тоже. Эти фотки я публиковал на Страннике, как описание последствий удара передним колесом в дерево.
И тут есть важный момент. Тяги на Петровиче при перегрузке не рвутся. А идёт расчётная пластика на поворотном рычаге и рулевая трапеция не раскрывается куда ей хочется. Чего и всем остальным настоятельно рекомендую.
А вот так как у тебя - обрыв тяги - это очень опасно, рулевое так рваться не должно. И уж тем более от усталости. Это в принципе нонсенс
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Гм... Наконец пришли к тому моменту, с которого я предлагал начинать. Какие параметры подвеска должна обеспечивать?
Вот здесь хорошо бы услышать мнение практиков. Потом посчитать. Потом сделать или найти похожий сделанный.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

dil писал(а):Гм... Наконец пришли к тому моменту, с которого я предлагал начинать. Какие параметры подвеска должна обеспечивать?
Вот здесь хорошо бы услышать мнение практиков. Потом посчитать. Потом сделать или найти похожий сделанный.
Очень разумно. Я кстати давно прошу начать обсуждение того что нужно.
Как сделать, придумывают обычно после. Только чтобы не превратилось в очередной базар - выберите того кто будет "управлять" дискуссией.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

solomon писал(а):Не верится мне, что на компъютере можно смоделировать все режимы работы подвески.
Я вам больше скажу. Компьютер без человека - бесполезнейшая вешь. Им даже гвоздь забить нормально не получится. А человек+ комп могут немного больше
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3442

solomon писал(а): Можно сделать так.
Покупаем четыре металлические линейки по пийсят сантимов, сверлим в них центровые дырки, и закрепляем на деревянном бруске болтиком, имитируя подвеску.
на концах (я ивиняюсь за несоблюдение шрифта и пропущенные буковки, пишу на боевом планшетнике, присутствуют не все клавиши) линеек закрепляем по два кусочка швеллера, и колесики от какой-нибудь тележки, их сейчас продают отдельно. Лучше все смасштабировать, хотя бы геометрически. Пусть машинка не поворачивает, нам важно проверить как будут работать рессорорычаги. Нагружаем тележку грузом , привязываем веревочку и начинаем катать ее по холмика, бугорочкам и прочим далям и весям. Желательно найти специалиста по игрушечным джипам, там у них все на пружинах, и сравнить хода подвесок и плавность хода.
А водителем - таракана. Чтобы он описал ощущения. ??
Не получится так, solomon. Назад в нашу размерность просто не масштабируется.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

nrgizer
Вот теперь фотки рассмотрел как следует. Действительно ОНО. Я с первого раза верхнюю рессору не увидел, а перекрещенные тяги вверху, на второй фотке воспринял как элемент передающий усилие с одной стороны на другую.
Но сколько же всего наверчено(((. Уходит простота конструкции((. В голове всё выглядело проще, но видимо на фоте минимальный вариант по доп. работам. Хотелось бы только узел проворота подвески иметь в районе воображаемого центра или чуть ниже , но при полном приводе это практически нереально.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Золотницкий Александр
а если с самого начала попробовать посчитать, я собираюсь строить машину... есть пока двс, и идея, что если заложить все данные сейчас а потом проверить их на практике, говорю сразу быстро не построю, расчетное время 1 год...

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»