Подвеска Мазуркевича - вторая попытка

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Золотницкий Александр
Вопрос-то изначально был не в том, что хорошая подвеска ВМ или плохая, это решает тот кто делает.
Вопрос был в табличке (многомерной?) , которая бы позволила подбирать рессоры для конкретной машинки.
Ну нет, так нет....
Золотницкий Александр писал(а):Проще говоря - я не вижу обещанной простоты.
Это потому, что вы не делали.
[:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):От листовых рессор человечество уже давно пошло в сторону листов переменного по длине сечения, пружин переменного профиля, пневмоэлементов. Не будете же Вы упрекать конструкторов БелАЗов, MANов или фур "Kugel" в том, что их подвески плохо справляются со своей функцией?!
У них назначение другое, покрышки другие, нет пеньков об которые можно отломать рычаги.
ВМ ни разу не агитировал за установку такой подвески на Формулу 1, так же замечу,
что ею "недовольны" только те, кто не пробывал такую подвеску на практике.
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, КТО ПРАКТИЧЕСКИ ПОПРОБЫВАЛ СИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ -
- ПОГОЛОВНО РАПОРТУЮТ О ЕЁ ПОЛНОЙ ДОСТАТОЧНОЧТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ в нашей отрасли.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

dil писал(а):Золотницкий Александр
Вопрос-то изначально был не в том, что хорошая подвеска ВМ или плохая, это решает тот кто делает. Вопрос был в табличке (многомерной?) , которая бы позволила подбирать рессоры для конкретной машинки. Ну нет, так нет....
Что нет? Что вы тут из себя обиженных строите? Я вам уже три способа закрепления посчитал. Или самим думать совсем лень?
Тех данных что я выдал более чем достаточно для расчёта подвески на поперечных рессорах.
Впрочем, можете делать "по мультикам". Это не моё уже дело.
dil писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):Проще говоря - я не вижу обещанной простоты.
Это потому, что вы не делали.
[:})
Нет, это потому что я, как умею, разобрался в том что может получится.
Я обсчитал примерно с десяток вариантов закрепления листа рессоры. В итоге выдал характеристики на тот, который более менее стоит рассматривать и что-то на его базе делать.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Золотницкий Александр писал(а):Впрочем, можете делать "по мультикам".
Приходится по мультикам. Потому что по рассчётам получается, что ничего не получается.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

dil писал(а):Приходится по мультикам. Потому что по рассчётам получается, что ничего не получается.
Почему так грустно? По расчётам получается, что что-то получается. Пусть жестковата, хода не фантастические. Но вполне годится как компромисс между сложностью изготовления и выходными параметрами. Речь же о самоделке.
magellan например делает трёхоску. Если спереди собрать подвеску на трёх листах, а сзади упругий балансир со свободновращающимся центром - получится очень даже неплохо. Особенно если углы в приводах позволят получить приличные хода в задней подвеске.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik
Уже надоело, если честно! %)
1. Назначение у всех подвесок: в первую очередь - защищать водителя, пассажиров и грузы от воздействий неровностей дороги
и во-вторых обеспечивать контакт колеса с дорогой.
2. Покрышки другие, чем на АПП, они мягче намного и потому они очень критичны к жесткой подвеске. Проще говоря. чем жестче подвеска тем большие деформации (нагрев, усталость) испытывает покрышка! Это факт, это не обсуждается!!!
3. Отломать консольные рессоры также легко как и треугольные рычаги. Мы уже вроде договорились, что на современных Литвинах подвески не загибаются назад как... Нормально сделаные рычаги не отпадают после приземления с трехметровой высоты.
4.
lunatik писал(а):ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, КТО ПРАКТИЧЕСКИ ПОПРОБЫВАЛ СИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
они какие другие варианты пробывали?
МакФерсоны с широким колесом не компануются. это понятно.
Балка завсегда хуже независимой, это общеизвестно.
Поперечный рычаг не применяют уже лет 60, последнее я помню на задних подвесках "горбатых" ЗАЗ 965, передраных с ФИАТа 50-х
Двухрычажную подвеску Петровича все эти ОСТАЛЬНЫЕ даже и оценить не смогли, не то что попробовать.
5.
lunatik писал(а):не агитировал за установку такой подвески на Формулу 1
Почитайте раздел о подвесках в "Гоночные автомобили" В.В.Бекмана, там описан многолетний поиск подвески, были и рессоры и пружины и торсионы и активные подвески с изменяемыми из боксов характеристиками, которые потом запретили. Да, сейчас подвеска автоморбилей F1 и WRC весьма совершенна и надежна, но что было бы, если бы поиски и работа над ней прекратилась бы в 30-х на полуэллиптических рессорах?

5. Если не обсуждать сделанное и задуманное, а превозносить что-либо готовое и догматично принимать это готовое как истину в последней инстанции... для чего тогда форум? Есть же сайты "Литвина", "Тром 8х8", "Петрович", на которых авторы могут безапеляционно показывать свои "изобретения".
По настоящему оценит технику только Потребитель, он проголосует своим кошельком.
Мы, когда задумали 1965-го, опросили, кого нашли, владельцев Маршей 1922. Все высказанные замнечания постарались исправить. Но 2/3 из опрошенных уже не собирались покупать снова Марша! И это объективное мнение этой репрезентативной группы.
Я это к тому, что: Если у машины есть потребитель и она покупается, то она достаточно хорошо сделана, соответствует своей цене и заявленным качествам. И никто, НИКТО не имеет права говорить, что эта машина "не ездит"!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

dil писал(а):Вопрос был в табличке (многомерной?) , которая бы позволила подбирать рессоры для конкретной машинки.
solomon писал(а):вот справочник Чусовского завода, всем рекомендую http://www.chmz.ru/ru/products/offer/spring/
я сходил туда и за три часа нарыл себе 15 рессорных листов от Волги до Кировца. К сожалению, шишиговского нет, снят с производства, наверное. Теперь надо просчитать характеристики их всех, чтобы подобрать подходящий для моей задумки.
Рекомендую ссылку!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич писал(а):я сходил туда и за три часа нарыл себе 15 рессорных листов от Волги до Кировца. К сожалению, шишиговского нет, снят с производства, наверное.
Юрич
я вот этой ссылкой пользуюсь - рекомендую, кстати [:}) (там и рессора шишиги имеется :wink: )

===============================================================

ИМХО: спорить и тем более ссориться (в который раз) из-за подвески ВВМ нет никакого смысла. на нашем форуме коммерсантов-производителей по пальцам, а энтузиастов-любителей на два порядка больше! так что подвеска ВВМ хороша уже тем, что её может попробовать каждый, а желающих много... и есть те кто уже сделал и кому понравилось - это радует :wink:

надо пробовать - вот и всё :bravo:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Alfox писал(а):я вот этой ссылкой пользуюсь
Что-то не увидел ссылки??? :(
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Ой господа.....скучно с вами :( ...графики...цыфры...словечки всякие умные...Будет работать,...не будет работать %) ...Я для себя лично решил,что только подвеска ВМ и ничего другова..Посмотрите тему СОЛОМОНОМОБИЛЬ...После просмотра видюхи про бугры ,думаю вопросы по длинноходности подвески отпадут..
[:})
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич писал(а):
Alfox писал(а):я вот этой ссылкой пользуюсь
Что-то не увидел ссылки??? :(
во зараза, билин! ссылка то и отлетела :)))

повторяю http://ressora74.ru/ressores/top16/ressora868.html [:})
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Шурик писал(а):Ой господа.....скучно с вами
Шурик, да ты и сам какой то скучный - длинноходность, длинноходность! как будто только в ней счастье :))) :)))
если уж уходить от скучной цЫфири, то только в зону категорий "нравиЦа" / "НИнравиЦа" :beer: (имеется ввиду тому кто вездеход свой использует)

например: едешь, поймал бугорок, а дальше два варианта
встряхнуло немного и едешь дальше
или
шмякнуло тыквой об то что сверху

и в первом и во втором случае на длинноходность и энергоемкость будет как то пофиг (ИМХО :oops: )
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Не верится мне, что на компъютере можно смоделировать все режимы работы подвески. Можно сделать так.
Покупаем четыре металлические линейки по пийсят сантимов, сверлим в них центровые дырки, и закрепляем на деревянном бруске болтиком, имитируя подвеску.
на концах (я ивиняюсь за несоблюдение шрифта и пропущенные буковки, пишу на боевом планшетнике, присутствуют не все клавиши) линеек закрепляем по два кусочка швеллера, и колесики от какой-нибудь тележки, их сейчас продают отдельно. Лучше все смасштабировать, хотя бы геометрически. Пусть машинка не поворачивает, нам важно проверить как будут работать рессорорычаги. Нагружаем тележку грузом , привязываем веревочку и начинаем катать ее по холмика, бугорочкам и прочим далям и весям. Желательно найти специалиста по игрушечным джипам, там у них все на пружинах, и сравнить хода подвесок и плавность хода.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Уже надоело, если честно!
Мне тоже
Юрич писал(а):ч"]1. Назначение у всех подвесок: в первую очередь - защищать водителя, пассажиров и грузы от воздействий неровностей дороги
и во-вторых обеспечивать контакт колеса с дорогой.
2. Покрышки другие, чем на АПП, они мягче намного и потому они очень критичны к жесткой подвеске. Проще говоря. чем жестче подвеска тем большие деформации (нагрев, усталость) испытывает покрышка! Это факт, это не обсуждается!!!
3. Отломать консольные рессоры также легко как и треугольные рычаги. Мы уже вроде договорились, что на современных Литвинах подвески не загибаются назад как... Нормально сделаные рычаги не отпадают после приземления с трехметровой высоты.
Вот вроде всё по теме, но те кто испробывали её в реале, решительно не хотят ничего другого [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

nrgizer
Да ладно вам.
Меня почему то расчёты местных теоретиков не удивили. Ну нельзя от рессоры ожидать чудес. А вот по простоте, себестоимости и "станкоёмкости" ваша подвеска по моему вне конкуренции. Последнее весьма актуально когда "станочный парк" ограничивается сварочником, дрелью и болгаркой.
Вопрос знатокам:
А что если "поженить" переднюю подвеску ВМ с "качающейся балкой" (пусть даже и с дополнительными упругими элементами для устранения возможных кренов)? Не решится ли вопрос с ДВ?

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»